Лента новостей

18:45
Владимир Путин рассказал, зачем России был нужен Чемпионат
18:38
Украинцев готовят к президентству Наливайченко
18:37
Закат украинского национализма
18:36
Почему Поклонская голосовала против пенсионной реформы
18:34
Харьков, Мариуполь, Одесса – Россия возвращается к Крымскому сценарию?
18:32
Фредерик Таддеи вступает в ряды Russia Today France: «Мне плевать на оскорбления»
18:31
Украинский «флот на вёслах» не в силах противостоять российской береговой охране
18:29
Каждый за себя: Евросоюз нанес смертельный удар по экономике Украины
18:18
Государственная измена: ФСБ проводит обыски по факту «утечки» гиперзвука
18:17
National Interest завил о дальности пуска «Кинжала» в 3000 км
13:16
Как раздули тему «размытого стадиона» в Волгограде
13:11
"Путинский крах" на американских облигациях
13:10
Модернизированный израильский танк Merkava Mk 4 Barak
13:05
Бюджет гражданской войны во имя кармана Порошенко
13:04
Переговоры о будущем северной Сирии
13:04
Вопрос о ремонте ракетного крейсера "Москва"
13:03
Уральская броня в сирийском конфликте. Часть 2
13:01
"Медицинский выходной" и преобразование городов: Россия вынуждена меняться
12:53
У Кремля есть секретный алгоритм на Трампа. Фельетон-утечка
12:51
Александр Роджерс: Страсти по пенсионной реформе, первые чтения
12:44
Алтайские горы (Алтай)
12:41
Переводчицу Трампа допросят про Путина с особым пристрастием
12:40
"Деньги выше принципов": Соцсети оценили съемки Ахеджаковой в "оккупированном" Крыму
12:39
Трамп пригрозил стать худшим врагом Путина, если не сможет с ним поладить
12:38
Al Mayadeen, Ливан. Встреча в Хельсинки: возвращение России на Всемирный саммит?
12:36
Российские банки избавились от долларов на рекордную сумму
12:33
Захарова рассказала, почему Лавров никогда не заведет аккаунт в соцсетях
12:33
О референдуме на Донбассе
12:31
Сколько еще протянет Мэй на посту премьера
12:24
Фельдмаршал Шернер о нападении на СССР
12:22
Украине недалеко до безумия: эксперты признали крах страны
12:21
ФСБ предовтратила утечку технологий гиперзвука на Запад
10:31
СМИ: Путин предложил Трампу организовать референдум по Донбассу
10:30
Нацизм как вершина и тупик либерализма: взгляд психиатра на либералов
10:27
Бензин подешевел: Радоваться или подождать?
10:26
Глобальный рост сил специальных операций США
10:25
Трамп ломает миропорядок 
10:23
Как российские десантники американцев «перестреляли»
10:21
Радиус действия «Кинжала» — 3000 километров. Блеф?
10:20
Упрек Киеву от Путина: вместо «Минска-2» планируют силовой сценарий
10:19
Бюджет гражданской войны во имя кармана Порошенко
10:19
Курды сбили вертолет Apache ВВС США на территории Сирии
10:07
Александр Лукашенко пригрел адмирала-бандеровца
10:05
Выводы Госдумы по итогам первого чтения пенсионных предложений правительства
10:01
Украина – страна нищих и бедных
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » B-52 vs Tу-95: стратобомберы не изменяют себе со времен Сталина

B-52 vs Tу-95: стратобомберы не изменяют себе со времен Сталина

B-52 vs Tу-95: стратобомберы не изменяют себе со времен СталинаАмериканский стратегический бомбардировщик B-52, выпущенный еще в 1952 году, по утверждению издания The New York Times, является самолетом, который отказывается умирать.


Несмотря на то, что выход на пенсию B-52 был запланирован много лет назад, а последние единицы этого бомбардировщика были построены более 40 лет назад, он до сих продолжает вовсю использоваться американской армией из конфликта в конфликт.


За это время B-52 сбросил первую американскую водородную бомбу на острова Бикини в 1952 году и первые бомбы с лазерным наведением в 2006 году в Афганистане, причем, командование ВВС США уже призывает Пентагон развернуть флот B-52 в Сирии.


В настоящий момент, число B-52 на действительной военной службе значительно сократилось по сравнению с временами Вьетнамской войны, но 76 единиц B-52s все равно составляют основу дальней бомбардировочной авиации США.


Недавно в Вашингтоне было принято решение спроектировать новый дальний бомбардировщик, причем, причина заключается не в техническом несоответствии B-52 тем целям и задачам, которые ставятся перед B-52, а в том, что обслуживание стоящих на вооружении единиц обходится слишком дорого, а находящиеся в распоряжении ВВС США самолеты все равно рано или поздно потребуют замены.


При этом, The New York Times отмечает, что разработка нового американского бомбардировщика дальнего действия займет годы, поэтому некоторые единицы B-52 будут продолжать находиться в строю вплоть до 2040 года, что с военной точки зрения будет практически равносильно биплану времен Первой мировой войны, использованному, например, американской армией во время Иракской войны 2003 года.


Профессор кафедры изучения вопросов безопасности Массачусетского технологического института Оуэн Кот констатирует, что в истории ВВС США было несколько попыток построить лучший стратегический бомбардировщик дальнего действия, нежели B-52, но все они последовательно провалились.


«Каждый раз, как Пентагон пытался сделать что-то новое, появлялись очень большие проблемы, поэтому армия США до сих пор вынуждена не расставаться с B-52», — отмечает Кот.


Историк военно-воздушных сил Янси Майлс полагает, что причина этого заключается в том, что проекты по замене B-52 были подчас настолько футуристическими, что просто не могли быть реализованными по объективным причинам. Тем более, от стратегического бомбардировщика ВВС США не требовалось ничего большего, чем то, что всегда мог предложить B-52. В результате «старичок» до сих пор на службе и успешно выполняет все поставленные задачи.


Примечательно, что в ВКС России есть свой аналог B-52 – стратегический бомбардировщик Ту-95, который был принят на вооружение еще в 1956 году, что, опять же, не помешало самолетам данного типа в прошлом месяце отметиться в Сирии, когда российская стратегическая авиация нанесла ракетно-бомбовые удары по позициям террористов, признанными, в свою очередь, западными экспертами образцовыми.


Причем, сроки службы Ту-95 очевидно также будут пролонгированы не на одно десятилетие, учитывая, что проекты как ПАК ДА, так и «обновленного» Ту-160 находятся в разработке и пока непонятно, когда будут приняты на вооружение или, тем более, смогут заменить собой весь существующий парк Ту-95.


Военный эксперт Андрей Кошкин констатирует, что если существует удачная конструкция самолета, а проект был сконструирован с душой и на перспективу, он может находиться в строю и соответствовать всем мировым требованиям довольно-таки долго.


«В США такая же ситуация, как и у нас – у них есть удачные проекты, которые могут служить не один десяток лет. Тем более, летчики утверждают, что неважно, сколько самолету лет, важно то, как он эксплуатируется и обслуживается. То же самое касается и стратегической авиации, несмотря на то, что она является – основным направлением развития, как в ВВС США, так и в ВКС России. Поэтому в случае модернизации, такой проект может неограниченное число лет находиться на должном уровне», — утверждает Кошкин.


Также история с B-52 говорит о том, что не стоит переоценивать возможности США – они ведь создали аналог в виде B-2, который обходится в 2 млрд долларов за единицу, но не приняли решения заменить этим самолетом свой парк B-52.


«Наверное, в США все не так здорово с экономикой и возможностями государственного бюджета, что американцы идут по пути модернизации наиболее удачных проектов, в том числе в военно-воздушных силах. К тому же, не стоит забывать про то, что развитие ракетных технологий – ракет большой, средней и малой дальности, решает большинство задач стратегической авиации, т.е. тут тоже идет взаимодействие по предмету того, насколько стратегическая авиация нагружена по выполнению боевых задач и сколько новых бортов ей требуется», — резюмирует Кошкин.


Тем более, такой подход к стратегической авиации – это нормальное явление, поскольку бомбардировщик должен выполнять конкретные задачи, а не демонстрировать ворох самых передовых технологий. К тому же, мы ведь знаем, что попытки применить в стратегической авиации США ряд супертехнологических новинок себя не оправдали.


Век того же бомбардировщика B-58 был недолог, а B-70 даже не пошел в серию, хотя СССР удалось создать чем-то похожие на него проекты, такие как М-50, Т-4, а потом и Ту-160 «Белый лебедь».


«Все это также показывает, что слова Вашингтона о том, что у них самый лучшие проекты и самые лучшие военные технологии, подчас являются голым пиаром и пропагандой. Американцы любят побеждать, прежде всего, в информационном пространстве, прежде чем начинать какие-либо реальные военные действия», — констатирует Кошкин.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "B-52 vs Tу-95: стратобомберы не изменяют себе со времен Сталина"


Напишите ваш комментарий к статье "B-52 vs Tу-95: стратобомберы не изменяют себе со времен Сталина"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх