Лента новостей

23:16
Президент Молдавии отклонит законопроект с ограничениями для российских телеканалов
23:16
Майдан – «революция достоинства», которая привела к рабству
23:14
Украина против диалога ПМР и Молдовы
23:12
Далеко не идеальный человек…
23:10
10 научных открытий 2017 года, которые звучат как фантастика
23:09
«Стратегически важно для России»: эксперт оценил создание новых войск на Камчатке
23:09
Новости ЕС: в Польше заговорили о Polexit
23:07
Украина покидает СЦКК
23:07
«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева
23:05
Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток
23:04
В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России
23:02
Почему россияне утратили интерес к Трампу?
23:02
О пресс-конференции Путина
23:01
Одно мгновение из жизни настоящего человека
22:59
Западные СМИ: Россия зря начинает серийное производство Су-57
22:56
Россия преодолела «шпротовую зависимость» от Прибалтики
22:53
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
22:51
США опять попробуют указать место России
22:50
Охота на «Огайо». Как морская авиация России выслеживает подлодки США
22:47
В Варшаве считают «Северный поток — 2» смертельным для Украины
22:46
Американские СМИ оценили благодарность Путина за помощь ЦРУ
22:46
Россия разрешила поставку латвийских и эстонских шпрот
22:44
ВКС РФ уничтожили одного из последних чеченских главарей в Сирии
22:44
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
22:44
"Комариная песня": как США "перехватывают" победу в Сирии
22:44
Неожиданно: министр финансов США призывает закрыть «российское дело»
22:43
Достижения России в 2017 году: экономика (Время-вперёд! #272)
22:41
Financial Times: Владимир Путин восстановил статус мировой державы
22:36
Учения «Голубой флаг-2017» в Израиле: как Европа подыграла США в вопросе Иерусалима
22:36
На чикагской бирже начались торги фьючерсами на биткоин
22:35
Россия создаст новую армию на Дальнем Востоке
22:34
США теряют политический вес: российские военные с улыбками на лице прибывают на Родину
22:33
МВФ предрекает Украине дефолт в 2019 году
22:32
Хакеры опубликовали личные данные сотрудников «Миротворца»
16:52
Ядерная артиллерия: САУ С-103 (420-мм)
12:44
За Иерусалим!
12:42
В 2017 году должны быть серийно модернизированы первые десять танков Т-80БВ
12:15
Готов окончательный вариант Государственной программы вооружений на 2018–2027 годы
11:12
Представлена нейтральная олимпийская форма для хоккейной сборной России
07:42
Зачем Канада толкает Украину к масштабной войне?
07:41
Ветер украинской войны
07:39
Трамп — российский государственный деятель первой половины XXI века
07:34
Пока одни украинцы дохнут за киевскую власть, другие украинцы её «свергают»
07:33
Украина стала главным поставщиком лыж в ЕС
07:31
Войны в 2018 году
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ


Первый вертолет Ми-8АМТШ с индексом «ВА», предназначенный для полетов в Арктике, поставлен Минобороны России Улан-Удэнским авиационным заводом. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, докладывая в ходе недавнего Единого дня приемки военной продукции Президенту России Владимиру Путину о результатах выполнения Гособоронзаказа в 2015 году. Всего, как проинформировал Верховного Главнокомандующего замглавы военного ведомства, предприятие поставило для нужд армейской авиации 13 военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, один из которых был изготовлен в том самом «арктическом» варианте.

Утепленный вариант

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Основой для арктической винтокрылой машины стал знаменитый «Терминатор» - вертолет Ми-8АМТШ, разработанный в свою очередь на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Машина с индексом АМТШ получила комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту из облегченной металлокерамической брони и новую авионику, включающую в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов.

Вооружение вертолета, размещенное на балочных держателях по бокам фюзеляжа, включает в себя противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами, до четырех блоков неуправляемых ракет, управляемые пушечные контейнеры, а также два 7,62-мм пулемета - в носовой и кормовой установках. Именно из-за наличия столь внушительного арсенала вертолет и получил прозвище «Терминатор». Серия Ми-8АМТШ, предназначенная для эксплуатации в высоких широтах, подверглась ощутимой модернизации.

Во-первых, «арктический» вертолет получил мощные газотурбинные двигатели с усиленной трансмиссией, а также вспомогательную силовую установку увеличенной энергомощности. Она нужна для автономной эксплуатации вертолета в отрыве от базового аэродрома, для предполетной подготовки бортового оборудования, обогрева кабины и морских спасательных костюмов членов экипажа.

Во-вторых, применены устройства подогрева силовой установки и трансмиссии, «утеплены» тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах. Не обошлось и без особых «ноу-хау», в частности, вертолет получил специальные чехлы на основные узлы и агрегаты, благодаря которым удалось повысить эффективность систем подогрева при температурах ниже минус 40 градусов. Естественно, что дополнительным средствами обогрева были оснащены кабины экипажа и грузовая кабина. Для утепления здесь были использованы технологии, которые применяются на космических кораблях.

В режиме сканирования

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Конечно, «утеплить» вертолет - дело важное. Но не самое главное для боевой машины. На Улан-Удэнском авиазаводе это учли. Вертолет снабдили целым набором аппаратуры, позволяющей эксплуатировать машину в полярных районах. В частности, установленный бортовой цифровой автопилот повышает точность пилотирования и навигации в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи.

По словам эксперта в области авиации Василия Ятленко, более четверти века отдавшего пилотированию на Крайнем Севере как раз вертолета Ми-8, самое сложное для экипажа - именно работа в условиях безориентирной местности, к примеру, над тундрой или ледяными полями Северного Ледовитого океана. «Однотипная местность не дает свериться с полетной картой, нет никаких ориентиров, подбор площадки для приземления также затруднен, - отмечает летчик. – Как не хватало нам таких автопилотов».

Кроме этого устройства машина оснащена и несколькими системами навигации: дублированной спутниковой, цифровой со встроенным генератором карт, а также бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определять текущие координаты местоположения вертолета в случае потери спутниковых сигналов.

Кроме того, установленный на этом вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, а также в автоматическом режиме сканирует земную поверхность, определяя объекты и береговую линию.

К слову, дальность полета с двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя внутренними резервуарами превышает 1300 километров. «Вертолет может целенаправленно использоваться для транспортно-десантного обеспечения арктической группировки войск, для мониторинга заданных зон ответственности, для поисково-спасательного обеспечения судов на Северном морском пути», - подчеркивает директор Улан-Удэнского завода Леонид Белых.

На Ми-8АМТШ-ВА также установлена система наблюдения за воздушной обстановкой, позволяющая вести контроль даже в условиях минимальной видимости. Есть здесь и уникальный поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах и предназначенный для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Крылья для Арктики

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

«Транспортные средства, которые в любой момент могли бы выполнить поставленную задачу в Арктике, крайне необходимы войскам», - подчеркивает замминистра обороны России Юрий Борисов. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА - как раз из таких. Надежный, простой, нетребовательный. Его можно хранить без ангаров, эксплуатировать при экстремально низких температурах. Кроме того, как подчеркивает заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов, арктический вариант Ми-8АМТШ еще и максимально автономен, то есть даже в этом он адаптирован к условиям работы в Арктике.

До 2020 года Вооруженные Силы России должны получить еще как минимум четыре таких машины. Как подчеркнул министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, посетивший Улан-Удэнский авиазавод в прошлом году, необходимо выстраивать оптимальную систему послепродажного обслуживания, которая позволяла бы обеспечивать весь жизненный цикл техники. «Нужна эффективная система управления ресурсом машины», - отметил тогда министр.

Интерес к Ми-8АМТШ-ВА проявляют и другие российские силовые структуры. В целом, по мнению, гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера можно будет использовать для создания и гражданской версии арктического вертолета. «Такая модель машины необходима как регионам для создания транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения их проектов», - полагает он.

Идеальным транспортом, как в военном, так и в гражданском исполнении, вертолетом, который может обслуживать и ледоколы, и полярные станции, называет Ми-8АМТШ-ВА член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов. По его словам, он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой увеличить Гособоронзаказ на эти машины. Как считает сенатор, это помимо прочего реально поможет решению вопросов обеспечения безопасности в Арктике. «Кроме того, я бы рекомендовал приобрести такую технику всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам, - подчеркивает Тулохонов. - Для Севера это лучший вертолет в мире по соотношению цена-качество».

Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Вертолеты России





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ"


Напишите ваш комментарий к статье "Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх