Для большого надводного флота США подлодки представляют реальную угрозу. Особенно опасаются американцы дизель-электрических субмарин - они малозаметны (например, экспортные версии российских подлодок «Варшавянка») и недороги, что делает их доступными широкому ряду стран. Иран утверждает, что имеет на вооружении 17 подводных лодок. Для противодействия этой угрозе США используют свои атомные субмарины, что очень дорого и неэффективно.
Разработанный в DAPRA проект необходим, чтобы отработать технологии надводного беспилотного корабля. Отсутствие людей на борту существенно повышает автономность судна и снижает его габариты.
Согласно замыслу, тримаран будет месяцами крейсировать в открытом море, охраняя заданный район.
Длина тримарана составляет 132 фута, автономность плавания — от 60 до 90 суток. Корабль оснащён самыми современными средствами обнаружения, РЭБ, связи и будет способен взаимодействовать как с береговыми центрами ПВО и ПЛО, так и самолётами базовой патрульной авиации P-8 Poseidon и БЛА MQ-4C Triton.
Преимущественно корабли данных классов планируется использовать в прибрежных районах, но в перспективе рассматривается вопрос о включении их в состав авианосно-ударных групп.
После проведения двухлетних тестовых испытаний, будет принято решение о серийном производстве данного типа беспилотных кораблей.
В перспективе сеть из беспилотных кораблей сможет взять под контроль любой участок Мирового океана.
О вооружении морского беспилотника речь пока не идет - на испытания он лишь находит подлодку и следует за ей, передавая координаты в штаб. ВМФ России также разрабатывают роботов для охраны морских границ. Автоматическая субмарина будет передвигаться как активно, так и планировать в режиме глайдера. Приемник на ее борту станет обнаруживать цели на основе анализа пространственно-временной структуры энергетических звуковых полей.
Читайте нас: