Лента новостей

16:32
Британская полиция объявила в розыск третьего фигуранта по делу Скрипалей
16:26
Александр Роджерс: Откуда Россия берёт деньги?
16:22
Украинская промышленность не переживет грядущей зимы
16:18
Украина теряет свой последний боевой корабль
16:12
Украинство как болезнь
16:04
Дерипаска призвал новую Думу дать отпор лоббистам Набиуллиной
16:02
Россиянам предложили действенный способ выбраться из долгов: советы финансового омбудсмена
16:00
Казахстан решил отказаться от российского телефонного кода
15:56
Республики Донбасса готовятся к объединению: «На последнем этапе упрутся»
15:54
Сестра режиссера Сенцова объявила о возвращении в Россию с Украины
15:52
Названы новые условия въезда в США: власти ослабят ограничения
15:40
Ночная схватка на «Дороге смерти»
15:36
«Геркулес» научится приводняться
15:32
Кедми рассказал, как США «плюнули в лицо» Франции в вопросе подлодок
15:30
Политолог Карасев раскрыл глупость Киева в истории с поставками руссийского газа
15:28
Читатели Fox News усомнились в способностях Джо Байдена управлять своей страной
15:16
В Судане сорван переворот против переходного правительства
15:02
Совет Опасности: как Турция пытается расшатать ООН
15:00
Баба Яга против: реакция Украины на выборы в России
14:52
ЕС требует от США объяснений по поводу расторжения сделки с Францией
14:50
Елена Панина: Для англосаксов было бы идеальным сценарием столкнуть русских и украинцев
14:46
Саудовская Аравия захотела заменить американские средства ПВО российскими С-400
14:44
Глава Еврокомиссии возмутилась политикой AUKUS в отношении Франции
14:42
В США предсказали газ по квотам в странах Европы
14:40
МИД отреагировал на заявления Турции по голосованию в Крыму
14:38
Глава IIHF Фазель счел встречу с Лукашенко своей главной ошибкой на посту
14:32
Решение ЕСПЧ по делу Литвиненко в Кремле назвали голословным
14:30
Кремль не приемлет заявления Турции о нелегитимности выборов в Крыму
14:28
Эстония принялась из-за «гибридных атак» ускоренно обустраивать границу с Россией
14:26
В деле об отравлении Скрипалей появился новый подозреваемый — тоже «сотрудник ГРУ» (фото)
14:24
Евросоюз приговорил Польшу к ежедневному штрафу в 500 тыс. евро
14:20
Люди поняли, что дело уже не в выборах
14:16
Южная Корея ворвалась в пятёрку стран по уровню инновационной активности. Лидирует — Швейцария
14:14
Представлен башенный кулер Jonsbo HX6210 для мощных и компактных компьютеров
14:06
Россия в 2022 году потратит на национальную оборону 3,51 трлн рублей
14:04
Более 241 млрд рублей планируется направить на улучшение экологии России в 2022 году
13:50
Наследники Цезаря
13:38
Бывший работник Nestle подал в суд за дискриминацию украинского языка
13:36
В Кривом Роге с утра загорелось военное общежитие
13:34
Военная сводка: ВСУ вели огонь на донецком направлении — повреждено остекление школы-интерната и газопровод
13:32
Итоги выборов в РФ: «Единая Россия» сохраняет конституционное большинство, коммунисты пытаются играть на протестных настроениях
13:30
ЕСПЧ предписал России выплатить вдове Литвиненко 100 тыс. евро
13:29
Польский МИД: Варшава и Москва могли достичь общего мнения по истории Второй мировой войны лишь в 90-х
13:26
Президент Ирака намерен баллотироваться на второй срок после выборов в парламент
13:24
Экс-президент Туниса обвинил Каиса Саида в ухудшении отношений с Ливией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas

Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas


Проектные корабли часто «спускают на воду» в World of Warships. В исторической рубрике «Проектные корабли» наши коллеги с портала worldofwarships.ru рассказывают о тех кораблях, которые в реальности остались только в чертежах, зато в игре вовсю рассекают волны. На этот раз речь пойдёт об американском лёгком крейсере, проект которого был подготовлен ещё в 1934 году, но так и не устроил ВМС США.

В нашем проекте 389 Dallas применены элементы крейсеров типа Brooklyn и особенно последней пары кораблей серии 2: St. Louis и Helena (как реально построенных вместо нашего крейсера). Также рассматривались следующие корабли и серии, спроектированные и построенные примерно в то же время: тяжёлый крейсер Wichita, тяжёлые крейсеры типов Portland и New Orleans, лёгкие крейсеры типов Atlanta и Cleveland.

​Наш проект крейсера Dallas основан на эскизном проекте № 389 схема 4C от 8 декабря 1934 года - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
Наш проект крейсера Dallas основан на эскизном проекте № 389 схема 4C от 8 декабря 1934 года

После постройки шести крейсеров типа Brooklyn США почти исчерпали лимит по водоизмещению лёгких крейсеров, предусмотренный Вашингтонским соглашением по ограничению морских вооружений. Осталось всего 17 600 т из 143 500 т, а для пары дополнительных Brooklyn требовалось около 20 000 т.

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru

Пришлось разрабатывать проект нового крейсера, и к концу 1934 года было представлено шесть вариантов проекта корабля с водоизмещением от 5000 до 10 000 т. Все варианты представляли собой уменьшенный и облегчённый крейсер типа Brooklyn. Для уменьшения водоизмещения предлагались следующие решения:

  • размещение орудий главного калибра в четырёхорудийных башнях;
  • уменьшение числа трёхорудийных башен;
  • уменьшение толщины брони и, соответственно, уменьшение мощности энергетической установки.

Однако в итоге удалось «пустить в зачёт» тоннаж от списываемых крейсеров типа Omaha, эсминцев и уже построенных Brooklyn и всё-таки вписаться в договорные тонны. В результате реально построенные крейсеры представляли собой слегка изменённые и модернизированные Brooklyn.

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru

Наш проект отличается от эскизного проекта № 389 схема 4C новыми компактными котлами высокого давления, которые реально устанавливались на паре крейсеров St. Louis и Helena. За счёт этого удалось применить эшелонную схему главной энергетической установки с дополнительными отсеками для размещения постов контроля энергетики и живучести, а также погребов универсальной и зенитной артиллерии. Снаружи изменения проявляются в наличии двух небольших дымовых труб вместо одной большой. Также за счёт облегчения главной энергетической установки появилась возможность установить две трёхорудийные башни главного калибра вместо двухорудийных.

Применены орудия универсального калибра 5”/38 в двух двухорудийных башнях и двух одиночных установках вместо шести одиночных установок, а башни-спарки по бортам просто не поместились по ширине из-за мешающих самолётов-катапульт. Орудия аналогичны применённым на St. Louis и Helena, а также на Wichita, построенным во времена предполагаемой постройки кораблей нашего проекта.

В эскизном проекте № 389 схема 4 отношение длины к ширине было неправдоподобным: более 11:1, тогда как на реальных кораблях оно не превышает 10:1, в том числе у шустрых и низких эсминцев. И даже при этом у кораблей были проблемы с устойчивостью, которые приходилось решать укладкой твёрдого балласта, что ограничивало возможности модернизации. Поэтому мы увеличили ширину корпуса крейсера почти на 2 м, что повлекло за собой рост сопротивления воды, которое мы компенсировали увеличением мощности силовой установки.

​Таблица основных размерений проекта № 389 (эскизный проект) Dallas и крейсеров типа Brooklyn - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
Таблица основных размерений проекта № 389 (эскизный проект) Dallas и крейсеров типа Brooklyn

Корпус, обводы и конструкция

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru

Сейчас нами предусмотрены два варианта корпуса: корпус А (1940 год) и корпус В (1942 год).

Корпус смоделирован заново на основе теоретического чертежа крейсера типа Cleveland (прямое развитие типа Brooklyn). Конструкция корпуса и надстроек традиционная для того времени в кораблестроении США — смешанная: в основном клёпанная, оконечности и некоторые элементы надстроек сварные.

Выступающие части

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Валы, винты, скуловые кили, руль взяты с крейсеров типа Cleveland.
  • Основной бронепояс внешний, навешен на обшивку и прикреплён изнутри болтами. Толщина бронепояса для попадания в лимит по водоизмещению уменьшена по сравнению с Brooklyn на 1,5 дюйма и составляет 89 мм на высоте 1,97 м и 45 мм по нижней кромке. Полная высота бронепояса — 2,88 м. Длина бронепояса — 46,32 м от носовой переборки котельного отделения до кормовой переборки машинного отделения (энергетическая установка). На передней и задней кромках бронепояса предусмотрены обтекатели. Броня погребов боезапаса и рулевой машины выполнена в виде внутренних бронекоробочек толщиной 37/51 и 25 мм соответственно и снаружи не видна.

Надстройки

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru

Мачты, оборудование, трубопроводы и мелкие детали позаимствованы у крейсеров St. Louis и Helena, а также крейсеров типа Atlanta и типа Cleveland.

Главный калибр

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • По две башенные установки с двумя и тремя орудиями калибра 152 мм, длина ствола — 47 калибров. Орудия взяты с Brooklyn/Cleveland, все характеристики аналогичны.
  • Двухорудийная башня спроектирована заново на основе трёхорудийной башни крейсера Brooklyn путём снятия среднего орудия и соответствующего уменьшения размера. Бронирование тоньше, чем на Brooklyn/Cleveland, башни легче, механизмы наведения менее мощные. В целом характеристики башни (скорость поворота, вертикальной наводки, перезарядки и т.д.) аналогичны башням на Brooklyn/Cleveland.
  • Трёхорудийная башня взята с Brooklyn/Cleveland, но броня тоньше. На внешнем виде это не отражается — только на параметрах и весе.
  • Система наведения главного калибра аналогична системам на Brooklyn/Cleveland, только в башнях № 2 и № 3 установлены дальномеры 7,35 м.
  • Установлены четыре боевых прожектора размером зеркала 0,9 м на площадках по бортам от дымовых труб.

Универсальная и зенитная артиллерия

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Две башенные установки универсального калибра 2×127/38 (от St. Louis и Helena).
  • Две открытые установки универсального калибра 127/38.
  • Для корпусов А и В состав и размещение универсальной артиллерии одинаково.
  • Малая зенитная артиллерия на корпус А: шесть «Чикагских пианино» 4×28 и 14 пулемётов калибром 12,7мм.
  • Малая зенитная артиллерия на корпус В: счетверённые «пианино» заменены на спаренные «Бофорсы» калибром 40 мм, а вместо пулемётов установлены 20-мм автоматы «Эрликон».
  • На корпус В можно было дополнительно установить шесть 20-мм автоматов «Эрликон» или дополнительную пару установок 2×40 мм «Бофорс» на места снятых в соответствии с тенденциями военного времени шлюпок, но эта возможность не была реализована в игре.
  • Директора универсального калибра типа Mk33 от St. Louis и Helena.
  • Зенитный огонь управляется зенитными директорами, размещёнными рядом с установками, пулемёты и «Эрликоны» имеют только местное управление, то есть на глаз.

Авиационное вооружение

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Предусмотрена катапульта для гидросамолёта в центральной части между дымовыми трубами. Катапульта установлена на тумбе в диаметральной плоскости: запуск самолёта возможен на любой борт. Тумба также является шахтой вентиляции носового машинного отделения.
  • Подъём самолёта с воды осуществляется краном, позаимствованным с крейсера Indianapolis. Этим же краном работают с бортовыми спасательными средствами.

Радио и радиолокация

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Предусмотрено три радиорубки: носовая на палубе полубака, верхняя на первом ярусе надстройки и кормовая на палубе полубака в корме.
  • Радиопеленгатор установлен на носовой мачте.
  • Радиолокация предусматривалась только на корпусе В: радар типа SA-1 на носовой мачте и радар типа SG на кормовой мачте. Однако сейчас в игре радары присутствуют на обоих корпусах. Единственное отличие корпуса B — это директора главного калибра с радарами наведения.

Шлюпки

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Предусмотрены моторный катер и баркас на кильблоках на главной палубе (спуск-подъём краном) и два вельбота на шлюпбалках. Сами спасательные средства аналогичны Brooklyn/Cleveland.
  • Изначально планировалось убрать на корпусе B баркас и катер, оставить только вельботы и дополнительно весь корабль «утыкать» плотиками, однако в итоге все плавсредства появились сразу на обоих корпусах.

Бронирование и ПТЗ

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Бронепалуба над цитаделью и погребами боеприпасов — 32 мм.
  • Погреба боезапаса главного и универсального калибров защищены «коробками» брони толщиной 37 мм, траверсы — 51 мм.
  • Бронекоробка рулевых машин — 25 мм.
  • Бронерубка с толщиной стенок 64 мм и крышей 37 мм, броня труб от директоров — 37 мм.
  • Барбеты защищены бронёй — 51 мм.
  • Башни имеют бронирование 75 мм лоб, 51 мм стенки и 37 мм крыша.
  • Система ПТЗ представлена двойным дном и двойным бортом (в пределах цитадели). Толщина конструкций как на Brooklyn — 6,5 мм, то есть практически отсутствует.

Размещение боезапаса

​ - Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas | Warspot.ru
  • Боезапас для главного калибра расположен в подбашенных погребах, защищённых бронекоробками. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка осуществляется через палубные люки рядом с башнями.
  • Погреба для башен универсального калибра размещены кормовее погреба главного калибра № 2 и носовее погреба главного калибра № 3 в тех же бронекоробках. Подача и погрузка боеприпасов выполняется элеваторами через перегрузочные отделения непосредственно под башнями.
  • Погреба для открытых установок универсального калибра и части установок малокалиберной зенитной артиллерии расположены в пределах цитадели между котельными отделениями, подача боеприпасов на палубу элеваторами непосредственно к установкам.
  • Возле каждой открытой установки универсального калибра и малокалиберной зенитной артиллерии установлены ящики с боеприпасами.


Редакция Warspot


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх