Лента новостей

14:02
СУ-34 Flanker - США в страхе перед «русским" истребителем
13:49
ООН подцепила слепоту от украинской заразы: антироссийская резолюция жжет напалмом
12:59
Москва – как много в этом звуке… забанить можно на «Фейсбуке»
11:51
Космические суммы США на «американское превосходство в космосе»
10:46
«Нас толкают на резкие действия»: РФ готовит сокрушительный удар по Украине
09:20
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
09:19
НАТО превращается в коммунальную квартиру
09:18
В КНДР заявили об успешных испытаниях "ультрасовременного" тактического оружия
09:17
Турция: завершено расследование убийства российского посла Андрея Карлова
09:15
Пентагон провалил первую с 1990 года аудиторскую проверку
09:08
Лихой манёвр израильского министра обороны
09:06
За операцию НАТО пусть ответят французы
09:06
К пятилетию революции достоинства. От покрышек к бочкам и батареям
09:05
О коллапсе ВМФ РФ и новых способах обнаружения подводных лодок
09:04
Миф о "национально-освободительном движении" басмачей
08:59
Путин и Орбан ждут замены Порошенко
08:58
Актёр Горбунов, поддержавший Майдан и карателей, скучает по роскоши в Москве
08:57
В Совфеде допустили закрытие Азовского моря для украинских судов
08:56
Эксперты предложили разграничить функции стран в общей армии ЕС в будущей европейской войне
08:55
В чем секрет педагогических успехов Рамзана Кадырова
08:53
Поджог рейхстага в Киеве
08:51
Британию никому не жалко: она перехитрила всех, но перестаралась
08:50
Что на самом деле означает компромисс по Курилам
06:03
США планируют вооружить Украину ракетами для войны с РФ
01:59
Армия русофобов Ходорковского, или за что «Собеседник» давно пора поставить к стенке
20:15
Как «Сбербанк» вытащит «Яндекс» из биржевого пике
19:54
Facebook пора бы заблокировать в России
19:26
Мошенники и русофобы: кто прячется за брендом «Новой газеты»
18:57
Цеповяз ежемесячно получал в колонии деликатесы на 60 тыс. рублей
18:56
Кто придумал сказку о Петрове и Боширове для «Беллингкэт»?
18:52
В Ростовской области поднят бронекатер, повторивший подвиг «Варяга»
18:51
СМИ: Полторак и Аваков делят "миллиарды Януковича"
18:50
Тело керченского убийцы до сих пор не захоронено
18:49
Госдеп: РФ провоцирует деятельность боевиков в Афганистане и Йемене
18:48
Юри Ратас: Эстония не поддержит идею создания "армии Евросоюза"
18:48
МИД РФ: Войска НАТО начали отрабатывать новый элемент учений
18:47
Киев ищет способы прямых закупок летального оружия у США
18:45
Распад карточного домика «томосятины»
18:44
Геращенко объяснила «Холодомор»: Тепло отключили тем городам, где мэры не поддерживают Порошенко
18:44
Вице-спикер Сыроед требует перед выборами отгородить Донбасс рвом и стенами
18:43
Это позор: новые конфузы войск НАТО, решивших «запугать» Россию
18:40
Пастыри УПЦ спасли православие, Украину и Россию
18:38
Российских чиновников пересадят на автомобили «Кортеж»
18:37
«Радиоактивные пепелища»: в ЕС поведали, к чему приведут нападки на Россию
18:35
«Роснефть» остановила продажу бензина на бирже
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Куда уйдет новый «МиГ»?

Куда уйдет новый «МиГ»?

Куда уйдет новый «МиГ»?Российские Воздушно-космические силы уже в этом году получат первый опытный образец легкого многофункционального истребителя МиГ-35. Об этом на днях сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной компании, гендиректор корпорации «МиГ» Сергея Короткова. Причем, на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили Коротков заявил: контракт с Минобороны по новому МиГ-у «мы готовы заключить хоть сейчас». 


Что в имени тебе моем 

Вообще, осваивать серийное производство этих новых МиГ-ов-истребителей на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде начали еще в 2008 году. Впрочем, разобраться в истории и всех предысториях Миг-35 — занятие не из легких. Например, по некоторым источникам, такое обозначение поначалу должен был носить серийный вариант малозаметного фронтового истребителя МиГ-1.44, но его прототип, по сути, так и остался прототипом, в 1999 году был выпущен всего один экземпляр, после чего проект свернули. Кроме того, ведь был еще «апгрейд» МиГ-29М2, истребителя с повышенной дальностью и увеличенной боевой нагрузкой. Его неофициально прозвали МиГ-33, а дальнейшие модификации МиГ-29М3 и МиГ-29М4 — вполне логично, Миг-35. 

Ясно одно, тот «тридцать пятый», о котором мы говорим сегодня, больше взял не от «соседа по очереди», легендарного Миг-31 (о нем чуть ниже), а от все того же Миг-29, вернее его «корабельного» варианта МиГ-29К. «Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 — это фактически „корабелка" наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике», — говорил главный конструктор самолета Николай Бунтин. 


Кому проиграл наш экспортный потенциал 

Информация о планах Минобороны РФ приобрести первую партию новых «тридцать пятых» МиГ-ов появилась в 2009 году. Вроде бы тогда даже было запланировано к 2015 году создать две эскадрильи, укомплектованные именно этими истребителями. Однако никакого соглашения в итоге так и не было подписано. 

Зато в 2011 году МиГ-35 принял участие в тендере на поставку 126 боевых самолетов для ВВС Индии (общая сумма конкурса — более 6 миллиардов долларов). Причем, непосредственно перед этим представители корпорации «МиГ» заявили, что «тридцать пятый» изначально проектировался в расчете на международную кооперацию, что, понятное дело, будет способствовать его выходу на международный рынок. Тогдашний министр обороны Сергей Иванов пообещал, что продвижение МиГ-35 на экспорт будет всемерно поддержано государством, и пояснил: «Если говорить о перспективах (экспортных — СП) МиГ-35, то они уже есть, и это перспектива недалекого будущего». Увы, из индийского тендера наши истребители выбыли — по официальной причине, из-за неудовлетворительных показателей по работе радиолокационной станции, тяге двигателей и ряду других пунктов. Уже потом, задним числом, появились данные, что с самого начала российский МиГ якобы уверенно лидировал в испытаниях, но индийская сторона по неизвестным причинам решила тогда не объявлять победителя, а вдруг попросить остальных производителей доработать двигатели (в частности топливную систему) их самолетов. Так или иначе, но победили в этом достаточно знаковом конкурсе французский истребитель «Rafale» и «Typhoon» производства компании «Еврофайтер» со штаб-квартирой в Германии. 


Конспирология гуще, а результат — тот же 

Снова об истребителе Миг-35 вспомнили год спустя. В октябре 2012 года гендиректор корпорации «МиГ» Сергей Коротков сообщил журналистам, что массовое поставки «тридцать пятого» в войска начнутся в 2014 году и на сей раз это даже прописано в государственной программе вооружений России на 2011−2020 годы. Якобы первый контракт предусматривает поставку 37 новых истребителей на общую сумму в 37 миллиардов рублей, а всего, к 2020 году должно быть поставлено 70 штук. Увы, но снова мимо. Через какое-то время Минобороны перенесло подписание контракта еще на три года, решив вместо этого приобрести 16 истребителей МиГ-29СМТ. По одной из версий, виноват в этом Минфин, «попросивший» оборонное ведомство перенести часть расходов на более позднее время (правда, коснулось это только лишь проекта по МиГ-35). По другой — российская промышленность оказалась не готова выполнить столь крупный заказ на 37 самолетов. В пользу этой версии выступил и зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Президентом решение принято одно: отдельные задания госпрограммы вооружения могут смещаться вправо только в случае неготовности промышленности их исполнить в установленные сроки, но сама программа, объем выделенных на нее средств не подлежат пересмотру», — заявил он тогда «Коммерсанту». Но журналисты как обычно все поняли по-своему, заявив, что военные, похоже, мало заинтересованы в покупке нового истребителя, предпочитая заказывать проверенные временем машины (типа того же МиГ-29СМТ). 


Истребитель «легкого» нового поколения 

История развивается по спирали. И наша — не исключение. В прошлом, 2015-м году в очередной раз заговорили об экспортном потенциале «тридцать пятого». «В этой марке есть перспективные модели, например МиГ-35. Есть перспективы развития его до уровня „легкого" пятого поколения, поэтому у него очень большой экспортный потенциал», — заявил журналистам РИА «Новости» глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. И тут же возникла тема возможных поставок этих истребителей во Вьетнам, где они могли бы заменить устаревшие МиГ-21. «В отличие от „классического" МиГ-29, от которого МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию, новая машина является многофункциональной. Она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям и даже выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты», - привычно «рекламировал» многострадальный «тридцать пятый» глава РСК «МиГ» Сергей Коротков. 

Правда, что же касается поставок МиГ-35 в российскую армию, то в сегодняшнем приближении тема зазвучала осторожнее. Даже заявив журналистам на выставке FIDAE-2016 в Чили о том, что уже в 2016 году ВКС получат первый опытный образец истребителя, Коротков оговорился, что теперь военные предъявили к МиГ-35 «специфические требования» и что «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения». 


Чилийский эпилог или минус 31 

При этом тогда же в Чили, глава корпорации «МиГ» публично сделал прогнозы относительно еще одной модели, пусть и чисто «арифметически», но «встающей» в цепочку между МиГ-29 и МиГ-35. Речь идет о первом еще советском боевом самолете четвертого поколения, сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31, производство которого на том же нижегородском «Соколе» было прекращено еще в 90-х, но который до сих пор еще эксплуатируется. В материале «Есть только МиГ» (СП-Поволжье, 25.01.2016) мы писали о том, что к 2020 году в России на базе именно «тридцать первого» должен быть создан новейший сверхскоростной истребитель-перехватчик. Так вот, на этой международной авиавыставке все тот же Коротков заявил: «К 2028 году истребитель-перехватчик МиГ-31 закончит свое существование чисто физически» и, добавив, что модернизацию нельзя производить вечно, продолжил: «Пока у нас есть время, чтобы создать новый самолет на замену». Да, время пока есть, но, судя по опыту «тридцать пятого», и в двенадцать лет можно запросто не уложиться. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Куда уйдет новый «МиГ»?"


Напишите ваш комментарий к статье "Куда уйдет новый «МиГ»?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх