Ту-160М2 поднимется в небо в 2019 году
На сегодняшний день Москва располагает 16 из 35 оригинальных бомбардировщиков, которые были построены до распада СССР.
"Я считаю, что уже к 2019 году этот модернизированный самолет совершит свой первый полет," - сказал генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации.
Россия приняла решение об увеличении сроков разработки Туполевым перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в пользу Ту-160М2 в 2015 году. Серийный выпуск новой модификации бомбардировщика планируется начать в 2023 году. По словам заместителя министра обороны РФ Юрий Борисова, Ту-160М2 является значительно более совершенной, по сравнению с существующим вариантом, машиной: "Он оснащен совершенно новыми блоками обеспечения боевого применения. По сути, это будет новый самолет.
Ту-160М2 - абсолютно новый самолет
Более подробной информации о характеристиках Ту-160М2 пока не раскрывалось. Предположительно, Туполев внес в конструкцию судна изменения, которые должны были быть реализованы в ходе первоначального производственного цикла бомбардировщика. Однако эти изменения, вероятнее всего, окажутся минимальными. Основная часть изменений коснется системы бортовой электроники бомбардировщика.
Разработкой новой авионики для версии М2 занимается российский «Концерн радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
«Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что новый самолет будет построен с использованием элементов интегрированной модульной авионики (ИМА), - сказал представитель КРЭТ. - В рамках проекта по модернизации Ту-160, будут созданы новые бортовые системы, бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружений».
Некоторые из новых систем потом могут быть использованы в ПАК ДА, который разрабатывается параллельно с Ту-160М2. Возобновление производства Ту-160 потребует мобилизации научно-исследовательских и производственных мощностей концерна в этой области и разработки принципиально нового подхода к реализации в рамках проекта создания ПАК-ДA, отметили в КРЭТ.
Назначение останется прежним
Хотя многие элементы нового самолета будут новыми, Ту-160 и в новой версии останется стратегическим бомбардировщиком, используемым в целях ядерного сдерживания. В отличие от аналогичных по функциям американских самолетов — тяжелого малозаметного бомбардировщика B-2 или будущего B-21 — в российском Ту-160 ставка делается на молниеносную скорость и скорость выпуска крылатых ракет по целям.
Учитывая ядерную доктрину России, можно сказать, что в выполнении функций ядерного сдерживания даже в разрабатываемом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце ПАК ДА ставка будет сделана, в первую очередь, на стратегические крылатые ракеты.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет в 1981 г. На вооружение дальней авиации он встал в 1987 году. Машина, чья взлетная масса достигает 275 тонн, способна развивать скорость более 2 тыс км/ч и нести до 40 тонн боевой нагрузки. Дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тыс км, со сниженной — достигает от 14 до 16 тыс. км.
Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984-го. Но в январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о приостановке серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят производство самолета B-2.
В CCCР планировалось построить 100 машин, до распада Союза было построено 35, 19 из них оказались на Украине, восемь из которых были переданы России в 1999 г. в счет долга за газ.
В ноябре 2015 года самолеты Ту-160 впервые были использованы в бою: несколько ракетоносцев этого типа запустили крылатые ракеты Х-555 и Х-101 по позициям террористов в Сирии.
Читайте нас: