Лента новостей

18:35
Российские хакеры «на всякий случай уронили все министерство»
18:33
Суд о признании «Азова» террористической организацией перенесен
18:13
В Японии, похоже, забыли о том, чем закончился их альянс с Гитлером и Муссолини
18:11
Новая концепция НАТО: Россия как величайшая угроза
18:00
Volkswagen: полностью отказаться от ДВС не составит труда, а вот выпускать достаточно аккумуляторов для электромобилей будет сложнее
17:53
Норвегия и Великобритания договорились о предоставлении Украине РСЗО M270
17:52
Британский миллиардер заинтересовался восстановлением аэродрома в Гостомеле
17:51
В Москве появился памятник разведчикам-нелегалам — с лицом Вячеслава Тихонова
17:50
Североатлантический альянс пригласил Швецию и Финляндию стать членами НАТО
17:49
На саммите НАТО официально признали Россию угрозой для себя
17:47
Бабич о неопытных военных ВСУ на передовой: Россия уничтожила боеспособную часть армии Киева
17:46
Российские подразделения теснят ВСУ в жилой застройке населенного пункта Клиновое
17:44
Востоковед Гафуров раскусил тактическую игру Эрдогана с НАТО, Финляндией и Швецией
17:32
Новая стратегия НАТО исключила Россию из числа партнеров Североатлантического альянса
17:31
360kuai: Путин дал беспрецедентный ответ на провокацию США с HIMARS
17:29
Офис Зеленского сообщил о нежелании НАТО принимать Украину
17:28
Зеленский провел аналогию между «открытыми дверьми» НАТО и старыми турникетами в метро
17:27
Yahoo News Japan: японские политики и СМИ продолжают неправильно понимать Путина
17:23
МВД прокомментировало рассылку о пропавшем на границе Казахстана ребенке
17:20
Россия потребовала от Норвегии пропустить российские грузы на Шпицберген
17:16
Саммит НАТО принял решение об усилении военных сил
17:15
Сирия решила признать независимость и суверенитет ДНР и ЛНР
17:14
Бельгия c 1 июля приостановит выдачу виз россиянам
17:05
Возможно ли превращение УДК проекта 23900 в «дирижабленосец»
16:42
Thermaltake выпустила блоки питания Toughpower PF1 TT Premium Edition мощностью до 1200 Вт
16:41
Бразилия тоже задумалась о принятии USB Type-C в качестве стандарта для зарядки гаджетов
16:34
«Очередной латвийский придурок»: блокада Калининградской области — первый шаг Европы и НАТО по «отъему» региона
16:33
Референдум о присоединении к РФ: жители Херсонской области хотят вернуться к традиционным семейным ценностям
16:32
НАТО примет Украину, если она победит Россию
16:30
The Times: Украинские военные ведут диверсионную войну против России
16:29
Die Welt: Россия слишком могущественная, чтобы быть изолированной
16:28
Полковник Богодухов о предупреждении Медведева: с Западом нужно разговаривать с позиции силы
16:26
Политолог Подопригора: маниакальное заявление США по защите Гуама сделано в контексте России
16:23
М.Бадракумар: G7 не знает, как быть с Россией
16:12
Националист из «Азова» рассказал о своем бегстве из Мариуполя
16:10
Немецкие журналисты жестко прошлись по Шольцу после его циничных смешков на вопрос об Украине
16:09
«Я дам вам парабеллум»: Сатановский высмеял оконфузившихся лидеров НАТО
16:08
Швеция и Финляндия получили официальное приглашение от стран НАТО о вступлении в альянс
16:04
Синоптики рассказали, какая погода будет в начале июля в Казахстане
15:58
Великобритания расширила санкционный список
15:57
Великобритания может прекратить поставки газа в ЕС при обострении топливного кризиса
15:56
НАТО не хочет принимать к себе Украину
15:55
НАТО назвал Россию самой значительной и прямой угрозой безопасности Альянса
15:51
МВД ЛНР: наемники из США руководят украинской группировкой в Северске
15:50
Земляки легендарного комбата ДНР «Моторолы» приехали с гуманитарным грузом в Донецк
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Собственный опыт и заимствования. Авианосец «Фуцзянь»

Собственный опыт и заимствования. Авианосец «Фуцзянь»



Авианосец "Фуцзянь" в сухом доке, 17 июня 2022 г.


Несколько дней назад в Китае состоялась торжественная церемония спуска на воду нового авианосца «Фуцзянь». Это уже третий корабль своего класса для военно-морских сил НОАК и первый, разработанный с нуля и построенный китайской промышленностью. В ближайшие полтора-два года корабль будет достроен и испытан, после чего войдет в боевой состав флота. Предполагается, что «Фуцзянь», имеющий ряд важных отличий и особенностей, самым серьезным образом повлияет на потенциал надводных сил и авианосного флота.

Корабль на воде


Строительство авианосца «Фуцзянь», традиционно названного в честь одной из провинций, осуществлялось заводом Jiangnan Shipbuilding в г. Шанхай из состава китайской государственной судостроительной корпорации CSSC. Корабль был заложен в конце 2015 или в начале 2016 г. Монтаж конструкций осуществлялся в открытом сухом доке – и не остался незамеченным разведками третьих стран. Зарубежные организации регулярно публиковали новые фотоснимки авианосца на разных стадиях строительства.

К настоящему времени основные сборочные работы на «Фуцзяне» были завершены, и его спустили на воду. Торжественная церемония прошла 17 июня в присутствии представителей высших органов власти КНР. Украшенный корабль под залпы салюта вывели из заполненного сухого дока и поставили к достроечной стенке для дальнейших работ.

На момент вывода из дока корабль получил все необходимые конструкции и часть прочего оснащения. На готовом корпусе смонтированы покрытия полетной палубы и установлена надстройка-остров. Осуществляется монтаж прочих агрегатов, включая критически важные. В частности, под защитой легких укрытий ведется установка стартовых катапульт. Во время церемонии спуска на этих укрытиях поместили транспаранты с лозунгами.

По известным данным, на следующие работы требуется порядка полутора-двух лет. Шанхайским судостроителям и поставщикам предстоит завершить сборку конструкций и выполнить монтаж оставшегося оборудования. Затем авианосец выйдет на ходовые испытания. Завершение всех мероприятий и принятие корабля в боевой состав ВМС ожидаются в 2024 г.


Корабль выводят из дока

«Проект 003»


Новый китайский авианосец «Фуцзянь» был построен по новому проекту «003». Этот проект был разработан китайскими судостроителями самостоятельно, по заказу и по тактико-техническим требованиям ВМС. В отличие от предыдущих проектов «001» и «002», зарубежные агрегаты и узлы напрямую не использовались и не заимствовались. В результате новый «Фуцзянь» во всех отношениях заметно отличается от двух существующих китайских авианосцев «Ляонин» и «Шаньдун», а также имеет определенные преимущества перед ними.

Пр. 003 предусматривает строительство авианосца традиционной архитектуры. На корпусе стандартных обводов помещена крупная полетная палуба; справа на ней находится надстройка. Общая длина корабля достигает 320 м при длине по ватерлинии ок. 300 м. Наибольшая ширина – 78 м. Водоизмещение оценивается в 80-85 тыс.т. При этом на ранних стадиях строительства фигурировали зарубежные оценки до 95-100 тыс.т.

По известным данным, «Фуцзянь» получил неатомную главную энергоустановку с выдачей мощности на четыре гребных вала. Тип установки пока не уточнялся. Предполагается использование паротурбинной ГЭУ, представляющей собой дальнейшее развитие агрегатов предыдущих авианосцев, либо созданной заново турбоэлектрической. Важно, что ГЭУ и связанные агрегаты обеспечивают не только ход и питание общекорабельных систем, но и дают энергию для специального оснащения.

Новый «Фуцзянь», в отличие от предыдущих китайских авианосцев, получил плоскую полетную палубу большой площади; слева предусматривается традиционная угловая палуба. В носовой части корабля и на угловой палубе имеются три стартовые позиции для взлета самолетов. Посадка будет производиться при помощи аэрофинишера в кормовой и средней частях палубы.

Впервые в китайской практике авианосец оснащается катапультами – две находятся в носу, одна на угловой палубе. Ранее сообщалось, что для нового корабля сделают паровые катапульты, но в итоге были разработаны электромагнитные. Технические особенности и характеристики катапульт пока остаются неизвестными. Более того, в тайне хранят даже их внешний вид.


Как и на других кораблях, для хранения летательных аппаратов предназначается подпалубный ангар. Перемещение техники между полетной и ангарной палубами будет выполняться двумя самолетоподъемниками большой площади. Их расположили на правом борту, перед надстройкой и позади нее.

Состав и численность авиационной группы пока остаются неизвестными. Размеры и водоизмещение корабля в теории позволяют иметь на борту порядка 40-60 самолетов и вертолетов разного назначения, а также обеспечивать их деятельность и боевое применение. По всей видимости, основу авиагруппы составят истребители J-15 и/или палубная версия FC-31. Также ожидаются вертолеты разных типов, новый самолет ДРЛО и, возможно, БПЛА.

«Фуцзянь» должен получить развитый комплекс радиоэлектронного оборудования с РЛС обзора и наведения оружия, станциями РЭБ и т.д. Также следует ожидать появление вооружений. Имеющиеся у ВМС авианосцы для самозащиты получили 11-ствольные артиллерийские установки и ЗРК малой дальности. Вряд ли третий в своем классе корабль получит иное оружие.

Ожидаемые преимущества


Новый авианосец заметным образом отличается от предыдущих кораблей для ВМС НОАК. При его проектировании и строительстве применялись новые идеи и компоненты, за счет которых планировалось получить ряд преимуществ. Кроме того, в проекте «003» решались вопросы имиджевого характера.

За счет длины 320 м и водоизмещения 80-85 тыс.т новый «Фуцзянь» уже стал крупнейшим кораблем в истории флота КНР. Кроме того, он оказывается самым большим и тяжелым неатомным боевым кораблем мира, в т.ч. среди авианосцев. При этом проект был разработан и реализован только силами китайского кораблестроения и без помощи третьих стран. Все это показывает потенциал промышленности, а также является поводом для гордости.


Достигнутые размеры и водоизмещение дают широкие возможности технического и иного характера. В первую очередь, появляется возможность увеличить размеры полетной палубы и объемы ангара. Благодаря этому можно количественно и качественно нарастить авиационную группу.

Кроме того, было решено отказаться от взлета с трамплина и использовать электромагнитные катапульты. Такой способ взлета снимает ограничения, характерные для трамплина, и дает новые возможности. Он позволяет запускать самолеты разных классов и типов, как истребители, так и более тяжелые образцы. По разным оценкам, катапульты позволят усилить группу корабля не только перспективными истребителями, но и самолетами ДРЛО. Также появляется принципиальная возможность создания и внедрения тяжелых палубных БПЛА разного назначения.

В целом новый проект «003» имеет особое значение для флота. В первую очередь, он позволяет увеличить количество авианосцев и общую численность летательных аппаратов на них. Кроме того, может быть расширена номенклатура типов палубной авиации с получением новых возможностей.

Заимствование и переосмысление


Таким образом, Китай продолжает развивать свое авианосное направление и строит очередной корабль. Для решения такой задачи он использует свой и чужой опыт. Так, первый авианосец «Ляонин» фактически представлял собой переделанный корабль советской постройки. Второй, «Шаньдун», строили самостоятельно, но на основе конструкции предшественника. Затем, используя опыт предыдущего строительства и собственные решения, разработали и реализовали следующий проект «003».

Нетрудно заметить, что в новом проекте китайские кораблестроители отошли от простого копирования советских идей. Новые концепции и решения теперь заимствуют и у авианосцев США – фактических лидеров этого направления. У них «подсмотрели» новую компоновку палубы и средства для запуска самолетов. При этом иностранные идеине просто перенимают, но пересматривают с учетом своих возможностей и потребностей, а также для получения максимального эффекта.

Такой подход, объединяющий свои и чужие идеи, хорошо зарекомендовал себя. С его помощью Китай уже построил два авианосца и завершает строительство третьего. Кроме того, известно о разработке следующего проекта «004», который вновь будет отличаться от предшественников. Вполне вероятно, что при его создании вновь используют отработанный и проверенный метод – и это даст предсказуемые положительные результаты. Впрочем, пока главной задачей китайских кораблестроителей является завершение работ на «Фуцзяне» и новое накопление необходимого опыта.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх