Лента новостей

18:11
Должна ли российская СВО быть расширена на Днепропетровскую область
17:57
«Зеленский — мелкий бес». Что говорят о хамском интервью Зеленского?
17:50
Депутат Чепа: Украина потеряла 50% населения за 30 лет
17:49
Международная федерация журналистов призвала расследовать гибель Мартемьянова
17:34
Курская область: Юрий Подоляка озвучил последние новости на вечер 07.01.2025, прорыв на Курском фронте, свежая сводка
17:10
Palit представила видеокарты GeForce RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 в версиях GameRock и GamingPro
17:06
В Одессе взяли под арест командира воинской части за взятки
17:05
Во Франции умер Жан-Мари Ле Пен
17:04
Нищие вояки-инвалиды и опасность внутренних бунтов: кейс украинской мобилизации трещит по швам
17:03
Washington Post ожидает решение с вопросом суверенитета Украины в течение нескольких недель
16:58
Британская Ост-Индская компания – предтеча современного глубинного государства
16:55
Скончался экс-лидер французской партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен
16:54
Киев решил вернуть украинцев, находящихся за рубежом
16:20
США: армия Израиля уходит с юга Ливана
16:15
Samsung объявила дату анонса смартфонов Galaxy S25 — их будет четыре
16:11
Киев начал процесс возвращения на родину 20—25 млн находящихся за рубежом украинцев
16:10
Власти Польши намерены продавать больше электроэнергии на Украину
16:09
Военный блогер раскритиковал халтурное качество украинских дронов
15:22
«Цены на газ выросли на 20%». Сийярто обвинил Украину в нанесении вреда европейской экономике
15:21
Лукашенко: к конфликту на Украине привёл украинский олигархат
15:20
Киев начал процесс возвращения на родину 20-25 млн находящихся за рубежом украинцев
15:13
РАН: Запад планирует расшатать ситуацию в Белоруссии
15:07
Операция «Большой пшик»: что показала неудачная контратака ВСУ в Курской области
14:44
Каким может быть российский истребитель 6-го поколения?
14:30
Священник ПЦУ посоветовал ТЦК молиться святому Иоанну на успешный отлов уклонистов и благословил их труд
14:29
Фильм о свержении законной власти на Украине «Майдан: поворот на войну» отменили в Италии
14:24
В США рассекретили документы о преступных опытах над людьми в прошлом
14:21
В Германии мужчина ворвался в банк
14:20
Украинцы стали активно праздновать Рождество «по-старому», несмотря на западное влияние
14:08
Вот и все! Курахово наше - ВСУ бежали - Новости
14:05
Игры S01E02 (часть 1)
13:59
«Пример истинного героизма»: почему партизан Константин Заслонов даже после смерти не давал покоя нацистам
13:36
Кобахидзе призвал Макрона следить за уничтоженной Украиной, а не врать про Грузию и Россию
13:29
Число погибших в результате землетрясения в Тибете увеличилось до 95
13:17
Американцы рвутся в Каспий - Новости
12:54
США хотят временно ослабить санкции в отношении Сирии
12:52
Запад вырастил себе террористов
12:45
Министр финансов США грозит Китаю последствиями за помощь России
12:44
В России вводят новую систему образования без бакалавриата
12:37
Трамп анонсировал поездку сына в Гренландию
12:11
Насколько близко человек может подойти к Солнцу, не сгорев?
11:55
Резкий взлёт. В Германии фиксируется 3000 преступлений неонацистов в месяц
11:54
Металлурги США и Японии объявили войну Байдену и его команде
11:47
На Саудовскую Аравию обрушился сильный потоп
11:45
Путин попросил Патриарха Кирилла освятить нательные кресты для командующих ВС РФ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ



Первый вертолет Ми-8АМТШ с индексом «ВА», предназначенный для полетов в Арктике, поставлен Минобороны России Улан-Удэнским авиационным заводом. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, докладывая в ходе недавнего Единого дня приемки военной продукции Президенту России Владимиру Путину о результатах выполнения Гособоронзаказа в 2015 году. Всего, как проинформировал Верховного Главнокомандующего замглавы военного ведомства, предприятие поставило для нужд армейской авиации 13 военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, один из которых был изготовлен в том самом «арктическом» варианте.

Утепленный вариант

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Основой для арктической винтокрылой машины стал знаменитый «Терминатор» - вертолет Ми-8АМТШ, разработанный в свою очередь на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Машина с индексом АМТШ получила комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту из облегченной металлокерамической брони и новую авионику, включающую в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов.

Вооружение вертолета, размещенное на балочных держателях по бокам фюзеляжа, включает в себя противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами, до четырех блоков неуправляемых ракет, управляемые пушечные контейнеры, а также два 7,62-мм пулемета - в носовой и кормовой установках. Именно из-за наличия столь внушительного арсенала вертолет и получил прозвище «Терминатор». Серия Ми-8АМТШ, предназначенная для эксплуатации в высоких широтах, подверглась ощутимой модернизации.

Во-первых, «арктический» вертолет получил мощные газотурбинные двигатели с усиленной трансмиссией, а также вспомогательную силовую установку увеличенной энергомощности. Она нужна для автономной эксплуатации вертолета в отрыве от базового аэродрома, для предполетной подготовки бортового оборудования, обогрева кабины и морских спасательных костюмов членов экипажа.

Во-вторых, применены устройства подогрева силовой установки и трансмиссии, «утеплены» тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах. Не обошлось и без особых «ноу-хау», в частности, вертолет получил специальные чехлы на основные узлы и агрегаты, благодаря которым удалось повысить эффективность систем подогрева при температурах ниже минус 40 градусов. Естественно, что дополнительным средствами обогрева были оснащены кабины экипажа и грузовая кабина. Для утепления здесь были использованы технологии, которые применяются на космических кораблях.

В режиме сканирования

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Конечно, «утеплить» вертолет - дело важное. Но не самое главное для боевой машины. На Улан-Удэнском авиазаводе это учли. Вертолет снабдили целым набором аппаратуры, позволяющей эксплуатировать машину в полярных районах. В частности, установленный бортовой цифровой автопилот повышает точность пилотирования и навигации в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи.

По словам эксперта в области авиации Василия Ятленко, более четверти века отдавшего пилотированию на Крайнем Севере как раз вертолета Ми-8, самое сложное для экипажа - именно работа в условиях безориентирной местности, к примеру, над тундрой или ледяными полями Северного Ледовитого океана. «Однотипная местность не дает свериться с полетной картой, нет никаких ориентиров, подбор площадки для приземления также затруднен, - отмечает летчик. – Как не хватало нам таких автопилотов».

Кроме этого устройства машина оснащена и несколькими системами навигации: дублированной спутниковой, цифровой со встроенным генератором карт, а также бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определять текущие координаты местоположения вертолета в случае потери спутниковых сигналов.

Кроме того, установленный на этом вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, а также в автоматическом режиме сканирует земную поверхность, определяя объекты и береговую линию.

К слову, дальность полета с двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя внутренними резервуарами превышает 1300 километров. «Вертолет может целенаправленно использоваться для транспортно-десантного обеспечения арктической группировки войск, для мониторинга заданных зон ответственности, для поисково-спасательного обеспечения судов на Северном морском пути», - подчеркивает директор Улан-Удэнского завода Леонид Белых.

На Ми-8АМТШ-ВА также установлена система наблюдения за воздушной обстановкой, позволяющая вести контроль даже в условиях минимальной видимости. Есть здесь и уникальный поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах и предназначенный для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Крылья для Арктики

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

«Транспортные средства, которые в любой момент могли бы выполнить поставленную задачу в Арктике, крайне необходимы войскам», - подчеркивает замминистра обороны России Юрий Борисов. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА - как раз из таких. Надежный, простой, нетребовательный. Его можно хранить без ангаров, эксплуатировать при экстремально низких температурах. Кроме того, как подчеркивает заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов, арктический вариант Ми-8АМТШ еще и максимально автономен, то есть даже в этом он адаптирован к условиям работы в Арктике.

До 2020 года Вооруженные Силы России должны получить еще как минимум четыре таких машины. Как подчеркнул министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, посетивший Улан-Удэнский авиазавод в прошлом году, необходимо выстраивать оптимальную систему послепродажного обслуживания, которая позволяла бы обеспечивать весь жизненный цикл техники. «Нужна эффективная система управления ресурсом машины», - отметил тогда министр.

Интерес к Ми-8АМТШ-ВА проявляют и другие российские силовые структуры. В целом, по мнению, гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера можно будет использовать для создания и гражданской версии арктического вертолета. «Такая модель машины необходима как регионам для создания транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения их проектов», - полагает он.

Идеальным транспортом, как в военном, так и в гражданском исполнении, вертолетом, который может обслуживать и ледоколы, и полярные станции, называет Ми-8АМТШ-ВА член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов. По его словам, он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой увеличить Гособоронзаказ на эти машины. Как считает сенатор, это помимо прочего реально поможет решению вопросов обеспечения безопасности в Арктике. «Кроме того, я бы рекомендовал приобрести такую технику всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам, - подчеркивает Тулохонов. - Для Севера это лучший вертолет в мире по соотношению цена-качество».

Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Вертолеты России


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх