Лента новостей

21:16
Путин предупредил об ответных мерах при включении Украины в НАТО
19:30
«Link & Fly»: французские инженеры представили гибрид самолета и поезда
19:27
Дональд Трамп намерен исключить Черногорию из НАТО
19:26
Сенат США хочет ограничить власть Трампа и объявить России тотальную экономическую войну
18:49
Сбылась мечта идиота: Почему Порошенко будет нагнетать
18:48
Денежное дерево в Стране майданных дураков
18:46
В Белом доме никто не знает, о чем Трамп договорился с Путиным - The Washington Post
18:45
Кинутый главком
18:44
Госдума продлила сбор поправок к законопроекту о пенсионных изменениях
18:42
Доктор БОТКИН: надобно служить больному, а не рассматривать его как средство для личной наживы
18:39
Историческая аналогия
18:36
Американцы разучились считать до шести
18:32
«Посейдон»: Минобороны впервые показало ядерную суперторпеду
17:31
Россия окупила все вложения в ЧМ-2018
13:17
Москва была каменными джунглями, а стала городом, в котором заботятся о детском досуге
13:16
О «китайском» строительстве завода ядерного топлива на Украине
13:15
«Джентельмены» против «дикарей»: Ничего у этих русских не получится
13:14
Сбербанк рассказал, как защитить от мошенников деньги и персональные данные
13:14
Times: конструктивный недостаток превращает британский «Челленджер 2» в «огненный шар»
13:13
Баранец о новых «правилах игры» для США: РФ создала «Кинжал» не просто так
13:13
С майдана в российские чиновники. Как украинские жулики получают посты в Крыму
13:10
«Буран» — новый российский бронеавтомобиль
12:53
Бензин по 100, или Воспоминания о продуктовом изобилии в СССР
12:52
Господин посол, вам следует извиниться!
12:50
От Порошенко требуют переписать учебники и карты, заменив Россию «Московией»
12:50
Дикая эскадра кровавого Педро
12:48
Крушение южнокорейского вертолета MUH-1
12:44
Лазерные комплексы "Пересвет" поступили на вооружение Воздушно-космических войск России
12:43
Гудбай, Америка! Россия избавилась от американского госдолга
12:43
Черный список: кто стоит за «Росконтролем»?
12:39
Россия готовит финансово-экономический удар по Украине
12:39
Трампа принялась "строить" уже и Украина
12:03
Уральская броня в сирийском конфликте. Часть 1
12:01
Глава ФБР назвал Россию самым агрессивным оппонентом США
11:48
Мэр Днепра пообещал уволить всех руководителей школ, проявляющих симпатию к России
11:46
"Они опять супердержава". Россия победила США в информационной войне
11:45
Подробности о том, что происходит с имуществом Магомедова и его бывшей жены
11:42
Всё или ничего: Зачем Порошенко меняет Запад на Турцию
11:38
Жители Латвии: в советское время жилось лучше
11:31
Три миллиарда долларов в год: почему Россия теряет деньги на визах для туристов
11:20
Госдума рассматривает пенсионную реформу. Онлайн-трансляция
11:18
Проект «Титановый Шелк» нашел признание: в России и в Европе
11:17
Сбылась мечта идиота: Почему Порошенко будет нагнетать
11:10
Американка о русском подходе к материнству: «сфера в которой Россия оставила позади весь Мир»
11:09
Чёрный час для всепропальщиков: Путин слил трэжерис
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и Россию

Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и Россию

Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и РоссиюПостройка Японией собственного истребителя пятого поколения стала знаковым для страны шагом. Авиационная промышленность Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень – и в этом смысле Япония пытается догнать и Россию, и Соединенные Штаты. С точки зрения военно-политической японский истребитель явно выглядит как сигнал для Китая. 

В конце апреля в Японии впервые поднялся в воздух истребитель Х-2, построенный с использованием технологий «стелс». Рядовое по меркам современной военной авиации событие стало, тем не менее, вехой в развитии авиастроительной промышленности и ВВС этой страны. Как подчеркивает ресурс Business Insider, теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай. И японский Х-2 по факту является «ответом на американский F-35, российский T-50 и китайские J-20 и J-31». 

С последним утверждением можно немного поспорить. Даже поверхностный взгляд на Х-2 позволяет сделать вывод о том, что по своей конструкции он стоит ближе к классическому самолету для воздушного боя F-22 Raptor, нежели к многоцелевому «летающему компьютеру» F-35. Что касается ответа на T-50, J-20 и J-31, то здесь скорее да, чем нет (кстати, китайский J-31 является внешней копией Raptor). 

Х-2 стал продуктом трех явлений. Первое – обида Страны восходящего солнца, второе – ее амбиции, а третье – меняющаяся военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке. Обида заключалась в отказе США продать Японии F-22. Впрочем, никакой дискриминации по сравнению с другими странами тут не было: Raptor вообще не поставляется на экспорт. Подняв в воздух Х-2, Япония доказала, что способна сама создать истребитель пятого поколения. 

Что же касается амбиций, то, по мнению научного сотрудника Фонда мира имени Риочи Сасакавы Джеффри Хорнунга, «Токио пытается четко дать понять мировым державам, что японскую военную промышленность нужно воспринимать серьезно». 

И не только военную. Япония, ставшая одним из мировых лидеров в области высокотехнологических разработок, в частности в сфере создания транспортных средств (автомобили, поезда), по ряду причин не уделяла достаточного внимания развитию своей авиационной промышленности в той степени, чтоб на мировом уровне она сравнялась с автомобильной или электронной. Впрочем, японская авиаиндустрия разрабатывала и изготавливала неплохие самолеты для авиации общего назначения, реактивные учебные машины, вертолеты и гидросамолеты, бизнес-джеты, а двухмоторный региональный турбовинтовой YS-11 пользовался хорошей репутацией у международных авиакомпаний. 

Но в конце прошлого десятилетия ситуация изменилась. Япония включилась в борьбу за международный авиарынок, предложив ему новый региональный самолет MRJ. Несмотря на то, что он станет поставляться заказчикам не раньше 2018 года, на него уже есть 233 твердых и 194 опционных заказа (больше, чем на российский «Суперджет-100»). 

Разработкой и постройкой самолетов стала заниматься даже традиционная автопроизводительная компания Honda, предложив на рынке бизнес-джет особо малого класса HondaJet. В эту картину вполне вписывается и создание Х-2 как в будущем возможного конкурента американским и российским истребителям пятого поколения. Как отмечает американское издание Foreign Policy, «овладение сложными технологиями «стелс» сможет повысить шансы Японии на участие в международном консорциуме по разработке истребителя следующего поколения». 

Не меньший вклад в создание Х-2, по мнению Foreign Policy, внесли уже упомянутые военно-политические перемены на Дальнем Востоке: с одной стороны – осложняющиеся отношения между Японией и Китаем, с другой – растущая воинственность Северной Кореи. Реакцией Токио на эти перемены стало, в частности, решение правящего кабинета снять запрет на использование японских вооруженных сил за пределами Японии, а также ежегодное увеличение военного бюджета страны (подробнее о японской военной реформе можно прочитать в этом материале газеты ВЗГЛЯД). 

По мнению Хорнунга, в противостоянии Токио и Пекина вокруг островов в Южно-Китайском море создание истребителя Х-2 должно четко дать понять Поднебесной, что Япония не намерена отступать. Тем более что, по данным газеты Christian Science Monitor, в 2015 году силы самообороны Японии вынуждены были 571 раз поднимать свои истребители в воздух на перехват китайских самолетов, вторгавшихся в японское воздушное пространство. По сравнению с 2014 годом (464 случая) количество таких инцидентов выросло на 23%. Видимо, Страна восходящего солнца уже не считает свои нынешние истребительные силы, состоящие из 190 устаревших F-15J, адекватной защитой против китайского воздушного вторжения. 

Также стоит отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть Х-22 с F-22 и Т-50, по своим весовым характеристикам он скорее ближе к F-16 и МиГ-29. Говорить о том, что это полноценный боевой истребитель, еще рано. По мнению некоторых экспертов, его двигатели недостаточно мощные, кроме того, он еще не оснащен оружием. Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность. Данная особенность позволит ему более эффективно противостоять китайским истребителям. 

При этом задача бороться с китайскими «близнецами» российских истребителей для Японии более актуальна, ибо именно они, а не J-31, скопированный с F-22, составляют основу истребительной авиации Поднебесной. Х-2 обладает радиолокационной малозаметностью, что должно дать ему карт-бланш в противодействии этим машинам. 

Представители компании Mitsubishi Heavy Industries подчеркивают, что Х-2 – это пока только прототип, обладающий «планером, двигателями и прочими современными системами и оборудованием, которые смогут быть использованы в будущих истребителях». Боевой вариант получит обозначение F-3 и, вероятно, будет принят на вооружение не раньше 2030 года. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о том, что авиационная отрасль Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и Россию"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Николай Черняк

    )) в японии есть все технологиии они не дураки .. и пока они колония США они показывают якобы что не умеют.. но по факту у них есть все технологии для постройки данных машин!

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх