Лента новостей

19:17
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 ноября
19:12
«Зерно из Украины», или Нужен ли украинский опыт Африке?
19:08
Путин присвоил звание Героя России бойцу СВО Исбакиеву, отдавшему свою жизнь за Родину
18:57
Прямая линия с Путиным 2024
18:55
Очередная посылка для ребят на фронт.
18:50
Российские ученые разработали полимер для укрепления арктических дорог
18:28
Глава Одесской областной военной администрации Олег Кипер проиграл в казино Монте Карло бюджетные деньги
17:47
Российский космический грузовик «Прогресс» устроил газовую атаку на МКС
17:43
Никита Журавель, сжёгший Коран, получил 14 лет строгого режима за государственную измену
17:42
Украина снова ударила ATACMS, Курахово уже на подходе, готовится большой котел для ВСУ под Курском — Горячая сводка с фронта 25 ноября 2024 г.
17:41
«Одуван доиноагентился до уголовного дела». Прокуратура Москвы взялась за Илью Варламова
17:03
Мы живем в пушкинской России: слово года 2024
16:56
На Украине призвали отправить на фронт 100 тысяч пенсионеров
16:55
Чиновник НАТО признал бесполезность вооружения Украины
16:48
Западных инвесторов призвали готовиться к конфликту с КНР и Россией
16:37
Для австралийского флота выбрали дизайн нового десантного корабля
16:29
Экзошорты с электроприводом помогают вести активный образ жизни
16:10
GSC Game World раскрыла, когда выйдет первый патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и какие улучшения в него войдут
16:06
Меркель назвала правильным решением не принимать Украину в НАТО
16:05
Чиновника Минобороны приговорили к 17 годам заключения
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 25 ноября
16:03
Украинский депутат спрогнозировал выход США и ЕС из конфликта
15:58
Инфраструктурные войны: Запад осознал себя в новой реальности
15:54
Рябков допустил возможность размещения РСМД в Азиатском регионе
15:43
Война на Украине (25.11.24): Фронт местами рушится, пехоты не хватает — офицеры ВСУ...
15:41
Битва за Купянск - тут просто Ад
15:37
Игры S01E01 (часть 3)
15:25
Дать на орехи: почему на Западе забыли про «красные линии»?
15:11
Экс-глава ЧВК Blackwater констатировал, что Украина не сможет вернуть потерянные территории и призвал завершить конфликт
15:10
Офицер ВСУ: российские войска скоро вытеснят нас из Курской области
14:54
Корабль снабжения нового типа пополнил состав ВМС Франции
14:45
Свежая фронтовая сводка от Юрия Подоляки на 25.11.2024: Российские войска закрепляют успехи, фронт ВСУ рушится
14:17
Имперский зуд толкает Британию на самоубийственную помощь Украине
14:11
ВС РФ восстановили Leopard 2A4 до ходового состояния
13:51
Некоторые витамины для беременных оказались потенциально опасными
13:35
На Украине лишат брони от мобилизации значительную часть из 1,6 млн работников предприятий
13:34
Депутат Госдумы: России не хватает своих сварщиков, которым готовы платить по 300 тысяч рублей
13:12
Битва за Курахово и Купянск: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 25 ноября 2024 года
12:54
Орешник – наглядное предупреждение для Запада
12:48
Во поле орешина, в ВС - «Орешник»
12:47
В Ростове-на-Дону правоохранители задержали высокопоставленных чиновников
12:46
Боевики ВСУ и французские наёмники расстреливали мирных жителей Селидово в ДНР
12:45
Дугин обвинил иноагентов и трансгендеров в организации майдана в Грузии
12:44
Родители школьников жалуются в Госдуму на слишком высокую нагрузку на детей в школах
12:06
Орешник - наглядное предупреждение для Запада
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ



Первый вертолет Ми-8АМТШ с индексом «ВА», предназначенный для полетов в Арктике, поставлен Минобороны России Улан-Удэнским авиационным заводом. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, докладывая в ходе недавнего Единого дня приемки военной продукции Президенту России Владимиру Путину о результатах выполнения Гособоронзаказа в 2015 году. Всего, как проинформировал Верховного Главнокомандующего замглавы военного ведомства, предприятие поставило для нужд армейской авиации 13 военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, один из которых был изготовлен в том самом «арктическом» варианте.

Утепленный вариант

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Основой для арктической винтокрылой машины стал знаменитый «Терминатор» - вертолет Ми-8АМТШ, разработанный в свою очередь на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. Машина с индексом АМТШ получила комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту из облегченной металлокерамической брони и новую авионику, включающую в себя, помимо прочего, метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасную аппаратуру, а также очки ночного видения для пилотов.

Вооружение вертолета, размещенное на балочных держателях по бокам фюзеляжа, включает в себя противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами, до четырех блоков неуправляемых ракет, управляемые пушечные контейнеры, а также два 7,62-мм пулемета - в носовой и кормовой установках. Именно из-за наличия столь внушительного арсенала вертолет и получил прозвище «Терминатор». Серия Ми-8АМТШ, предназначенная для эксплуатации в высоких широтах, подверглась ощутимой модернизации.

Во-первых, «арктический» вертолет получил мощные газотурбинные двигатели с усиленной трансмиссией, а также вспомогательную силовую установку увеличенной энергомощности. Она нужна для автономной эксплуатации вертолета в отрыве от базового аэродрома, для предполетной подготовки бортового оборудования, обогрева кабины и морских спасательных костюмов членов экипажа.

Во-вторых, применены устройства подогрева силовой установки и трансмиссии, «утеплены» тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах. Не обошлось и без особых «ноу-хау», в частности, вертолет получил специальные чехлы на основные узлы и агрегаты, благодаря которым удалось повысить эффективность систем подогрева при температурах ниже минус 40 градусов. Естественно, что дополнительным средствами обогрева были оснащены кабины экипажа и грузовая кабина. Для утепления здесь были использованы технологии, которые применяются на космических кораблях.

В режиме сканирования

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

Конечно, «утеплить» вертолет - дело важное. Но не самое главное для боевой машины. На Улан-Удэнском авиазаводе это учли. Вертолет снабдили целым набором аппаратуры, позволяющей эксплуатировать машину в полярных районах. В частности, установленный бортовой цифровой автопилот повышает точность пилотирования и навигации в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи.

По словам эксперта в области авиации Василия Ятленко, более четверти века отдавшего пилотированию на Крайнем Севере как раз вертолета Ми-8, самое сложное для экипажа - именно работа в условиях безориентирной местности, к примеру, над тундрой или ледяными полями Северного Ледовитого океана. «Однотипная местность не дает свериться с полетной картой, нет никаких ориентиров, подбор площадки для приземления также затруднен, - отмечает летчик. – Как не хватало нам таких автопилотов».

Кроме этого устройства машина оснащена и несколькими системами навигации: дублированной спутниковой, цифровой со встроенным генератором карт, а также бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определять текущие координаты местоположения вертолета в случае потери спутниковых сигналов.

Кроме того, установленный на этом вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, а также в автоматическом режиме сканирует земную поверхность, определяя объекты и береговую линию.

К слову, дальность полета с двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя внутренними резервуарами превышает 1300 километров. «Вертолет может целенаправленно использоваться для транспортно-десантного обеспечения арктической группировки войск, для мониторинга заданных зон ответственности, для поисково-спасательного обеспечения судов на Северном морском пути», - подчеркивает директор Улан-Удэнского завода Леонид Белых.

На Ми-8АМТШ-ВА также установлена система наблюдения за воздушной обстановкой, позволяющая вести контроль даже в условиях минимальной видимости. Есть здесь и уникальный поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах и предназначенный для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Крылья для Арктики

Утепленный «Терминатор»: на что способен «полярный» Ми-8АМТШ

«Транспортные средства, которые в любой момент могли бы выполнить поставленную задачу в Арктике, крайне необходимы войскам», - подчеркивает замминистра обороны России Юрий Борисов. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА - как раз из таких. Надежный, простой, нетребовательный. Его можно хранить без ангаров, эксплуатировать при экстремально низких температурах. Кроме того, как подчеркивает заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов, арктический вариант Ми-8АМТШ еще и максимально автономен, то есть даже в этом он адаптирован к условиям работы в Арктике.

До 2020 года Вооруженные Силы России должны получить еще как минимум четыре таких машины. Как подчеркнул министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, посетивший Улан-Удэнский авиазавод в прошлом году, необходимо выстраивать оптимальную систему послепродажного обслуживания, которая позволяла бы обеспечивать весь жизненный цикл техники. «Нужна эффективная система управления ресурсом машины», - отметил тогда министр.

Интерес к Ми-8АМТШ-ВА проявляют и другие российские силовые структуры. В целом, по мнению, гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера можно будет использовать для создания и гражданской версии арктического вертолета. «Такая модель машины необходима как регионам для создания транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения их проектов», - полагает он.

Идеальным транспортом, как в военном, так и в гражданском исполнении, вертолетом, который может обслуживать и ледоколы, и полярные станции, называет Ми-8АМТШ-ВА член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов. По его словам, он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой увеличить Гособоронзаказ на эти машины. Как считает сенатор, это помимо прочего реально поможет решению вопросов обеспечения безопасности в Арктике. «Кроме того, я бы рекомендовал приобрести такую технику всем нашим ресурсным корпорациям, олигархам и арктическим губернаторам, - подчеркивает Тулохонов. - Для Севера это лучший вертолет в мире по соотношению цена-качество».

Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: Вертолеты России


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх