Лента новостей

08:41
Про прорыв: поборет ли российская элита свое колониальное сознание
08:41
Как Польша нашла в США газ дешевле газпромовского
08:40
Какое будущее ждет Россию без Путина
08:34
Эфирная разведка 17/10/2018: оргвыводы по Керчи
08:18
Конституционная реформа вернёт в Россию дореволюционные формы правления и устранит риски сепаратизма
08:17
Великобритания умирает. Слава Англии!
07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
05:53
Эксперт рассказал, почему в действительности упал Су-27 ВВС Украины
21:16
«Новая газета» продвигает через ЦРУ новый антироссийский проект
21:08
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
21:01
Ему место в тюрьме: Денис Коротков сливал данные о русских военных террористам
20:59
Товары из Европы тем хуже, чем дальше на восток
20:58
Сын гауптмана СС Шухевича потребовал провести учет икон в храмах Московского патриархата
20:57
Настя Приходько уходит со сцены и будет петь в партии Яроша
20:54
Почему Вашингтон не введёт санкции против Эр-Рияда: три причины для двойных стандартов
20:53
Очередной Ан-124-100 "Руслан" прошёл капитальный ремонт в Ульяновске
20:52
Между лидерами неканонических церквей Украины начались разногласия
20:51
Взрыв произошел на территории детского сада
20:51
Волков пытается убрать Навального
20:50
Закон един для всех: статус Кокорина и Мамаева им не поможет
20:49
43 тысячи человек остались в Донбассе без воды
20:47
Брекзит столкнёт лбами Лондон и Белфаст? Метания Терезы
20:46
Россия продолжает избавляться от вложений в американский госдолг
20:45
ЦБ «обналичил» четверть резервов России
20:44
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
20:43
Тщетные попытки США: война в Сирии проиграна
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым проваломИнформационное агентство CNN сообщает, что самый дорогой корабль в истории – американский авианосец нового поколения «Джеральд Форд» уже в сентябре войдет в состав ВМФ США.


Об этом заявил ответственный чиновник ВМФ США Шон Стэкли во время слушаний по поводу реализации программы по строительству этого судна в армейском комитете американского Сената.


По состоянию на март месяц конструкция «Джеральда Форда» была готова на 97 процентов, что позволило Стэкли утверждать о том, что корабль уже в июле может начать морские испытания, необходимые перед передачей судна непосредственно в состав ВМФ.


Заметим, что «Джеральд Форд» станет головным кораблем одноименного типа авианосцев, что должны прийти на смену кораблям типа «Нимиц», которые в настоящий момент, собственно, и составляют основу американского авианосного флота.


Данный корабль был заложен в 2009 году, а спущен на воду для окончательной достройки в 2013 году.


Также нужно отметить, что кроме «Джеральд Форд», в настоящий момент в постройке находится второй корабль такого типа – авианосец «Джон Ф.Кеннеди», чья конструкция готова на 18 процентов, причем он будет передан в состав ВМФ уже в 2020 году.


При этом, на 2018 год запланирована закладка третьего корабля подобного типа, а именно авианосца «Энтерпрайз».


Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков констатирует, что «Джеральд Форд» мало чем отличается от своих предшественников – авианосцев типа «Нимиц».


«Многие компоненты в них идентичны, поэтому ничего принципиально нового в них нет», - заключает Сивков.


Не надо забывать и про то, что когда разрабатывался этот корабль, Пентагоном была поставлена задача – оптимизировать затраты по данному проекту на как можно больший объем средств, причем данное решение существенно повлияло на судьбу проекта.


В частности, в жертву были принесены самые сложные и новаторские приемы, из-за чего разработчикам, к примеру, пришлось отказаться от первого варианта корабля, который включал в себя принципиально новый архитектурно-конструктивный тип.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМФ США «Нимиц»

Пентагоном предполагается, что авианосцы типа «Джеральд Форд» являются улучшенной версией кораблей типа «Нимиц», но на практике все «улучшения» касаются в первую очередь экономии. Ради этого «Джеральд Форд» сделан несколько меньше своего предшественника, а также был существенно сокращен экипаж авианосца.


Все это, по мнению Пентагона, приведет к экономии 4 млрд долларов за время эксплуатации судна, которая рассчитана на 50 лет.


Например, численность экипажа удалось снизить за счет уменьшения трудоемкости технического обслуживания и большему числу автоматики, но существует мнение, что это пиррова победа, поскольку такие «ухищрения» американцев, как правило, не оправдываются, а, наоборот, приводят к удорожанию стоимости проекта.


Впрочем, главным преимуществом нового корабля называется увеличенная на четверть мощность ядерного реактора, который сможет работать без замены топливных стержней весь срок службы и действительно выгодно отличает данный проект от предшественников.

Кроме того, здесь нужно понимать, что США меняют свои авианосцы в плановом порядке каждые 50 лет. Например, в 2012 году подошел срок службы у авианосца «Энтерпрайз» 1961 года постройки и в настоящий момент число активных авианосцев США сократилось до 10 единиц, что Пентагон признает недостаточным количеством.


«Так что, появление и ввод в строй «Джеральда Форда» связанно именно с этим, с плановой заменой кораблей в ВМФ США из-за списания старого авианосца «Энтерпрайз», - констатирует Сивков.


Сотрудник Центра анализа стратегий технологий, капитан второго ранка в отставке Максим Шеповаленко в также подтвердил, что особенных различий между авианосцами типа «Нимиц» и «Джеральд Форд» не существует за исключением того, что в новом судне будут использованы более новые технологии и системы вооружения.


«Например, это электромагнитная катапульта, но в целом для нас никакой разницы нет – будь у американцев 10 таких авианосцев или 11. Мы никак не будем участвовать в этой гонке вооружений, и будем бороться с авианосцами США другими средствами. Более того, все это говорит не только о том, что нам не нужно такое же количество авианосцев, но и о том, что они у нас де-факто должны выполнять совершенно другую функцию», - резюмирует Шеповаленко.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМС США «Джон К.Стеннис»

Вопрос нового российского авианосца – это одна из наиболее популярных тем в сфере рассуждений о будущем развитии российских вооруженных сил, но на практике пока все работы в этом направлении заморожены, а к этому вопросу наше военное руководство, скорее всего, вернется не ранее чем в районе 2025 года.


По мнению Сивкова, говорить о российском авианосце как о каком-то реальном проекте, к сожалению, не приходится.


«Это дорогое удовольствие, и на данном этапе строительство нашего авианосца вряд ли начнется в ближайшие годы. Для этого нужно подготовить материально-техническую базу, наладить кооперацию предприятий, сегодня не Советский Союз, где все решалось росчерком Председателя Верховного Совета СССР. Это бизнес, поэтому пока этот вопрос не будет решен, бессмысленно обо всем этом говорить, несмотря на любые наши проекты перспективных авианосцев, пусть и самые что ни на есть хорошие», - констатирует Сивков.


Повлияет ли «Джеральд Форд» на перспективный российский авианосец – вопрос особый, в принципе в таком корабле нет каких-либо сверхтехнологий, это просто плавучий аэродром, который применяют для решений определенных задач.


Соответственно, американцы используют свои решения, а мы будет использовать свои, и единственное в чем наши авианосцы могут быть похожими, так это размерами, если Россия все-таки соберется построить действительно большой корабль, как хотели в СССР с ТАРК «Ульяновск».







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом"


Напишите ваш комментарий к статье "Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх