Лента новостей

20:57
Не только Венесуэла: Помпео рассказал, в каких странах США задумали переворот
20:55
Журнал Focus: Лучшие виды вооружений модернизированной армии России
20:50
В Керчи спущен на воду патрульный корабль проекта 22160 "Павел Державин"
20:49
Вьетнам получил вторую партию российских танков Т-90С
20:48
Безопасность в Европе возможна только в союзе с РФ - в ФРГ начали понимать
20:47
Венесуэла развернула вооруженные силы на границе с Колумбией
20:46
Ким Чен ЫН отправился на встречу с Трампом в Ханой на личном поезде
20:45
США возобновили полёты в рамках Договора по открытому небу
20:44
В Китае отреагировали на повреждение ракет к С-400 при транспортировке
20:38
Вассерман: «Украина успокоится только в составе Российской Федерации»
20:34
Незалежная обезлюдила: поток украинских мигрантов в Россию существенно сократился
20:32
В России может появиться новое «Золотое кольцо»
20:31
Ультиматум сёстрам Опанасюк: Станете бандеровками, или будете молчать
20:30
23 февраля: актуальность запрещенного праздника
20:29
Это - война. Спецслужбы Украины вошли в фазу открытого противостояния
20:28
Пока Францию разносят «желтые жилеты», президент Макрон занят Венесуэлой
20:27
От Украины в этом мире ничего не зависит, и Путин это знает - Ищенко
20:27
Киевлянин, обливший краской симферопольский памятник «Вежливым людям», бомжевал в Крыму
20:25
Носители «Калибров»: «Длинная рука» Москвы на море в действии
20:21
В Аргентине найдено непонятное существо с человеческими зубами
19:01
«Пауки в банке»: на Украине грызутся за избирателей
18:50
Казенные деньги в корыстных целях или как Порошенко покупает себе второй президентский срок
18:45
Майданщики в ужасе от Зеленского
18:35
Новые фотографии про встречу юриста ФБК Соболь и питерского бизнесмена Пригожина
18:22
Порошенко предупредили: лучше уходи сам
17:47
Кличко облажался, рассказывая о достижениях медицины
17:27
В Бундестаге высказались за безопасность в Европе в союзе с Россией
17:12
Венесуэла, Никарагуа и Куба не сдадутся США без боя
17:05
Президент России поручил кабмину оказать поддержку рэперам России
15:12
Руки прочь от 23 февраля или почему «Радио Свобода» очерняет мужской праздник в России
15:02
Немецкой журнал Focus о новом оружии ВС РФ и об угрозах отмены ДРСМД
12:49
США победят Россию с помощью F-35. Под Сургутом!
12:48
Aydınlık (Турция): Гитлер II готовится к третьей мировой войне
12:46
Fox News (США): развенчанный миф о нападении на Джусси Смоллетта, или как левые изображают из себя жертв
12:45
Печат (Сербия): русофобия — психическое заболевание?
12:45
США понравилось разводить «кроликов» в Польше
12:42
National Interest (США): Россия по-прежнему не может бороться с цветными революциями
12:42
Украинский флот в Керченском проливе. Топить по закону
12:41
Киевский мэр-Цицерон вновь оскандалился, рассказывая, как в реанимации улучшилась смертность
12:41
Национал-социализм в России: оговорку исправили – осадок остался
12:39
МИД разъяснил позицию России по вывезенному в Японию царскому золоту
12:38
Контракт на создание турецкого тяжелого боевого вертолета
12:38
В Минобороны РФ несколькими точными фразами успокоили истерику шведских военных
12:34
Пошутившего о Путине миллиардера обвинили в склонении к проституции
12:33
Порошенко пожаловался на отказ Путина разговаривать по телефону
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

 
Интересна судьба одного из массовых боевых многоцелевых самолетов советского периода. Его эксплуатировали в строевых частях, но официально на вооружение Советской армии принят не был. 

Советский реактивный многоцелевой военный самолет, кодифицированный в НАТО как «Пивовар».

Як-28 - реактивный бомбардировщик, выпускавшийся в различных модификациях. Самыми востребованными версиями были вариации фронтового бомбардировщика, самолета – перехватчика и разведчика. 

Впервые Ял-28 поднялся в воздух 5 марта 1958 года. Серийное производство было завершено в 1971 году. За все это время промышленность выпустила 1180 самолетов. Больше всего выпускались версии Як-28П (перехватчик). В экспортном варианте такие машины не производились.

Як-28 был выполнен по аэродинамической схеме свободно несущего высокоплана со стреловидным крылом. Шасси «велосипедного» типа с дополнительными опорами на оконечностях крыла. Самолет имел два турбореактивных двигателя (ТРД Р-11-300), размещенных в мотогондолах крыла. Основной запас горючего размещался в шести топливных баках. На крыльях имелись точки подвески для еще двух дополнительных емкостей с топливом. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Самолет мог нести бомбы различного калибра от 100 до 1500 кг. Они крепились на балочных держателях внутри фюзеляжа в бомбовом отсеке. Для ведения оборонительного боя на Як-28 была установлена автоматическая пушка ГШ-23 с боекомплектом в 50 снарядов.

Позднее в 1960 году на базе бомбардировщика Як-28 был создан самолет перехватчик Як-28 П с двумя членами экипажа. Его задачей была борьба с воздушными целями на малых и средних высотах в любых метеорологических условиях и в широком скоростном диапазоне. В этой версии самолет был оснащен двумя ракетами Р-8М-1, с радиолокационными, тепловыми головками самонаведения и новой РЛС «Орел-Д». В таком варианте отсутствовало пушечное вооружение. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

После поступления новой техники в боевые части, начали проявляться значительные недостатки самолетов. Это было связано с работой прицельного оборудования, появлением трещин на фюзеляже. Инженерам пришлось тщательно потрудиться над устранением этих дефектов и вносить конструкторские изменения в самолет.

Но трудности были преодолены, и машина пользовалась доверием у летчиков. На территории СССР не было такого места, где бы ни применялся Як-28. Это было обусловлено тем, что самолеты пришли на замену, стоявшим на вооружении ВВС страны дозвуковым Ил-28.

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Фронтовые бомбардировочные полки, перешедшие с Ил на Як, продолжали выполнять свойственные им задачи, в том числе, и использовались в качестве носителей ядерного оружия. Постановщики помех осуществляли прикрытие боевых порядков ударных самолетов. Использовался Як-28 и как самолет разведчик, который должен был заниматься сбором разведывательной информации о расположении сил противника.

В свое время Як-28 обладал хорошими скоростными характеристиками, имел большую бомбовую загрузку. Это позволяло отрабатывать слетанность группами вплоть до дивизии в любое время суток независимо от метеоусловий. Такая подготовка позволила добиться значительных успехов в точности бомбометания на больших высотах (12000м). Именно бомбометание с этих высот являлось основой боевого применения Як-28. Одним из недостатков самолета была его малая дальность при выполнении полета на сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это, самолет-разведчик продемонстрировал свою универсальность над МиГ-21. А по надежности разведывательных комплексов превосходили и Су-24МП.

Летчики, летавшие на Як-28, приспособились к ведению воздушного боя и на малых высотах. Экипажи разведчиков и бомбардировщиков смогли выработать соответствующие методики, руководствуясь которыми, вполне уверенно чувствовали себя в полетах у земли и могли справляться с поставленными задачами. 

Причиной того, что Як-28 не был принят на вооружение, явился инцидент, который произошел во время демонстрационного полета. Самолёт, выходя не сверхзвуковую скорость, развалился в полете. 

Фронтовой бомбардировщик Як-28 участияв боевых действиях не принимал. Во время попытки государственного переворота в Чехословакии (1968-1969гг) его использовали только для демонстрации силы. 

Тактико-технические характеристики Як-28:

Размеры: размах крыла – 11,78 м., длина – 20,02 м., высота – 4,3 м.

Площадь крыла – 35,25 кв. м.

Масса самолета, кг.

- нормальная взлетная – 16 160;

- максимальная взлетная – 18 080;

Тип двигателя – 2 ТРД Р-11АФ2-300, максимальная тяга 2х6100 кгс.

Максимальная скорость – 1 850 км/ч;

Практическая дальность полета – 2 070 км.

Практический потолок – 14 500 м.

Экипаж – 2 человек.

Вооружение: Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)

Бомбовое: нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг., максимальная – 3000 кг.

Василий Прохоров.

Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения"


Напишите ваш комментарий к статье "Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх