Лента новостей

17:57
«Зеленский — мелкий бес». Что говорят о хамском интервью Зеленского?
17:50
Депутат Чепа: Украина потеряла 50% населения за 30 лет
17:49
Международная федерация журналистов призвала расследовать гибель Мартемьянова
17:34
Курская область: Юрий Подоляка озвучил последние новости на вечер 07.01.2025, прорыв на Курском фронте, свежая сводка
17:10
Palit представила видеокарты GeForce RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 в версиях GameRock и GamingPro
17:06
В Одессе взяли под арест командира воинской части за взятки
17:05
Во Франции умер Жан-Мари Ле Пен
17:04
Нищие вояки-инвалиды и опасность внутренних бунтов: кейс украинской мобилизации трещит по швам
17:03
Washington Post ожидает решение с вопросом суверенитета Украины в течение нескольких недель
16:58
Британская Ост-Индская компания – предтеча современного глубинного государства
16:55
Скончался экс-лидер французской партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен
16:54
Киев решил вернуть украинцев, находящихся за рубежом
16:20
США: армия Израиля уходит с юга Ливана
16:15
Samsung объявила дату анонса смартфонов Galaxy S25 — их будет четыре
16:11
Киев начал процесс возвращения на родину 20—25 млн находящихся за рубежом украинцев
16:10
Власти Польши намерены продавать больше электроэнергии на Украину
16:09
Военный блогер раскритиковал халтурное качество украинских дронов
15:22
«Цены на газ выросли на 20%». Сийярто обвинил Украину в нанесении вреда европейской экономике
15:21
Лукашенко: к конфликту на Украине привёл украинский олигархат
15:20
Киев начал процесс возвращения на родину 20-25 млн находящихся за рубежом украинцев
15:13
РАН: Запад планирует расшатать ситуацию в Белоруссии
15:07
Операция «Большой пшик»: что показала неудачная контратака ВСУ в Курской области
14:44
Каким может быть российский истребитель 6-го поколения?
14:30
Священник ПЦУ посоветовал ТЦК молиться святому Иоанну на успешный отлов уклонистов и благословил их труд
14:29
Фильм о свержении законной власти на Украине «Майдан: поворот на войну» отменили в Италии
14:24
В США рассекретили документы о преступных опытах над людьми в прошлом
14:21
В Германии мужчина ворвался в банк
14:20
Украинцы стали активно праздновать Рождество «по-старому», несмотря на западное влияние
14:08
Вот и все! Курахово наше - ВСУ бежали - Новости
14:05
Игры S01E02 (часть 1)
13:59
«Пример истинного героизма»: почему партизан Константин Заслонов даже после смерти не давал покоя нацистам
13:36
Кобахидзе призвал Макрона следить за уничтоженной Украиной, а не врать про Грузию и Россию
13:29
Число погибших в результате землетрясения в Тибете увеличилось до 95
13:17
Американцы рвутся в Каспий - Новости
12:54
США хотят временно ослабить санкции в отношении Сирии
12:52
Запад вырастил себе террористов
12:45
Министр финансов США грозит Китаю последствиями за помощь России
12:44
В России вводят новую систему образования без бакалавриата
12:37
Трамп анонсировал поездку сына в Гренландию
12:11
Насколько близко человек может подойти к Солнцу, не сгорев?
11:55
Резкий взлёт. В Германии фиксируется 3000 преступлений неонацистов в месяц
11:54
Металлурги США и Японии объявили войну Байдену и его команде
11:47
На Саудовскую Аравию обрушился сильный потоп
11:45
Путин попросил Патриарха Кирилла освятить нательные кресты для командующих ВС РФ
11:34
ВСУ в ШОКЕ от потерь под Курском - Новости
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2



Армия США В 1940-1950-х годах проявляла активный интерес к летательным аппаратам с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой (V/STOL). Одной из компаний, с которыми в рамках этих поисковых работ были заключены контракты, стала фирма «Boeing Vertol», предложившая самолет VZ-2 (фирменное обозначение Vertol Model 76) ставший первым в мире летательным аппаратом, в котором была реализована концепция поворотного крыла (такие аппараты часто именуются винтокрылами). 

Самолет вертикального взлета и посадки Vertol VZ-2 имеет очень простую конструкцию. По компоновке он представляет моноплан с высокорасположенным крылом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета фирменной конструкции, частично закрыт обшивкой. В носовой части фюзеляжа размещена кабина летчика со сферическим фонарем от вертолета Белл 47.

 

Крыло прикреплено к фюзеляжу на шарнирах и под действием гидравлических силовых цилиндров может поворачиваться на 90 градусов. Крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Форма крыла в плане прямоугольная. Профиль сечения крыла NACA 4415 с увеличенной кривизной носка. Относительное удлинение крыла К=5. Крыло снабжено закрылками и элеронами. Оперение Т-образное, со сравнительно большим килем с рулем направления и управляемым стабилизатором. Профиль сечения стабилизатора NACA 0012.


Сверху фюзеляжа самолета Vertol VZ-2 установлен один двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л. с., который через систему трансмиссии приводит во вращение два воздушных винта, установленных в гондолах на крыле, и два рулевых винта в хвостовом оперении. Сопло ГТД несколько отклонено вбок, чтобы вертикальное оперение находилось в стороне от потока газов. Воздушные винты диаметром 2,9 M трехлопастные, имеют лопасти прямоугольной формы в плане с геометрической круткой. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовой опорой.

В кабине самолета Vertol VZ-2 установлены обычные вертолетные органы управления: ручка, рычаг «шаг-газ» и педали путевого управления. Число приборов по сравнению со стандартным оборудованием вертолета Белл 47 увеличено. Управление поворотом крыла осуществляется летчиком с помощью специального рычажка, установленного на ручке управления. В горизонтальном полете самолет Vertol VZ-2 управляется с помощью обычных аэродинамических рулей. Система управления выполнена таким образом, чтобы на всех режимах летчик управлял самолетом одними и теми же рычагами. При вертикальных режимах поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов; для продольного и путевого управления используются два рулевых четырехлопастных винта диаметром 0,61 м, установленных в киле и стабилизаторе и приводимых во вращение с помощью механической трансмиссии от ГТД.

Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. Первый успешный полет с переходом от вертикального полета к горизонтальному и обратно был совершен в июле 1958 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х.

Летно-технические характеристики VZ-2:
Размах крыла, м: 7,60;
Длина, м: 8,05;
Высота, м: 3,15;
Диаметр несущих винтов, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета – 1128, нормальная взлетная – 1443;
Двигатель: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 845;
Максимальная скорость, км/ч: 340;
Практическая дальность, км: 210;
Практический потолок, м: 4200;
Экипаж, чел.: 1



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх