Лента новостей

20:32
Перешли все границы: украинцы угрожают экипажу похищенного «Норда»
20:30
Почему досрочные выборы в Турции – хорошая новость для России
20:28
Тесним ИГ по всем фронтам: ВКС РФ накрыли боевиков на юге Дамаска
20:27
«Лицемерие США не имеет границ»: Кадыров пригласил будущего госсекретаря в Чечню для посещения тюрьмы
20:26
ВМС Украины провели военные учения вблизи Крыма
20:24
«Капитуляция» в Каламуне: боевики вынуждены покинуть нагретые места
20:23
Корейцы устремились в Россию: КНДР затеяла строительство нового моста
20:21
Американский авианосец Harry Truman готов к выполнению боевых задач на территории Средиземного моря
20:20
Сеньор помидор: Из чего состоит российская томатная паста?
20:19
Африканские политики поблагодарили Россию и Владимира Путина, выразив готовность помочь Сирии
20:18
Как Путин заступился за буфетчицу в офицерской столовой
20:14
Попытка номер два: Киев снабдил НАТО уникальными «Кольчугами»
20:13
"Казни, исчезновения, пытки, коррупция": Госдепартамент вынес приговор Украине
20:11
Власти Украины признались, что не способны вернуть Крым
20:10
ООН не хватило 97% средств на оказание гуманитарной помощи Украине
20:09
Боевики попались с американскими ракетами в Думейре
20:08
На Ближнем Востоке готовится большая война
20:06
Лавров посетит Китай и проведет встречу с Си Цзиньпином
20:04
ЛНР предупредила о подготовке Киевом диверсии к визиту Порошенко в Донбасс
20:02
Госдеп указал Украине на коррупцию, нарушения прав человека и цензуру в стране
19:58
Стратегический актив: зачем государства скупают золото и вывозят его из США
19:53
Стало известно, как Алексей Навальный распорядился собранными донатами
19:43
МИД Японии требует осуществить денуклеаризацию КНДР к 2020-му году
19:40
Украина крепко налегла на русский газ
19:36
Госдеп США обвинил Украину в коррупции и нарушении прав человека
19:35
О гражданах
19:34
Сирия дожимает ИГИЛ: боевики сдают южный Дамаск
19:34
Какой вопрос самый важный?
19:32
Когда Идиот - звучит гордо: Назарбаев: Казахстан высоко ценит политическую поддержку США и считает себя их другом
19:31
Украинские националисты считают, что Порошенко дал им сигнал для массового захвата храмов УПЦ
19:31
Не соответствует пятому поколению. Индия вышла из программы FGFA
19:30
ДНР: Киевский режим готовит провокации для ввода миротворцев в обход Совбеза ООН
19:30
Facebook начал предлагать европейским пользователям включить технологию распознавания лиц
19:29
Цены на нефть - США идут в пеший эротический тур
19:28
Как боевики встретили российских военных в городе-крепости исламистов — Думейре
19:25
В самое ближайшее время территория России, похоже, станет неуязвимой для ракетных атак противника
19:13
Участвующая в параде военная техника начала движение в Москву
19:11
Аксёнов поддержал идею открыть паромное сообщение Крыма с Болгарией
19:09
Эдуард Лимонов: «Горбачёв был глуп от природы...»
19:08
Почти 20 тысяч украинцев получили российские паспорта в этом году
19:08
Что такое «soft power» и как ей правильно пользоваться
19:07
Трамп пригрозил демократам расплатой за все «грехи»
19:06
«Последнее прощай» украинскому космосу. В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем
19:06
Сирийский Рубикон
19:05
«Договориться не удалось»: что будет с Киевом без российского газа
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2


Армия США В 1940-1950-х годах проявляла активный интерес к летательным аппаратам с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой (V/STOL). Одной из компаний, с которыми в рамках этих поисковых работ были заключены контракты, стала фирма «Boeing Vertol», предложившая самолет VZ-2 (фирменное обозначение Vertol Model 76) ставший первым в мире летательным аппаратом, в котором была реализована концепция поворотного крыла (такие аппараты часто именуются винтокрылами). 

Самолет вертикального взлета и посадки Vertol VZ-2 имеет очень простую конструкцию. По компоновке он представляет моноплан с высокорасположенным крылом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета фирменной конструкции, частично закрыт обшивкой. В носовой части фюзеляжа размещена кабина летчика со сферическим фонарем от вертолета Белл 47.

 

Крыло прикреплено к фюзеляжу на шарнирах и под действием гидравлических силовых цилиндров может поворачиваться на 90 градусов. Крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Форма крыла в плане прямоугольная. Профиль сечения крыла NACA 4415 с увеличенной кривизной носка. Относительное удлинение крыла К=5. Крыло снабжено закрылками и элеронами. Оперение Т-образное, со сравнительно большим килем с рулем направления и управляемым стабилизатором. Профиль сечения стабилизатора NACA 0012.


Сверху фюзеляжа самолета Vertol VZ-2 установлен один двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л. с., который через систему трансмиссии приводит во вращение два воздушных винта, установленных в гондолах на крыле, и два рулевых винта в хвостовом оперении. Сопло ГТД несколько отклонено вбок, чтобы вертикальное оперение находилось в стороне от потока газов. Воздушные винты диаметром 2,9 M трехлопастные, имеют лопасти прямоугольной формы в плане с геометрической круткой. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовой опорой.

В кабине самолета Vertol VZ-2 установлены обычные вертолетные органы управления: ручка, рычаг «шаг-газ» и педали путевого управления. Число приборов по сравнению со стандартным оборудованием вертолета Белл 47 увеличено. Управление поворотом крыла осуществляется летчиком с помощью специального рычажка, установленного на ручке управления. В горизонтальном полете самолет Vertol VZ-2 управляется с помощью обычных аэродинамических рулей. Система управления выполнена таким образом, чтобы на всех режимах летчик управлял самолетом одними и теми же рычагами. При вертикальных режимах поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов; для продольного и путевого управления используются два рулевых четырехлопастных винта диаметром 0,61 м, установленных в киле и стабилизаторе и приводимых во вращение с помощью механической трансмиссии от ГТД.

Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. Первый успешный полет с переходом от вертикального полета к горизонтальному и обратно был совершен в июле 1958 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х.

Летно-технические характеристики VZ-2:
Размах крыла, м: 7,60;
Длина, м: 8,05;
Высота, м: 3,15;
Диаметр несущих винтов, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета – 1128, нормальная взлетная – 1443;
Двигатель: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 845;
Максимальная скорость, км/ч: 340;
Практическая дальность, км: 210;
Практический потолок, м: 4200;
Экипаж, чел.: 1






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2"


Напишите ваш комментарий к статье "Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх