Лента новостей

07:51
Китайцы про Сибирь: "Сибирь наша, а россияне пожалеют"
07:43
В Кабардино-Балкарии вспыхнул национальный конфликт из-за битвы XVIII века
06:24
В Киеве назвали точную дату атаки радикалов на Киево-Печерскую Лавру
04:30
США проиграли. Россия и Турция согласовали последний аккорд деэскалации в Идлибе
21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
19:41
CounterPunch (США): Демонизация России в эру новой холодной войны
19:40
Цифровой шовинизм: Греф рассказал о слабости человека и отставании России
19:35
Концерн "Калашников" предлагает средства для усиления охраны баз РФ в Сирии
19:34
Тупик для Анкары? "Джебхат-ан-Нусра" в Идлибе не собирается разоружаться
19:34
Sky News: Каналы военной связи в Сирии давно дают сбои. И Ил-20 не исключение
19:33
В Нижегородской области разбился перехватчик МиГ-31
19:29
Палестинский посол: Мы готовы признать Крым российским
19:28
Советские «Рапиры» замечены в Йемене
19:27
Путин разрешил вложить Фонд национального благосостояния России за рубеж
19:26
Россия без нефти: Медведеву сообщили о грядущем коллапсе добычи
19:22
Почему мат не русский. Где лежат ключи к тайнам русского языка
19:21
Венгерский премьер-министр попросил Путина продлить «Турецкий поток»
19:21
Трамп обвинил Китай в попытке вмешаться в выборы США через торговую войну
19:20
Разбор статьи Сергея Шангина о Путине, пенсионной реформе и газопроводах
19:19
США признали успехи РФ в гиперзвуковом оружии
19:16
Эксперимент Черноморского флота: передача опасного груза в открытом море
19:15
Ответит ли Россия за сбитый Ил-20?
19:15
Киев снова попытался рассказать Европе о вреде «Северного потока-2»
19:14
Т-34 выиграл Великую Отечественную войну
19:09
Армен Гаспарян: Наблюдение. О реакции на трагедию с самолетом Ил-20 в Сирии
19:08
Украинский генерал рассказал, зачем Киев «строит» военную базу на Азовском море
19:07
В Раде осознали - Украину никто не ждет в ЕС и НАТО
18:42
Ольга Четверикова. Трансгуманизм в российском образовании. Реформу проводят теневые структуры
18:41
Рейтинг ООН. Украина вошла в число самых отсталых стран мира
18:39
Россия XXI века – страна высоких технологий
17:36
Вашингтон призвал Македонию сменить название страны. Что готовят Штаты, и чем ответит Россия?
17:25
ФБК – бесполезная контора для хайпа Навального
15:46
«Искандеры-М» будут бомбить террористов на учениях в Киргизии
15:26
ВЦИОМ: россияне отмечают улучшения в сфере развития физической культуры и спорта
15:24
Украина разрывает оставшиеся связи с Россией. Впереди война?
15:24
Операция ИИ. Иран и Израиль воюют из-за спин российских военнослужащих
15:21
Как давят на комиссию по борьбе с лженаукой
15:18
Ученые нашли в лиственнице идеальное лекарство от болезней сердца
15:18
Открытое письмо президенту Владимиру Путину (Mediapart, Франция)
15:13
Асад не позвонил Путину после инцидента с Ил-20
15:12
Странные игры Эрдогана...
15:09
Новые отравления в Солсбери. Опять «Путин виноват»?
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

 
Интересна судьба одного из массовых боевых многоцелевых самолетов советского периода. Его эксплуатировали в строевых частях, но официально на вооружение Советской армии принят не был. 

Советский реактивный многоцелевой военный самолет, кодифицированный в НАТО как «Пивовар».

Як-28 - реактивный бомбардировщик, выпускавшийся в различных модификациях. Самыми востребованными версиями были вариации фронтового бомбардировщика, самолета – перехватчика и разведчика. 

Впервые Ял-28 поднялся в воздух 5 марта 1958 года. Серийное производство было завершено в 1971 году. За все это время промышленность выпустила 1180 самолетов. Больше всего выпускались версии Як-28П (перехватчик). В экспортном варианте такие машины не производились.

Як-28 был выполнен по аэродинамической схеме свободно несущего высокоплана со стреловидным крылом. Шасси «велосипедного» типа с дополнительными опорами на оконечностях крыла. Самолет имел два турбореактивных двигателя (ТРД Р-11-300), размещенных в мотогондолах крыла. Основной запас горючего размещался в шести топливных баках. На крыльях имелись точки подвески для еще двух дополнительных емкостей с топливом. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Самолет мог нести бомбы различного калибра от 100 до 1500 кг. Они крепились на балочных держателях внутри фюзеляжа в бомбовом отсеке. Для ведения оборонительного боя на Як-28 была установлена автоматическая пушка ГШ-23 с боекомплектом в 50 снарядов.

Позднее в 1960 году на базе бомбардировщика Як-28 был создан самолет перехватчик Як-28 П с двумя членами экипажа. Его задачей была борьба с воздушными целями на малых и средних высотах в любых метеорологических условиях и в широком скоростном диапазоне. В этой версии самолет был оснащен двумя ракетами Р-8М-1, с радиолокационными, тепловыми головками самонаведения и новой РЛС «Орел-Д». В таком варианте отсутствовало пушечное вооружение. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

После поступления новой техники в боевые части, начали проявляться значительные недостатки самолетов. Это было связано с работой прицельного оборудования, появлением трещин на фюзеляже. Инженерам пришлось тщательно потрудиться над устранением этих дефектов и вносить конструкторские изменения в самолет.

Но трудности были преодолены, и машина пользовалась доверием у летчиков. На территории СССР не было такого места, где бы ни применялся Як-28. Это было обусловлено тем, что самолеты пришли на замену, стоявшим на вооружении ВВС страны дозвуковым Ил-28.

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Фронтовые бомбардировочные полки, перешедшие с Ил на Як, продолжали выполнять свойственные им задачи, в том числе, и использовались в качестве носителей ядерного оружия. Постановщики помех осуществляли прикрытие боевых порядков ударных самолетов. Использовался Як-28 и как самолет разведчик, который должен был заниматься сбором разведывательной информации о расположении сил противника.

В свое время Як-28 обладал хорошими скоростными характеристиками, имел большую бомбовую загрузку. Это позволяло отрабатывать слетанность группами вплоть до дивизии в любое время суток независимо от метеоусловий. Такая подготовка позволила добиться значительных успехов в точности бомбометания на больших высотах (12000м). Именно бомбометание с этих высот являлось основой боевого применения Як-28. Одним из недостатков самолета была его малая дальность при выполнении полета на сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это, самолет-разведчик продемонстрировал свою универсальность над МиГ-21. А по надежности разведывательных комплексов превосходили и Су-24МП.

Летчики, летавшие на Як-28, приспособились к ведению воздушного боя и на малых высотах. Экипажи разведчиков и бомбардировщиков смогли выработать соответствующие методики, руководствуясь которыми, вполне уверенно чувствовали себя в полетах у земли и могли справляться с поставленными задачами. 

Причиной того, что Як-28 не был принят на вооружение, явился инцидент, который произошел во время демонстрационного полета. Самолёт, выходя не сверхзвуковую скорость, развалился в полете. 

Фронтовой бомбардировщик Як-28 участияв боевых действиях не принимал. Во время попытки государственного переворота в Чехословакии (1968-1969гг) его использовали только для демонстрации силы. 

Тактико-технические характеристики Як-28:

Размеры: размах крыла – 11,78 м., длина – 20,02 м., высота – 4,3 м.

Площадь крыла – 35,25 кв. м.

Масса самолета, кг.

- нормальная взлетная – 16 160;

- максимальная взлетная – 18 080;

Тип двигателя – 2 ТРД Р-11АФ2-300, максимальная тяга 2х6100 кгс.

Максимальная скорость – 1 850 км/ч;

Практическая дальность полета – 2 070 км.

Практический потолок – 14 500 м.

Экипаж – 2 человек.

Вооружение: Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)

Бомбовое: нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг., максимальная – 3000 кг.

Василий Прохоров.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения"


Напишите ваш комментарий к статье "Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх