Одной из главных проблем при разработке F-35 являются задержки в создании программного обеспечения системы Block2, отвечающей за общий контроль над боевыми возможностями самолета, в частности за различные каналы передачи информации и стрелковые системы.
"Наиболее серьезные недостатки были обнаружены в системах навигации и точности наведения. Эти программные проблемы замедляют интеграцию вооружений, а также откладывают испытательные полеты", — отмечает издание.
У Block2 также обнаружены проблемы с точностью стрельбы, использованием радаров, пассивных датчиков, системой распознавания "свой-чужой" и электронно-оптического наведения цели для ударов. "Если код Block2 не будет исправлен, то и сам проект F-35 провалится", — пишет Business Insider.
Среди недостатков также отмечается необходимость изменения конструкции топливного бака истребителя. Нынешняя модификация не отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов, поскольку может спровоцировать взрыв при взаимодействии кислорода и газов в топливном баке. Это требует дополнительных аппаратных и программных модификаций.
Не отвечает F-35 и требованиям молниезащиты фюзеляжа, что добавляет операций при обслуживании самолета. "Если эта проблема не будет решена, F-35 потребует разработки дополнительных методов защиты от молний", — говорится в статье.
Кроме того, у F-35 обнаружены некоторые отклонения в системе управления полетов, что делает невозможным ведение воздушного боя под определенными углами, а также снижает маневренность истребителя.
Business Insider пишет, что, помимо перечисленных недостатков, у истребителя был выявлен ряд проблем с нашлемным индикатором, который должен выводить на экран важную информацию о течении полета. Стоимость одного шлема издание оценивает в 400 тысяч долларов, но при этом он не обеспечивает получения четкого изображения в темное время суток.
Замыкают список недоработок F-35 ненадежные компоненты (например, процессоры, шасси, система управления температурным режимом), которые требуется обслуживать чаще, чем хотелось бы, а также неисправные катапультируемые кресла, которые могут нанести смертельные травмы пилотам, вес которых ниже определенного показателя.
Читайте нас: