Военный эксперт, полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор заявил, что размещение Пентагоном 12 американских истребителей F-15 не изменит расстановки сил в Европе.
«Это решение в принципе показало устаревший подход Пентагона к решению проблем безопасности в Европе, поскольку такого рода меры были характерны для эпохи Холодной войны, а сейчас это не изменит баланса сил на старом континенте», - заключил Макгрегор.
При этом, ряд западных экспертов считает, что это решение серьезно повлияет на военную ситуацию в Европе и что этот шаг является свидетельством решимости со стороны Пентагона.
Отметим, что F-15 – это истребитель четвертого поколения, который был разработан в США в 1972 году и который до сих представляет собой основу истребительной авиации ВВС США, НАТО и большинства союзников Вашингтона по всему миру.
Существует мнение, что в качестве вдохновения для американских конструкторов при разработке F-15 послужили летные и боевые качества советского истребителя-перехватчика МиГ-25.
Другой вопрос, что F-15 нельзя считать прямым ответом на МиГ-25, потому что у этих самолетов все-таки разная специализация, ведь формат-истребителя перехватчика в принципе является уникальной опцией отечественных ВВС, и у него действительно нет реальных аналогов в мире.
Настоящим нашим аналогом F-15 стал созданный в семидесятые годы многоцелевой истребитель Су-27, который считается одним лучших боевых самолетов такого типа XX века.
Заместитель Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отметил, что размещение 12 единиц истребителей F-15, естественно, ни на чем в Европе сколь-либо заметно не скажется.
«F-15 – это хороший самолет, но сказать, что 12 истребителей подобного типа, выпущенных очевидно в восьмидесятые годы, серьезно изменят ситуацию в Европе – это нечто, что напоминает сводку настроений в сумасшедшем доме», - резюмирует Храмчихин.
По мнению Храмчихина, F-15 можно сравнивать только с Су-27, а не с дальнейшим развитием платформы Т-10, на базе которой и был сделан этот самолет, в виде таких современных истребителей как Су-30МКИ и Су-35С, потому что это совершенно другие машины, которые походят на предшественника только внешне.
«F-15 можно сравнивать только с истребителями Су-27, которые до сих пор стоят на вооружении наших военно-космических сил в достаточно большом количестве, а, естественно, не с Су-30МКИ или Су-35С. В «лучшем случае», такое сравнение можно провести с Су-27СМ, да и то, этот самолет все-таки значительно ушел вперед по своим летным качествам», - констатирует Храмчихин.
По мнению Храмчихин, F-15 самых последних модификаций можно сравнить с самолетом Су-27СМ, который также является модернизацией Су-27, но не такой глубокой и принципиально отличающейся от «оригинала», как истребители Су-30МКИ и Су-35С.
«Сравнивать F-15 и Су-27 – занятие довольно сложное, «американец», конечно, имеет на своем счету намного больше побед, но по очень просто причине – он провел намного больше боев, причем, в первую очередь за счет военно-воздушных сил Израиля. Так что, проводить какие-то аналогии здесь сложно – все зависит от тактики применения и боевых возможностей конкретной армии, но говорить о том, что 12 единиц F-15 что-то там изменят – это нечто ненормальное и даже аномальное», - заключает Храмчихин.
Впрочем, все это также говорит, что мы с американцами выбрали разный вектор развития.
Поскольку, если в США сделали ставку на свои истребители пятого поколения F-22 и F-35, то мы, несмотря на разработку аналогичных проектов в виде МиГ-1.44 и платформы ПАК ФА, все-таки в основном сконцентрировались на модернизации и дальнейшем развитии наших истребителей четвертого поколения.
Конечно, критики часто любят говорить, что такая политика России вызвана недостатком средств или ресурсов, но на практике – это не так, просто до сих пор непонятно, является ли шагом вперед сама концепция истребителя пятого поколения или это просто попытка создать невозможное за очень большие средства.
Например, в США был создан вариант F-15 поколения 4++, как собственно и наш Су-35С, который получил обозначение F-15SE Silent Eagle(в переводе – бесшумный орел).
В этом проекте для того, чтобы добиться качеств невидимости был улучшен планер, оружие было убрано внутрь корпуса, а также серьезно доработан двигатель истребителя.
В результате этот самолет не уступает по своим качествам F-22 и F-35, а стоить должен был значительно дешевле, но американцы от него отказались, побоявшись потерять те огромные деньги, которые были выделены на проекты новых истребителей.
«В серию этот самолет не пошел и не пойдет, это экспериментальная разработка и не более того», - резюмирует Храмчихин.
Читайте нас: