Лента новостей

06:17
Украина выбрала нового президента
05:11
Путин одним предложением закрыл вопрос мифического вмешательства РФ в выборы США
23:31
Исповедь «беглой» одесситки
23:27
Утомление от омерзения
22:00
Эра сотрудничества: о чем договорились Путин и Трамп в Хельсинки?
19:34
В Одессу привезли турецкий газ для автозаправок
19:32
Эдуард Лимонов: Трамп бросает Европу
19:30
Путин и Трамп взяли дополнительное время. Путин пробивает пенальти?
19:29
Украину ожидает гнев Трампа
19:27
Русские идут! – Порошенко навёл панику на учениях НАТО
19:26
Наливайченко и Аваков привлекли наемников к поимке Януковича
19:23
Усик едет в Москву с хорошим настроением: « Я атлет, воин. Меня не волнует, где биться, я просто хочу боя»
19:21
Огрызко угрожает Москве украинскими ракетами
19:20
Пентагон отправляет авианесущую армаду в неизвестном направлении. Тайвань? Сирия? Северная Корея?
19:17
Стали известны возможные подробности тайного соглашения Путина и Трампа
18:59
«Дальше – русский десант в Азовском море и коридор в Крым»
18:57
Как Хабад управляет Россией. Часть 3
18:45
У англосаксов затряслись поджилки: военная разведка России может всё
18:43
Зачем государство спасает олигарха Дерипаску
18:39
Почему для встречи Путина и Трампа выбрали именно Финляндию
18:37
Запад извиняется перед русскими за вранье. Чего ждать дальше?
18:36
Трамп применит «экстренные меры» против России
18:34
Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины
18:33
Пока россиянам поднимают пенсионный возраст, олигархам подарили нулевой налог
18:31
Разведка боем. Кто может вытеснить Россию из нефтегазового сектора Сирии
18:29
Трамп заготовил российскому коллеге ближневосточные сюрпризы
18:28
Начинается разорение украинских портов на Азовском море
13:53
В Москве создана комфортная среда для детей и женщин
11:03
Зачем западные политики хотят эвакуировать «Белые каски» из Сирии?
09:40
«Гибридный монстр»: новая «невидимка» для воздушных дуэлей с истребителями
09:38
«Агрессивные русские варвары убили украинца в Турции»
09:35
Переговоры Путина с Трампом: разговор на встречных курсах
09:18
Ракетный катер стратегического назначения
09:16
«Он засосал стакан и в Ватикан»
09:12
Сделать Асада снова великим: отдаст ли Трамп Сирию
09:09
Причины краха социалистической экономики и риски современной России
09:06
Безлер в Горловке
09:01
Два разъезжающихся стула для Пашиняна
06:35
На Украине объяснили, почему Хорватия проиграла в финале Чемпионата мира
05:09
«Хорошие отношения с РФ – это хорошо» Трамп готов к переговорам с Путиным
02:33
Чем были недовольны поляки когда жили под Российской империей
02:27
Что роднит Владимира Путина и Дональда Трампа?
01:42
Легенда первой чеченской
01:31
Голливуд – фабрика мифов о свободе воли
18:56
Telstar Мечта - официальный игровой мяч ЧМ-2018
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » СБУС-96-400: Что за зверь такой?

СБУС-96-400: Что за зверь такой?

СБУС-96-400: Что за зверь такой?Вчера стало известно, что с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества поднялся и совершил свой первый полет лайнер для перевозки VIP, который был построен на базе транспортного Ил-96-400Т по заказу Минобороны России. Этот самолет станет вторым транспортником, выпущенным для нужд руководства силовых структур. В 2015 году воронежцы передали ФСБ РФ воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ с салоном повышенной комфортности.

Изготовленный для военного ведомства Ил-96-400Т оборудован примерно так же, как самолет этого типа, на котором летает президент России. Еще Борис Ельцин пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальной модификации пункта управления. Сейчас в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300ПУ различных модификаций.

Флагманом является усовершенствованный вариант «ельцинского» самолета, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Он оснащен комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и системами, предназначенными для обеспечения безопасности полета правительственного борта.

В дальнейшем была разработана более совершенная модель такого самолета с удлиненным фюзеляжем, повышенной вместимостью и увеличенной дальностью полета. Правда, поначалу она стала производиться только в грузовом варианте Ил-96-400Т. И вот в 2014 году был заключен контракт на изготовление и поставку лайнера силовым ведомствам в версии пунктов управления. Для Минобороны был переделан второй из транспортной серии Ил-96-400Т, построенный в 2007 году, вслед выпущенному по заказу руководства ФСБ самолету. Помимо превращения грузовой кабины в комфортабельный пассажирский салон такой самолет оснащается бортовым узлом специальной связи СБУС-96-400.

Как известно, министр обороны Сергей Шойгу приложил немало усилий, чтобы развить в Вооруженных силах современную систему управления, в которой используются самые продвинутые средства связи, передачи данных, обработки и защиты информации. Воздвигнутый в столице Национальный центр управления обороной государства (НЦУО), сопряженные с ним аналогичные центры в штабах военных округов, флотов и войсковых объединений стали тому убедительным подтверждением. Сделанный для Минобороны Ил-96-400Т оборудуется так, чтобы осуществлять надежную связь с НЦУО, другими центрами управления по всем имеющимся на сегодня каналам связи. Заметим, что этот лайнер еще и соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии, он может эксплуатироваться в любой стране.

Кроме того, в начале 2015 года военное ведомство заявило о намерении заказать строительство на базе Ил-96-400 топливозаправщиков для нужд ВКС России. К 2018 году предполагается построить два пробных самолета. Имеющиеся сейчас заправщики Ил-78 передают 40 т топлива на расстоянии 2 тыс. км. А Ил-96-400ТЗ смогут передавать свыше 65 т на удалении от базы до 3,5 тыс. км. Потребности военной авиации в этом типе самолетов оцениваются в 30 бортов.

Однако надо сказать, что поднятый в свой первый полет военный Ил-96-400Т в оснащении воздушного пункта управления предназначен все-таки для использования в мирное время. Не надо путать его с воздушным командным пунктом Ил-80, который называют еще «самолетом судного дня». Да, «восьмидесятка», как и самолет Ил-96, в свое время тоже была создана на базе Ил-86, но электронная начинка у нее богаче и в целом она имеет более широкое назначение.

В декабре 2015 года военные получили в свое распоряжение воздушный командный пункт для управления войсками в случае ядерной войны. Он предназначен для применения в условиях нарушений наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления и линий связи. Новейший бортовой комплекс технических средств прошел госиспытания в конце прошлого года, и самолет второго поколения Ил-80 был передан заказчику.

«Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав Вооруженных сил, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающих за работу спецоборудования самолета. Технические характеристики комплекса предназначены для управления Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения. Ил-80 оснащен всеми возможными видами связи, включая оборудование для связи с подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве», – пояснили в оборонной отрасли. Добавим, что для максимального обеспечения защиты от поражающих факторов ядерного взрыва у Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, а количество люков сокращено до минимума. Визуально от своего прототипа «самолет Судного дня» отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в котором помещено различное радиоэлектронное оборудование.

КБ Ильюшина начало разрабатывать «самолет Судного дня» еще в 1980-х годах. Как и в США, в СССР было создано четыре подобные машины. Но на вооружение они были окончательно приняты лишь в 1992 году, то есть уже после распада СССР. В 1997 году все Ил-80 были переданы в сформированную 3-ю авиационную эскадрилью, базирующуюся на подмосковном аэродроме Чкаловский. После некоторых колебаний военно-политическое руководство страны в начале 2000-х решило обновить воздушные командные пункты. И, по сути, на базе все того же самолета Ил-80 создали абсолютно новый комплекс управления Вооруженными силами с применением всех современных технологий. Такой самолет и поставили Министерству обороны в конце прошлого года.

Однако недавно ТАСС со ссылкой на уполномоченного Объединенной приборостроительной корпорации проинформировало, что в правительстве рассматривается вопрос о разработке воздушного пункта управления третьего поколения. «И в качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», – сообщил уполномоченный. Сейчас уже готова эскизно-техническая модель, которая ожидает решения управленцев на продление работ.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "СБУС-96-400: Что за зверь такой?"


Напишите ваш комментарий к статье "СБУС-96-400: Что за зверь такой?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх