Со стороны этот корабль напоминает бронированный автобус, почему-то оказавшийся по середину корпуса в воде. Даром что длиной он почти 80 метров. На деле же это экспериментальный боевой корабль ВМФ США, так и не давший начала серии.
Основная задача корабля — это работать посадочной площадкой двум вертолётам, которые, в принципе, и представляют собой его основную боевую мощь. Литоральные корабли предназначены для патрулирования прибрежной зоны и должны выполнять боевые задания как на море, так и на определённой части берега — здесь имеющий небольшую осадку компактный вертолётоносец как нельзя кстати.
Sea Fighter разгоняется до очень большой для судна такого типа скорости — около 90 км/ч, а его корпус представляет собой блочную систему, легко поддающуюся реконфигурации. На его внутреннюю палубу можно установить оборудование для минирования, антиподлодочных операций, боевых действий на поверхности, а также просто контейнеры для транспортных миссий или помещения для перевозки десанта.
Силовая установка у него комбинированная — есть два дизельных двигателя и две газовых турбины. Первые служат, когда судно медленно патрулирует прибрежную зону, вторые — для скоростных силовых операций. Интересно, что корабль настолько компьютеризирован, что капитанский мостик рассчитан всего на трёх человек — этого достаточно, чтобы управлять судном.
Сегодня Sea Fighter официально находится в испытательном режиме. Когда испытания закончатся, его передадут береговой службе для непосредственной работы, но уже ясно, что родоначальником нового типа кораблей он не станет — слишком радикальны изменения в его дизайне относительно более традиционных литоральных судов. Кроме того, его структура подразумевает большое количество сменных модулей, что в какой-то мере является излишеством. Лучше иметь отдельный транспортник и отдельный вертолётоносец, чем поочерёдно менять внутри одного корабля «начинку», обеспечивающую выполнение той или иной миссии.
Основные характеристики корабля Sea Fighter (FSF-1):
Год спуска на воду: 2005
Экипаж: 4 офицера, 22 матроса
Верфь: Nichols Bros. Boat Builders (Фриленд, штат Вашингтон)
Длина: 79,9 м
Ширина по бимсу: 21,9 м
Осадка: 3,5 м
Водоизмещение: 1100 тонн
Максимальная скорость: 55 узлов (102 км/ч)
Практическая дальность: 8100 км
Читайте нас: