В открытых источниках появился любопытный доклад министерства обороны США по текущему состоянию самолета F-35.
Особую ценность ему придают два факта. Во-первых, это документ составленный «своими для для своих», потому содержит массу реальных фактов и не носит рекламно-пропагандистского характера. Во-вторых, он датирован 9 августа 2016 года, т.е. содержит описание самого свежего положения дел, с учетом всех реализованных или находящихся в реализации программ по улучшению и устранению ранее выявленных недостатков. Это с учетом того, что месяц назад первая эскадрилья, вооруженная F-35, встала на боевое дежурство.
Желающие могут его
Но если в общем и тезисно, то на данный момент:
1. Бортовая пушка есть, но пока не работает. Т.е. в боевой обстановке ее применение невозможно.
2. В текущем виде машина может применять всего две авиабомбы и две ракеты самообороны. Подвесить больше оружия можно, но использовать – нельзя.
3. Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.
4. Цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требует уточнения голосом.
5. Заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система «сенсор фьюжн» не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов.
6. В области радиоэлектронной незаметности вообще все очень плохо. Американцы обычно именно в этом случае используют в официальных документах выражение «не всегда эффективна». Т.е. сказать, что не работает совсем, нельзя, но общий результат ниже всякой критики.
Одно «радует», самолет «в общем» летает.
Для справки: В целом на программу на начало 2016 года потрачено 1,6 трлн. долл. Предполагалось, с учетом ожидавшихся объемов производства, каждая машина обойдется в 86 млн долл за штуку. Это с учетом всего, включая расходы НИОКР. Сегодня она уже достигла 670 млн. долл. за штуку. Для справки, ПАК ФА стоит около 100 млн долл. за штуку.
«И вот эти люди еще запрещают мне ковыряться в носу!» ©
P.S. Из комментария моего друга:
Я когда читал- ржал… наземная цель, даже обнаруженная одним эмиттером, может распознаться, как несколько целей. Ранее обнаруженные Цели, которые исчезают с экрана «по таймауту», восстановить нельзя. Выключила зенитка радар, поджидает, пока поближе подлетит, а атаковать её- невозможно. Нету её больше. «Никого нет дома». А если самолёты задействуют систему обмена тактической инфой, то проблемы умножаются. То есть они ещё и друг другу боевые экраны замусоривают…
Александр Запольскис
Читайте нас: