Лента новостей

13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
11:25
Одесса оказалась обесточена после взрывов
10:56
Депутат Госдумы обвинила оренбургские власти в невыполнении финансовых обязательств перед пострадавшими от паводка
10:54
США хотят использовать доллар для прекращения китайской помощи России
10:26
Сотни тысяч человек протестуют в Аргентине против политики Милея
10:18
Актёру Ефремову отказали в УДО
09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
09:41
Секретное оружие русских гасит GPS над Балтикой
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 24.04.2024
09:30
«Штормам» на СВО организовали и провели концерт
09:12
Грузию толкают в майдан
09:05
В Смоленской области горят объекты ТЭК после атаки БПЛА
08:47
Спасательный аппарат АС-34 провел погружения в Кольском заливе
08:25
Кому выгодна атака Ирана на Израиль?
08:12
Заместитель Сергея Шойгу задержан по подозрению в коррупции
07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом


Информационное агентство CNN сообщает, что самый дорогой корабль в истории – американский авианосец нового поколения «Джеральд Форд» уже в сентябре войдет в состав ВМФ США.


Об этом заявил ответственный чиновник ВМФ США Шон Стэкли во время слушаний по поводу реализации программы по строительству этого судна в армейском комитете американского Сената.


По состоянию на март месяц конструкция «Джеральда Форда» была готова на 97 процентов, что позволило Стэкли утверждать о том, что корабль уже в июле может начать морские испытания, необходимые перед передачей судна непосредственно в состав ВМФ.


Заметим, что «Джеральд Форд» станет головным кораблем одноименного типа авианосцев, что должны прийти на смену кораблям типа «Нимиц», которые в настоящий момент, собственно, и составляют основу американского авианосного флота.


Данный корабль был заложен в 2009 году, а спущен на воду для окончательной достройки в 2013 году.


Также нужно отметить, что кроме «Джеральд Форд», в настоящий момент в постройке находится второй корабль такого типа – авианосец «Джон Ф.Кеннеди», чья конструкция готова на 18 процентов, причем он будет передан в состав ВМФ уже в 2020 году.


При этом, на 2018 год запланирована закладка третьего корабля подобного типа, а именно авианосца «Энтерпрайз».


Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков констатирует, что «Джеральд Форд» мало чем отличается от своих предшественников – авианосцев типа «Нимиц».


«Многие компоненты в них идентичны, поэтому ничего принципиально нового в них нет», - заключает Сивков.


Не надо забывать и про то, что когда разрабатывался этот корабль, Пентагоном была поставлена задача – оптимизировать затраты по данному проекту на как можно больший объем средств, причем данное решение существенно повлияло на судьбу проекта.


В частности, в жертву были принесены самые сложные и новаторские приемы, из-за чего разработчикам, к примеру, пришлось отказаться от первого варианта корабля, который включал в себя принципиально новый архитектурно-конструктивный тип.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМФ США «Нимиц»

Пентагоном предполагается, что авианосцы типа «Джеральд Форд» являются улучшенной версией кораблей типа «Нимиц», но на практике все «улучшения» касаются в первую очередь экономии. Ради этого «Джеральд Форд» сделан несколько меньше своего предшественника, а также был существенно сокращен экипаж авианосца.


Все это, по мнению Пентагона, приведет к экономии 4 млрд долларов за время эксплуатации судна, которая рассчитана на 50 лет.


Например, численность экипажа удалось снизить за счет уменьшения трудоемкости технического обслуживания и большему числу автоматики, но существует мнение, что это пиррова победа, поскольку такие «ухищрения» американцев, как правило, не оправдываются, а, наоборот, приводят к удорожанию стоимости проекта.


Впрочем, главным преимуществом нового корабля называется увеличенная на четверть мощность ядерного реактора, который сможет работать без замены топливных стержней весь срок службы и действительно выгодно отличает данный проект от предшественников.

Кроме того, здесь нужно понимать, что США меняют свои авианосцы в плановом порядке каждые 50 лет. Например, в 2012 году подошел срок службы у авианосца «Энтерпрайз» 1961 года постройки и в настоящий момент число активных авианосцев США сократилось до 10 единиц, что Пентагон признает недостаточным количеством.


«Так что, появление и ввод в строй «Джеральда Форда» связанно именно с этим, с плановой заменой кораблей в ВМФ США из-за списания старого авианосца «Энтерпрайз», - констатирует Сивков.


Сотрудник Центра анализа стратегий технологий, капитан второго ранка в отставке Максим Шеповаленко в также подтвердил, что особенных различий между авианосцами типа «Нимиц» и «Джеральд Форд» не существует за исключением того, что в новом судне будут использованы более новые технологии и системы вооружения.


«Например, это электромагнитная катапульта, но в целом для нас никакой разницы нет – будь у американцев 10 таких авианосцев или 11. Мы никак не будем участвовать в этой гонке вооружений, и будем бороться с авианосцами США другими средствами. Более того, все это говорит не только о том, что нам не нужно такое же количество авианосцев, но и о том, что они у нас де-факто должны выполнять совершенно другую функцию», - резюмирует Шеповаленко.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМС США «Джон К.Стеннис»

Вопрос нового российского авианосца – это одна из наиболее популярных тем в сфере рассуждений о будущем развитии российских вооруженных сил, но на практике пока все работы в этом направлении заморожены, а к этому вопросу наше военное руководство, скорее всего, вернется не ранее чем в районе 2025 года.


По мнению Сивкова, говорить о российском авианосце как о каком-то реальном проекте, к сожалению, не приходится.


«Это дорогое удовольствие, и на данном этапе строительство нашего авианосца вряд ли начнется в ближайшие годы. Для этого нужно подготовить материально-техническую базу, наладить кооперацию предприятий, сегодня не Советский Союз, где все решалось росчерком Председателя Верховного Совета СССР. Это бизнес, поэтому пока этот вопрос не будет решен, бессмысленно обо всем этом говорить, несмотря на любые наши проекты перспективных авианосцев, пусть и самые что ни на есть хорошие», - констатирует Сивков.


Повлияет ли «Джеральд Форд» на перспективный российский авианосец – вопрос особый, в принципе в таком корабле нет каких-либо сверхтехнологий, это просто плавучий аэродром, который применяют для решений определенных задач.


Соответственно, американцы используют свои решения, а мы будет использовать свои, и единственное в чем наши авианосцы могут быть похожими, так это размерами, если Россия все-таки соберется построить действительно большой корабль, как хотели в СССР с ТАРК «Ульяновск».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх