Лента новостей

10:24
Минобороны России: в ночь на 27 ноября перехвачены 22 украинских дрона
10:00
Британские депутаты и лидеры профсоюзов призвали Стармера и Байдена прекратить эскалацию конфликта на Украине
09:39
Удар по позициям ВСУ: авиабомба ФАБ-500 уничтожила базу боевиков в Харьковской области
09:28
Работа на опережение: с уничтожением инфраструктуры ВВС Украины затягивать нельзя
09:20
Зеленский спасает свою шкуру
09:13
Politico: Байден инициировал выделение Украине $24 млрд на продолжение конфликта
09:12
Экс-советник Минобороны Украины: Зеленский — некомпетентен и не способен принимать простейшие решения
09:02
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.11.2024
08:54
Научно-экспертный совет Морской коллегии возглавил Михаил Ковальчук
08:48
Ситуация в Курской области на утро, 27.11.2024: внезапные удары и новые подробности
08:43
Настоящий суперфуд: учёные нашли десятки новых полезных веществ в плодах жимолости
08:14
ВСУ применили неконвенциональное оружие
07:58
«Расстреливали женщин, стариков и детей»: ФСБ рассекретила документы о преступлениях латвийских коллаборационистов
06:58
Сальвадор добыл из вулкана 474 биткоина и предлагает майнерам делать так же
04:55
Программа SLCM-N - старые песни на новый лад
04:45
Красные флаги над Килем
03:40
Юрий Подоляка: Россия укрепляет позиции на Курском направлении, несмотря на сложные бои
03:11
На занятые российским войсками территории вернулись 150 тысяч внутренне перемещенных лиц — нардеп
01:45
Волки Уолл-стрит по дешёвке скупают Европу
00:25
Амбициозный мод частично исправляет систему A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, но «убивает производительность»
00:20
Межвоенная Болгария: «Игра престолов» отдыхает!
00:17
Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
23:39
Huawei представила смартфоны Mate 70 Pro+ и Mate 70 RS без следов Android по цене от $1170 до $1800
23:21
Зима ходячих мертвецов, или Киевская власть, как попавшая в капкан лиса, собирается «отгрызть себе лапу»
22:33
Если американцы так относятся к американцам, то что они думают про нас?
22:07
Более 60% украинцев выступили за начало переговоров с Россией
21:23
Сырский анонсировал «рождественское» наступление ВСУ
21:22
В НАТО выступили за передачу Украине ракет дальностью более 5000 км
21:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 ноября, вечер
21:02
Американцы сняли ролик, как именно они будут атаковать Россию в случае ядерной войны.
20:36
Залужный придет — порядок наведет
19:55
Игроки нашли в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl то самое место из главного меню S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
19:51
Безуглая заявила о риске коллапса государственности
19:50
Великобритания передала Украине десятки Storm Shadow, взамен закончившихся
19:45
Шкипер Лафонтен ведет яхту «Сара Вагенкнехт» по трудному фарватеру
19:42
Евросоюз предложил Украине «датскую модель» помощи
19:04
Американский эксперт признала участие США в ударах по России
19:03
На фоне победы Трампа в США начались массовые отказы компаний от поддержки ЛГБТ
18:56
В ВСУ обнаружили большое количество извращенцев и патологический убийц
18:33
Признаки шизофрении выявили с помощью фМРТ
18:30
Почему в Лондоне и Париже заговорили об отправке войск на Украину
18:16
ВСУ ведут огонь по республикам Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 ноября
18:15
Минобороны РФ предупредило об ответном ударе за атаки ATACMS по ЗРК С-400 и аэродрому в Курской области
18:08
Политолог Мезюхо: Трамп не знает, что делать с Украиной и поэтому он молчит
17:58
Архангельскую область предложили сделать центром судостроительных компетенций
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Истребителю пятого поколения нарастили тягу

Истребителю пятого поколения нарастили тягу


Генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина Александр Пекарш сообщил в интервью ТАСС что, двигатель второго этапа для многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) готов. И что в настоящее время проводятся его испытания.

Таким образом, серийный выпуск самолета, намеченный на конец 2017 года, будет производиться именно с этим двигателем. Опасения, что первые образцы Т-50 начнут поступать в ВВС с предыдущей, менее эффективной, модификацией двигателя не оправдались. В серию самолет пойдет со всеми предусмотренными при конструировании системами и агрегатами, специально для него создающимися.

Первый прототип истребителя, созданный в ОКБ Сухого, поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему моменту летают уже восемь, и еще четыре строятся в Комсомольске-на-Амуре в составе первой установочной партии. Если все срастется, и серийное производство, рассчитанное на 50 машин, будет запущено в конце следующего года, то ОКБ Сухого станет мировым рекордсменом по темпам разработки современных истребителей. От первого полета до поступления самолета в строевые части пройдет всего лишь 7 лет.

Это совсем мало. Дело в том, что первый в мире истребитель пятого поколения — F-22 Raptor — компания Lockheed Martin вела от первого полета до внедрения в части ВВС США с 1990 года по 2005 год. На второй — F-35 Lightning II — та же компания потратила примерно столько же времени. Однако самолет оказался настолько сырым, что все еще находится в опытной эксплуатации.

Истребитель пятого поколения должен удовлетворять целому ряду критериев. И два из них обеспечивает силовая установка, то есть двигатель. Самолет, во-первых, должен обладать сверхманевренностью. Во-вторых, иметь крейсерскую скорость в бесфорсажном режиме, превышающую скорость звука. Сверхманевренность всегда была сильной стороной отечественной авиации. И Т-50 эту традицию не нарушил. Собственно, его «младший брат» — Су-35 поколения 4++ - по этой характеристике не только сравним, но и превышает возможности F-22 и F-35. На нем установлен турбореактивный двухконтурный двигатель разработки НПО «Сатурн» АЛ-41Ф1С со всеракурсно изменяемым вектором тяги. Он попроще, чем двигатель для Т-50 первой очереди АЛ-41Ф1. Но в нескольких компьютерных моделированиях ближних боев между Су-35 и двумя «американцами» старшего поколения он в 95% случаев выходил победителем именно за счет высочайшей маневренности.

Что же касается сверхзвуковой бесфорсажной скорости, то у F-35 в этом отношении совсем плохо. В технических характеристиках бесфорсажная скорость околозвуковая. И лишь президент Lockheed Martin на пресс-конференциях уверяет въедливых журналистов, что она равна 1,2 М. У Су-35 максимальная бесфорсажная скорость — 1,1 М, у Т-50 — 2,2 М, у F-22 — 1,7 М. Такая тихоходность «эталона пятого поколения», каковым считается F-35, объясняется тем, что с целью создания универсального самолета — и для ВВС, и для ВМС — планер «располнел», у него получилось чрезмерное лобовое сопротивление.

Как было сказано выше, наши первые 8 прототипов летают на двигателе первой очереди АЛ-41Ф1 «тип 117». Но даже с ним Т-50 превосходит по скоростным характеристикам F-35. Двигатель абсолютно новый, созданный специально для этого самолета. В нем впервые применена полностью электронная система управления. Благодаря чему удалось повысить эффективность использования горючего, увеличить ресурс, а также тягу. Единственный механический элемент управления — центробежный регулятор, который включается в случае полного отказа электроники в случае применения против самолета мощного электромагнитного импульса, например, при взрыве ядерного заряда. Регулятор в этом случае позволит привести самолет на аэродром на пониженном режиме работы двигателя.

Также впервые в реактивном двигателестроении используется плазменная система зажигания. Это позволило реализовать бескислородный запуск двигателя на больших высотах, что существенно повысило живучесть самолета.

Двигателю второй очереди пока еще не присвоили наименование. Пока он значится под заводским номером «тип 30». К его разработке в рыбинском НПО «Сатурн» приступили в 2012 году, основываясь на полученных на АЛ-41Ф1 результатах. И вот сейчас он уже готов. Вопреки утверждениям скептиков, которые утверждали, что эта разработка плавно перейдет в 20-е годы.

«Тип 30» сохранил и плазменное зажигание, и электронную систему управления. Но при этом его силовые характеристики возросли. По различным оценкам новый двигатель эффективнее, чем АЛ-41Ф1 «тип 117», на 20−25%. Прежде всего это относится к развиваемой двигателем тяге. Соотношения тут такие:

— тяга в бесфорсажном режиме, кгс: 8800 (тип 117) — 11000 (тип 30);

— тяга на форсаже, кгс: 15000 (тип 117) — 18000 (тип 30).

Прирост характеристик стал возможен, прежде всего, за счет использования новых инженерных идей. Что позволило достигнуть примерного равенства в массо-габаритных параметрах двух двигателей.

Практически все остальные системы истребителя уже готовы, опробованы и дожидаются этапа государственных испытаний в составе всего комплекса. Однако есть позиция, по которой работы продолжаются — это ракетное вооружение. Оно в значительной степени также создается под новый истребитель.

Поскольку истребитель многоцелевой, то и вооружение для него создается с таким учетом, чтобы оно решало весь спектр задач, возлагающихся на фронтовую авиацию. То есть Т-50 должен быть и истребителем, и перехватчиком, и штурмовиком, и бомбардировщиком. Поэтому самолет может использовать ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность», работающие как по наземным, так и по надводным целям, корректируемые авиабомбы. В арсенале Т-50 ракеты малой, средней, большой и сверхбольшой дальности.

Повышенные требования предъявляются к чувствительности головки самонаведения, к помехозащищенности и к способности противостоять радиоэлектронному противодействию, к маневрированию, к малозаметности и к скорости.

О количестве новых боеприпасов существуют противоречивые сведения, дозированно распространяемые разработчиками. Так, генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сказал в августе: «Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году — еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания».

Предполагается, что в качестве дальнобойной ракеты «воздух-воздух» будет использоваться КС-172, проходящая доводку в КБ «Новатор», входящем в корпорацию «Алмаз-Антей». Ее дальность — 400 км, а скорость поражаемых целей может достигать 4000 км/ч. Американские истребители оснащаются ракетами такого же класса, но имеют вдвое меньшую дальность.

Что же касается скоростных ракет «воздух-поверхность», с легкостью преодолевающих ПРО противника, то можно предположить, что в обозримом будущем появится гиперзвуковая ракета «Брамос-2» не только морского, но и воздушного базирования. Ее скорость будет превышать 5 М.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх