Лента новостей

05:31
Иерусалимский патриарх напоследок знатно пнул Порошенко и украинских раскольников.
04:41
Владимир Путин покоряет Украину
22:20
«Новая газета» + «Знамя»: брак по расчету
20:24
Россия введет зеркальные контрсанкции против Евросоюза
20:19
ПАСЕ – говорильня, которая ничего не решает
20:14
США боятся искать российский «Судный день»
20:00
Мирный договор с Японией опять завис из-за статуса Курильских островов
19:37
Гудков выдумал «охоту на геев» и «победил»
19:30
Россия существенно сократила внешний государственный долг
19:29
Награда нашла своего героя: Шойгу наградил летчика, спасшего самолет при посадке без переднего шасси
19:28
Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года
19:27
Угрозы из Эстонии. В Таллине предлагают… атаковать ракетами Санкт-Петербург
19:27
Литва решила побороться с «Газпромом» за украинский рынок
19:24
В Рыбинске заложили очередное малое гидрографическое судно проекта 19910
19:23
Умер третий член экипажа разбившегося в Оленегорске Ту-22М3
19:23
В Кремле главы государств обсуждают мирный договор России с Японией
19:22
В России создан энергоблок для космической ядерной энергоустановки
19:21
Ханты-мансийские правоохранители задержали "захватившего" лайнер
19:20
Кишинёв призвал ОБСЕ помочь в вывозе боеприпасов со складов в ПМР
19:19
США задействовали в качестве мишеней российские средства ПВО
19:16
Тимошенко назвала условие для своей отставки в случае избрания президентом
19:15
ОДКБ – военно-политический союз или инструмент Кремля?
19:13
Филарет предал Порошенко
19:12
ПЦУ в мире признает только Варфоломей
19:11
«Только один язык и никаких специальных статусов!» - Порошенко обратился к жителям Донбасса и Крыма
19:10
Все кандидаты от Юго-Востока должны сняться в пользу кандидата Юрия Бойко, имеющего шансы на победу
19:09
''Должны исчезнуть!'. Омелян заявил, что маршрутки "не имеют права на жизнь"
19:08
Обречённые на зло
19:05
Северную столицу уберут от снега к 24 января
19:04
Эксперты назвали лучшие страны для релакса
19:03
Ученые рассказали о пользе езды на мотоцикле для здоровья
18:39
Генпрокурор Незалежной хочет узаконить проституцию
18:32
Ходорковский подставил сторонников ради скандала
18:28
Сирийский «Панцирь» пал жертвой примитивного израильского дрона
18:27
«Мать всех бомб» по-китайски
18:25
Грузия и Украина возвращают «украденное Россией» по-разному
18:24
Почему с Украиной можно не заключать нового соглашения о транзите
18:19
России удалось добиться максимального снижения внешнего долга за 10 лет
обновлено
18:18
Схрон вооружения боевиков, обнаруженный в провинции Дераа, будет уничтожен
16:32
Интернет-порталы США содержат «Медузу» и «Дождь»
15:47
Министр обороны Сергей Шойгу вручил премию «Своя колея» летчику-испытателю Владимиру Иринархову
15:39
Российский ЗРК «Панцирь-С1» против израильской системы ПРО Spyder-MR: какой комплекс эффективнее
12:56
К каким войнам готовится Россия
12:53
Путин отпусти Рыбку! Шоу начинается
12:49
«Один из 300 миллионов». Сербия после Путина
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгам

Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгам

Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгамВ Нижнем Новгороде вспомнили, а есть ли заказчики на новый самолет? 

На возобновление производства лайнера Ил-114 в Нижнем Новгороде государство все-таки решилось выделить в этом году 1,25 миллиарда рублей, одновременно «заморозив» финансирование одного из самых амбициозных «конкурирующих» авиапроектов. Но после этого все вдруг вспомнили — а есть ли заказчики на этот «сто четырнадцатый»? 


Самолет бывает «деревенским» 

Напомним, почти два года назад президент Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть возможность организации полностью российского производства пассажирского самолета для внутренних авиалиний Ил-114. Осенью 2015 года производственной базой для этого был выбран нижегородский завод «Сокол» (бывший Горьковский авиазавод, специализируется в основном на истребителях-МиГах). Причем было обещано, что первые экземпляры, построенные на основе планеров предыдущего производителя — Ташкентского завода, появятся чуть ли не к 2017 году. Но оказалось, что не все так просто. 

Об истории Ил-114 мы писали подробно в материале «Импортозамещение в темпе «Вихря». Напомним, недостаток у этого достойного во всех смыслах турбовинтового лайнера был, по сути, один: он появился немного не в то время. Это понимаешь сразу, лишь узнав, что первый полет самолет совершил в марте 1990 года. Отсюда и всего семнадцать выпущенных машин вместо запланированных нескольких сотен. И это при том, что объективно тогда требовался именно такой пассажирский авиалайнер — надежный, вместительный (60 пассажирских мест и более), с внушительной дальностью перелета (до 10 тысяч километров). Кроме того, опыт использования Ил-114 показал еще и достаточную его автономность от источников аэродрома и возможность эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах. В народе его даже прозвали «деревенским самолетом». На основе базовой модели разработчики успели спроектировать грузовую модификацию, морской патрульный самолет, военный разведчик; планировалось активное использование Ил-114 и в освоении Арктики. Но увы. Даже полная выработка ресурса традиционно «закрывавшей» местные авиалинии «рабочей лошадки» Ан-24 (она перестала выпускаться аж в 79-м), в 90-х особо никого не интересовала. 


Обещания дорогого стоят 

С середины «нулевых» идеи о возобновлении производства Ил-114, как самолета для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях, озвучивались не раз. Но лишь с украино-американскими событиями и четким курсом на импортозамещение эта идея начала обретать контуры воплощения. 

В марте 2014 года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил: необходимо возвращение к «полноценному проектированию и производству собственной, в первую очередь авиационной, техники, без которой Россия не сможет держать территорию под полным контролем». При этом, как пишет «Коммерсант» наиболее перспективными «ильюшинскими» разработками были названы Ил-114 и Ил-112 — давно разрабатываемый легкий транспортный самолет, теоретически призванный заменить советский военно-транспортный Ан-26, но с начала нулевых так и не получивший практического исполнения. В 2010 году министерство обороны полностью приостановило финансирование проекта Ил-112, а в следующем году — официально отказалось от этих самолетов; сборка опытного образца была остановлена. Однако уже через год работы по проекту возобновились — пока с тем же, как говорится переменным успехом, но обещано, что к 2018 году будут готовы два опытных экземпляра. 

С модернизированным Ил-114, на первый взгляд, все должно быть гораздо проще. Ведь его по крайней мере не нужно придумывать с нуля. Однако, например, ситуация с тем, где все-таки будет возобновлен выпуск обновленного «сто четырнадцатого», просянилась лишь к ноябрю 2015 года. Рассматривались площадки в Воронеже, Самаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске - в итоге остановились на нижегородском «Соколе». «Проект полностью нами проработан, он потребует проведения опытно-конструкторских разработок и подготовки производства. Мы ведем переговоры с ТАПОиЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова), чтобы получить у них те фюзеляжи, которые в свое время там были не закончены, чтобы с них начать производство и в 2019 году собрать первый самолет», — заявлял тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит и «Сокол», Юрий Слюсарь. 


Так взлетит ли Ил-114 с низкого старта? 

В январе 2016 года стало известно, что обещанные на этот год деньги (называлась сумма в 4 с лишним миллиарда рублей), скорее всего, не получит программа по развитию пассажирского лайнера «Sukhoi Superjet 100». Да, мы ничего не путаем, речь идет о том самом широко разрекламированном «последнем слове» российского авиапрома, но «сказанном» с участием иностранных поставщиков. А в феврале СМИ сообщили о возможной «заморозке» еще одного достаточно знакового для гражданской авиации проекта — производства среднемагистрального пассажирского Ту-204СМ. Правда официальная причина здесь озвучивалась не финансовая: просто, дескать, этому самолету вряд ли в будущем сможет соответствовать только что принятым новым экологическим стандартам. В любом случае, на этом фоне подтверждение Минпромторга о выделении в 2016 году из госбюджета 1, 25 миллиарда рублей на Ил-114, выглядит не столько финансово внушительным, сколько политическим. 

А теперь внимание. Почти сразу после этого, на авиасалоне «Singapore Airshow-2016» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Владислав Масалов не только заявляет журналистам, что на возобновление производства Ил-114 требуется на самом деле 56 миллиардов, но и, по сути, признается, что на этот самолет на самом деле пока нет покупателей: «Пока первого заказчика нет, поэтому мы находимся в низком старте». И это при том, что представители КБ «Ильюшин» еще в 2014 году заверяли, что к 2030 году только государственным ведомствам понадобится не менее 100 таких самолетов, плюс уже якобы существовал предаврительный заказ на 48 таких машин от российских авиакомпаний. 

Здесь сразу почему-то вспоминаются попытки в 2014 году развернуть производство Ил-114 на самарском «Авиакоре». Казалось, уже все тогда было решено. Руководство завода даже успело рассчитать затраты — как финасовоые (10−12 миллиардов рублей), так и календарные (5 лет на развертывание серийного производсвта). Но спустя пару месяцев тот же Минпромторг вдруг признал восстановление производства гражданской Ил-114 нерентабельным. 

P.S: когда материал готовился к печати, СМИ сообщили новость. Дмитрий Рогозин заявил, что серийное производство пассажирского турбовинтового Ил-114 в Нижнем Новгороде действительно начнется. В 2019 году. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгам"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Всеволод Радченко

    Надо срочно срочно восстановить Сталинский принцип хозяйствования в стране,если мы хотим выжить среди своры шакалов.Нынешняя безответственность,разгильдяйство, воровство и коррупция,неизбежно приведут к развалу государства.Где органы правопорядка? Посадить некоторых особо "отличившихся" коррупционеров и явных вредителей,остальные будут работать сутками.Только таким способом можно навести порядок,иначе будет поздно.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх