Лента новостей

10:51
"В Латвии, фактически, нет своей экономики"
10:51
Жители Гаити сожгли флаг США и попросили помощи у России
10:51
Историческая спираль: умный учится на своих ошибках, а дурака никакими ошибками не научить
10:50
Взрыв французского штаба в Ракке
10:50
Греф: экономическое развитие России начнется после отмены социального государства
10:49
Германия: Штраф 25 000 евро, за выращивание овощей в огороде
10:49
Сталин возвращается
10:48
Барабаны судьбы
10:47
Позднесоветские авто, которые могли стать великими, но ушли с чертежной доски в архив
10:46
Доктор Боткин и его единственный неправильный диагноз
10:46
Газ в Китай раньше срока: Европе стоит подумать
10:45
Украина идёт в Европу с газовой трубой
10:44
Как США сбивали цены на золото и что из этого вышло
10:44
О причинах проблем экономики Венесуэлы
10:43
В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян
10:35
Начато строительство грузопассажирских судов для Курильских островов
10:34
Присвоение номеров проектов кораблей и судов в России
10:33
Супрун наносит ответный удар. Украина в шоке
10:31
Разруха и нищета говорите?
10:28
Американцы разработают тактику применения больших подводных роботов
10:27
Русские в полосе отчуждения
10:26
Россия никому ничего не должна
10:26
Низколетящая ядерная оплеуха
10:23
РЕПОРТАЖ С ОЛИМПИАДЫ-2020, или Добро пожаловать в ад!
10:19
Как Путин и Лукашенко Запад испугали
10:18
Как США сбивали цены на золото и что из этого вышло
10:18
Лавров резко ответил американским журналистам из-за вопроса об Асаде
21:02
Одичавшие украинские политики опозорились в кулуарах Мюнхенской конференции
20:57
«Сидят и помалкивают»: Путин откровенно высказался о военной кабале ЕС
20:54
Нацики бежали быстрее генералов: прапорщик ВСУ раскрыл правду о «котле» под Дебальцевом
18:37
Демонизация русских в западной поп-культуре
18:36
Кого погонят в НАТО после Македонии?
18:34
На Украине заявили о готовности поставлять газ в ЕС вместо России
18:33
Оптимизм кончился, не начавшись: Прибалтика снова теряет людей
18:32
Афганистан: воспоминания о будущем
18:31
Новые санкции США и фальшивая бравада депутатов
18:30
Киев обижается, что Москва отвечает ему симметричными мерами
18:29
Китайцы на Украине хвастались успехами коммунизма
18:28
БТ-3Ф: Новейшая плавающая машина приступила к испытаниям
18:27
В США заявили о низкой боеготовности американской армии
18:26
Пенс пригрозил странам НАТО, закупающим оружие у "потенциальных противников"
18:26
СМИ: Российская армия получит новый танк Т-90М в этом году
18:25
Воздушная разведка США заинтересовалась Крымом и Кубанью
18:24
СМИ США рассматривают возможность создания "арабского НАТО"
18:24
Комплектование группировки в Арктике комплексами "Тор-М2ДТ" закончат летом
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » СБУС-96-400: Что за зверь такой?

СБУС-96-400: Что за зверь такой?

СБУС-96-400: Что за зверь такой?Вчера стало известно, что с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества поднялся и совершил свой первый полет лайнер для перевозки VIP, который был построен на базе транспортного Ил-96-400Т по заказу Минобороны России. Этот самолет станет вторым транспортником, выпущенным для нужд руководства силовых структур. В 2015 году воронежцы передали ФСБ РФ воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ с салоном повышенной комфортности.

Изготовленный для военного ведомства Ил-96-400Т оборудован примерно так же, как самолет этого типа, на котором летает президент России. Еще Борис Ельцин пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальной модификации пункта управления. Сейчас в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300ПУ различных модификаций.

Флагманом является усовершенствованный вариант «ельцинского» самолета, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Он оснащен комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и системами, предназначенными для обеспечения безопасности полета правительственного борта.

В дальнейшем была разработана более совершенная модель такого самолета с удлиненным фюзеляжем, повышенной вместимостью и увеличенной дальностью полета. Правда, поначалу она стала производиться только в грузовом варианте Ил-96-400Т. И вот в 2014 году был заключен контракт на изготовление и поставку лайнера силовым ведомствам в версии пунктов управления. Для Минобороны был переделан второй из транспортной серии Ил-96-400Т, построенный в 2007 году, вслед выпущенному по заказу руководства ФСБ самолету. Помимо превращения грузовой кабины в комфортабельный пассажирский салон такой самолет оснащается бортовым узлом специальной связи СБУС-96-400.

Как известно, министр обороны Сергей Шойгу приложил немало усилий, чтобы развить в Вооруженных силах современную систему управления, в которой используются самые продвинутые средства связи, передачи данных, обработки и защиты информации. Воздвигнутый в столице Национальный центр управления обороной государства (НЦУО), сопряженные с ним аналогичные центры в штабах военных округов, флотов и войсковых объединений стали тому убедительным подтверждением. Сделанный для Минобороны Ил-96-400Т оборудуется так, чтобы осуществлять надежную связь с НЦУО, другими центрами управления по всем имеющимся на сегодня каналам связи. Заметим, что этот лайнер еще и соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии, он может эксплуатироваться в любой стране.

Кроме того, в начале 2015 года военное ведомство заявило о намерении заказать строительство на базе Ил-96-400 топливозаправщиков для нужд ВКС России. К 2018 году предполагается построить два пробных самолета. Имеющиеся сейчас заправщики Ил-78 передают 40 т топлива на расстоянии 2 тыс. км. А Ил-96-400ТЗ смогут передавать свыше 65 т на удалении от базы до 3,5 тыс. км. Потребности военной авиации в этом типе самолетов оцениваются в 30 бортов.

Однако надо сказать, что поднятый в свой первый полет военный Ил-96-400Т в оснащении воздушного пункта управления предназначен все-таки для использования в мирное время. Не надо путать его с воздушным командным пунктом Ил-80, который называют еще «самолетом судного дня». Да, «восьмидесятка», как и самолет Ил-96, в свое время тоже была создана на базе Ил-86, но электронная начинка у нее богаче и в целом она имеет более широкое назначение.

В декабре 2015 года военные получили в свое распоряжение воздушный командный пункт для управления войсками в случае ядерной войны. Он предназначен для применения в условиях нарушений наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления и линий связи. Новейший бортовой комплекс технических средств прошел госиспытания в конце прошлого года, и самолет второго поколения Ил-80 был передан заказчику.

«Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав Вооруженных сил, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы, отвечающих за работу спецоборудования самолета. Технические характеристики комплекса предназначены для управления Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения. Ил-80 оснащен всеми возможными видами связи, включая оборудование для связи с подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве», – пояснили в оборонной отрасли. Добавим, что для максимального обеспечения защиты от поражающих факторов ядерного взрыва у Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, а количество люков сокращено до минимума. Визуально от своего прототипа «самолет Судного дня» отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в котором помещено различное радиоэлектронное оборудование.

КБ Ильюшина начало разрабатывать «самолет Судного дня» еще в 1980-х годах. Как и в США, в СССР было создано четыре подобные машины. Но на вооружение они были окончательно приняты лишь в 1992 году, то есть уже после распада СССР. В 1997 году все Ил-80 были переданы в сформированную 3-ю авиационную эскадрилью, базирующуюся на подмосковном аэродроме Чкаловский. После некоторых колебаний военно-политическое руководство страны в начале 2000-х решило обновить воздушные командные пункты. И, по сути, на базе все того же самолета Ил-80 создали абсолютно новый комплекс управления Вооруженными силами с применением всех современных технологий. Такой самолет и поставили Министерству обороны в конце прошлого года.

Однако недавно ТАСС со ссылкой на уполномоченного Объединенной приборостроительной корпорации проинформировало, что в правительстве рассматривается вопрос о разработке воздушного пункта управления третьего поколения. «И в качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», – сообщил уполномоченный. Сейчас уже готова эскизно-техническая модель, которая ожидает решения управленцев на продление работ.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "СБУС-96-400: Что за зверь такой?"


Напишите ваш комментарий к статье "СБУС-96-400: Что за зверь такой?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх