Лента новостей

15:53
Фигурное катание. Российские пары заняли весь пьедестал на чемпионате Европы
15:52
Перед украинскими долгами бессильно даже золото
15:50
Россия официально признана угрозой национальной безопасности США
15:47
Украинская логика шагает по миру
15:46
Рост китайской экономики превзошёл прогнозы
15:45
Газовые «подарки» ЕС и США Украине
15:43
Лабораторная «посудина»
15:41
Правительство России одобрило законопроект об органическом сельском хозяйстве
15:38
У Меркель очередной приступ паранойи – её снова преследуют российские спецслужбы
15:38
Порошенко ищет встречи с Трампом в Давосе
11:13
The Washington Post: Отношения с Россией при Трампе не улучшись
11:05
На самом деле Африн — это снова про нефть
11:02
Этот день в истории - 20 Января
10:45
Что будет с Ближним Востоком в этом году?
09:27
Страна на продажу...
09:26
Богомолец недовольна, что жители Донбасса, хотят просто выжить...
09:23
Украина и ИГИЛ - братья близнецы одного проекта...
09:22
Тевтонские камикадзе: как готовили водителей человеко-торпед в кригсмарине
09:21
На Кубу доставили почти 350 автомобилей Lada
09:19
Правда и вымыслы о низком профессионализме американских военачальников
09:17
«Спецназ из СССР» в Сирии: страсти вокруг «Турана»
09:16
«Это самое страшное оружие Путина»
09:14
Франция оплачивает "Северный поток — 2" деньгами украинцев
09:13
Экстренное совещание по Донбассу у Путина: Возможны самые негативные перспективы
09:11
Заговор банкиров
03:18
Разоблачена еще одна ложь «святой» эпохи Ельцина: останки царской семьи - подложны
02:48
В 2018 году активность НАТО у границ России и Беларуси возрастет вдвое
02:47
Польша планирует создание новой механизированной дивизии у границ Беларуси. Четвертой по счету
02:46
Вблизи белорусских границ может быть сосредоточена артиллерия ВС Польши
02:45
Популизм Грудинина возмутил даже Собчак
02:45
Бои в провинции Идлиб. Вклад российских ВКС в успехи сирийской армии.
22:00
Самое холодное село в мире: Реакция иностранцев на российский Оймякон
21:52
Россия научит Сирию бороться с терроризмом в Интернете
21:51
Позывной «Тайга» — как пенсионер из Полтавы уничтожал украинскую авиацию
21:49
В России запущены 350 производств по программе импортозамещения
21:48
Киев влезет в долги: «Северный поток-2» строится за счет украинского населения
21:47
Успешного пути, небратья!
21:45
Цены растут
21:43
Сколько лет Россия живет в спектакле
21:36
Украина заставит Россию сполна заплатить за свою нерешительность
21:29
«Супер-пираньи» с «Цирконом» позволят России изменить правила игры на рынке вооружений
21:28
Испытания военного робота «Соратник» прошли в условиях, приближенных к боевым
21:27
Турция планирует использовать высокоточное оружие в боях в сирийском Африне
21:26
Россия создала "адскую пушку"
21:22
На форуме в Архангельской области обсудили поручение Владимира Путина о развитии Арктики
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2


Армия США В 1940-1950-х годах проявляла активный интерес к летательным аппаратам с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой (V/STOL). Одной из компаний, с которыми в рамках этих поисковых работ были заключены контракты, стала фирма «Boeing Vertol», предложившая самолет VZ-2 (фирменное обозначение Vertol Model 76) ставший первым в мире летательным аппаратом, в котором была реализована концепция поворотного крыла (такие аппараты часто именуются винтокрылами). 

Самолет вертикального взлета и посадки Vertol VZ-2 имеет очень простую конструкцию. По компоновке он представляет моноплан с высокорасположенным крылом, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж самолета фирменной конструкции, частично закрыт обшивкой. В носовой части фюзеляжа размещена кабина летчика со сферическим фонарем от вертолета Белл 47.

 

Крыло прикреплено к фюзеляжу на шарнирах и под действием гидравлических силовых цилиндров может поворачиваться на 90 градусов. Крыло имеет цельнометаллическую конструкцию. Форма крыла в плане прямоугольная. Профиль сечения крыла NACA 4415 с увеличенной кривизной носка. Относительное удлинение крыла К=5. Крыло снабжено закрылками и элеронами. Оперение Т-образное, со сравнительно большим килем с рулем направления и управляемым стабилизатором. Профиль сечения стабилизатора NACA 0012.


Сверху фюзеляжа самолета Vertol VZ-2 установлен один двигатель Avco Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л. с., который через систему трансмиссии приводит во вращение два воздушных винта, установленных в гондолах на крыле, и два рулевых винта в хвостовом оперении. Сопло ГТД несколько отклонено вбок, чтобы вертикальное оперение находилось в стороне от потока газов. Воздушные винты диаметром 2,9 M трехлопастные, имеют лопасти прямоугольной формы в плане с геометрической круткой. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовой опорой.

В кабине самолета Vertol VZ-2 установлены обычные вертолетные органы управления: ручка, рычаг «шаг-газ» и педали путевого управления. Число приборов по сравнению со стандартным оборудованием вертолета Белл 47 увеличено. Управление поворотом крыла осуществляется летчиком с помощью специального рычажка, установленного на ручке управления. В горизонтальном полете самолет Vertol VZ-2 управляется с помощью обычных аэродинамических рулей. Система управления выполнена таким образом, чтобы на всех режимах летчик управлял самолетом одними и теми же рычагами. При вертикальных режимах поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов; для продольного и путевого управления используются два рулевых четырехлопастных винта диаметром 0,61 м, установленных в киле и стабилизаторе и приводимых во вращение с помощью механической трансмиссии от ГТД.

Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. Первый успешный полет с переходом от вертикального полета к горизонтальному и обратно был совершен в июле 1958 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х.

Летно-технические характеристики VZ-2:
Размах крыла, м: 7,60;
Длина, м: 8,05;
Высота, м: 3,15;
Диаметр несущих винтов, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета – 1128, нормальная взлетная – 1443;
Двигатель: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 845;
Максимальная скорость, км/ч: 340;
Практическая дальность, км: 210;
Практический потолок, м: 4200;
Экипаж, чел.: 1





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2"


Напишите ваш комментарий к статье "Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Boeing Vertol VZ-2"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх