Французы всегда отличались оригинальным подходом к вещам. Именно поэтому в их незамутненные традициями самолетостроения головы пришла мысль о создании конвертоплана SNECMA C-450 Coléoptère, способного взлетать и садиться не горизонтально, а вертикально.
Это давало бы возможность получить летательный аппарат без привязки к дорогостоящему в обслуживании аэродромному пространству. Ему не нужны длинные взлетные полосы, крупные боковые крылья, а возможности самолета остаются. Идею французам подкинули их коллеги из ФРГ, которым очень хотелось испытать наработки кольцевого крыла. В тандеме французов с немцами в 1959 году получился конвертоплан.
Вы удивитесь, узнав, как проходили испытания аппарата. Его, как воздушный змей, держали на привязи крепкими тросами и только после пятого успешного взлета отпустили с веревочки в небо. Что из этого вышло и почему до сегодняшних дней дошли только фотографии конвертоплана, узнайте из видео канала NewSoldat. История захватывающая и очень впечатляет.
Артем Кузнецов
Читайте нас: