Лента новостей

10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
09:40
Александр Роджерс: Порошенко и бедные злые люди
09:39
Роскомнадзор на страже детства: пользователи помогли очистить Сеть от детской порнографии
09:37
Шёл шестой год победы майдана…
09:31
«Приказали стать масоном»: тайная сторона российской ложи
09:23
Российский сверхвысотный беспилотник испытают в стратосфере
06:38
Цирк приехал. На этот раз в Астрахань
21:10
Европейские СМИ поймали НАТО на лжи: новый секретный доклад о России – фейк
21:08
Жители Израиля рады «изгнанию» украинцев: нам майдана тут не надо!
21:05
Как же быстро сдулись ребята из Лэнгли
21:04
Британские СМИ о войне в Сирии: русский медведь, скажи свое слово
21:02
Япония настаивает на «совместном» решении судьбы Курильских островов
21:01
Bloomberg назвал Трампа новым Лениным
20:59
ВКС России и сирийская армия полностью зачистили Эль-Карьятейн и окрестности от боевиков ИГИЛ
20:45
Американская тайна великой рукотворной реки Муаммара Каддафи
19:57
Тонкости скафандров России и США
19:22
Трамп пытается украсть победу в Сирии
19:18
Хитрец Петро, или почему протесты обречены на успех?
19:16
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 22.10.17
19:14
Саакашвили призвал ликвидировать «барыжную» Нацгвардию и СБУ
19:12
Шантаж Израилем: помощь пострадавшим от урагана «Харви» выдают по принципу лояльности
17:14
Тель-авивский биотерроризм в сельском хозяйстве и окружающей среде
11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной технике сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35

Новый бомбардировщик B-21 не взлетит без помощи F-35Издание Defense News сообщает, что для удешевления стоимости проекта нового стратегического бомбардировщика США B-21 разработчики планируют использовать на нем двигатель F135 от истребителя пятого поколения F-35.


При этом, в настоящий момент компания Pratt&Whitney, в задачу которой поставлена разработка силового агрегата для B-21, уже изучает технические особенности двигателя F135.


«Целью данного исследования является задача приспособления F135 от истребителя F-35 для нужд бомбардировщика B-21, чтобы уменьшить издержки, как проекта бомбардировщика, так и истребителя», - заявил один из руководителей Pratt&Whitney Кристофер Богдан.


При этом, Богдан не уточнил, будет ли на B-21 использоваться прямым образом двигатель F135 или все-таки на основе его технологий для новой машины будет создан собственный агрегат.


«Другой вопрос, мы ожидаем, что стоимость двигателей F135 для F-35 значительно снизится в связи с тем, что эти технологии будут использованы в разработке B-21», - констатирует Богдан.


Отметим, что здесь американцы решили пойти по проторенному пути стратегического бомбардировщика B-2, где в качестве двигателя используется F118, созданный на базе двигателя F110 для истребителей четвертого поколения F-14, F-15 и F-16.


Необходимо отметить, что это обычный способ развития для авиастроения, поскольку тот же F135 является развитием двигателя F119 от F-22 – первого истребителя пятого поколения США.


Здесь можно также вспомнить, что двигатель АЛ41Ф1 от Су-35С и Т-50 является развитием двигателя, который создавался для первого советского проекта истребителя пятого поколения МиГ-1.44, создававшегося в противовес как раз проекту F-22.


Заместитель главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отмечает, что теоретически F135 действительно может быть взят за основу при разработке двигателя для B-21, хотя его мощности для новой платформы стратегического бомбардировщика может и не хватить.


«Скорее всего, мощности F-135 для стратегического бомбардировщика не хватит, даже если два таких двигателя будут работать в паре, но здесь пока сложно вообще о чем-то говорить. Дело в том, что B-21 на сегодня – это не более чем эскизный проект, а не что-то такое, о чем уже можно говорить в реальном измерении», - замечает Дрозденко.


По мнению Дрозденко, все эти разговоры со стороны американцев не имеют практического смысла до тех пор, пока концепция B-21 не превратится хотя бы в эскизный проект.


«До тех пор много воды может утечь, т.е. – да,  такой двигатель можно теоретически взять за основу, но, естественно, не в прямом виде, а при выполнении определенных доработок, но во что это в реальности выльется сказать затруднительно», - считает Дрозденко.


В России, по словам Дрозденко, такой подход не используется, поскольку те стратегические бомбардировщики, которые у нас сегодня есть на вооружении, значительно тяжелей.


«У нас сейчас эксплуатируются Ту-160 и Ту-95, и они более тяжелые, чем американские аналоги, поэтому и двигатели на них стоят более мощные. Впрочем, сравнивать их не нужно, поскольку Ту-160 и Ту-95 – это XX век и Советский Союз, а в США более новые разработки в этой области. Тем более, бомбардировщик нового поколения предполагает под собой такие качества как невидимость, форсаж и т.д., т.е. много нюансов, которые требуют специального подхода», - резюмирует Дрозденко.


Другой вопрос, что все эти спекуляции напоминают обычные для американского ВПК приемы, когда под видом мнимой экономии военные компании пытаются выиграть или обосновать контракт перед Пентагоном и местным экспертным сообществом.


«Такая ситуация обыденна для американского ОПК – сначала заявляются одни цифры, затем приводятся другие, а цена в итоге вырастает запредельно. Здесь нужно понимать, что это все бизнес для оборонно-промышленного комплекса США, а борьбу здесь ведут, пусть и со всеми оговорками, частные компании. Соответственно, они получат финансирование, что-то разработают, а дальше уже будут говорить о том, что получилось и сколько это стоит», - заключает Дрозденко.


Как отмечает Дрозденко, здесь можно вспомнить большинство американских проектов – те же F-35 и F-22, где «денег вложено немерено, а результат очень слабый».


Единственное, что можно говорить наверняка – таким образом, как-то удешевить проекты B-21 и F-35, американцам вряд ли не удастся.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх