Вообще идея применения суперкавитации для создания высокоскоростных торпед принадлежит учёным из СССР. Разработка была воплощена 40 лет назад в ракете-торпеде «Шквал». В зависимости от различных температурных и других условий, скорость её доходила до 500 километров в час.
Огромная скорость достигалась нахождением торпеды внутри газового пузыря, снижающего сопротивление воды в разы.
Исследователи из университета Пенсильвании хотят превзойти советских учёных. У них созрел план по созданию сверхзвуковой… субмарины.
Теоретические выкладки американских учёных говорят о том, что подводное судно можно разогнать до умопомрачительной скорости в 5800 километров в час благодаря эффекту суперкавитации.
Очевидно, что в данном деле теорию могут отделять от её реализации многие годы и даже десятилетия. Сейчас американцы не в состоянии решить проблему пульсации. Чтобы создать пузырь вокруг подлодки, нужно подавать воздух или газ в переднюю часть судна. Доходя до задней части пузырь расширяется, но иногда он резко сокращается, обнажая корпус субмарины. При этом резко возрастает сопротивление воды, приводя к большим колебаниям судна.
Сейчас специалисты заняты расчётами, которые должны подтвердиться в ходе опытов. Для эксперимента решено использовать 12-ти дюймовый водный тоннель, хотя известно, что большие воздушные массы в толще воды ведут себя несколько иначе, нежели маленькие пузыри.
Возможность иметь в будущем на вооружении сверхзвуковую субмарину — достойная мечта для любых вооружённых сил. Но многочисленные специалисты настроены весьма скептично. Во первых, реактивные двигатели будут загрязнять океан, во-вторых, от такой подводной лодки, которая несется с огромной скоростью внутри пузыря, будет исходить слишком сильный шум, и она будет слишком заметной.
Читайте нас: