В завершении Курской битвы противник был еще очень силен, имел как техническое превосходство, так и превосходство в воздухе.
Это
давало мощный отпечаток на маневрирование на земле. Так 1-й советский
танковый корпус оказался в суровых условиях, хотя будучи в операции
"Уран" под Сталинградом 26-м корпусом, продвижение давалось ему в разы
легче.
В конце лета 1943-го противника надо было
переиграть тактически, заставить распылить силы и нанести удар, который
вызовет обвал фронта. И это получилось!
Много проблем доставляла немецкая авиация, которую противник
перебрасывал очень оперативно. Использовался воздушный резерв - самолеты
грузились сотнями тонн запчастей, всем скарбом и перелетали на нужные
участки фронта за считанные дни. Советская авиация в основном таскала
всё по земле.
Неприятным сюрпризом для немцев
стали неудачные для них окружения советских частей. Советские
механизированные части в разы более уверенно действовали в окружении -
не как в 1941 году. Оборонялись, были уверены что их выведут и что
победа неминуема. Но чаще наши просто ловко уходили из окружений не
попав в него, а устроив прорыв, вели маневренную войну уверенно и
хорошо.
Но почему не было такого в 1942 году и в
1941? В 1942 году началось развитие ремонтных мастерских в РККА, к 1943
система была отстроена и технику ремонтировали куда лучше и быстрее чем
раньше, повышая устойчивость наших войск. Еще в 1942 году советское
командование отличилось мастерством накапливания резервов. Рассказывает
Алексей Исаев.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: