Лента новостей

21:55
Не просто газ: JWST нашел воду и углекислый газ в атмосфере супернептуна WASP-166 b
21:39
«Кто открыл ящик Пандоры на Востоке?». В польской прессе назвали настоящего виновника войны на Украине
21:38
Убиты и ранены мирные люди. ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 9 января
21:37
Опрос: с начала СВО резко снизилось доверие украинцев ко всем институтам власти
21:36
Каллас о помощи Украине: ЕС готов взять на себя лидерство, если США откажутся
21:32
80 тысяч мигрантов принудительно выдворили из России в 2024 году
21:31
Грузия планирует в этом году закупить у России в два раза больше газа
21:30
Бойцы благодарят читателей «Русской Весны» за важную помощь (ВИДЕО)
21:01
Математики «сломали» квантовую физику? Предсказано существование частиц, считавшихся невозможными
20:51
Религиозные итоги – 2024: великий перелом к сатанизации мира
20:44
Разведка сорвала прорыв ВСУ на новом участке фронта. Киев готовит неприятный «сюрприз» с моря — Горячая сводка 9 января 2024 г.
20:43
Последнее заседание «Рамштайн». Союзники Украины завалили её новыми пакетами помощи
20:09
Почему государственные границы больше не являются нерушимыми?
19:58
Xiaomi представила мощный смартфон Poco X7 Pro и его спецверсию Poco X7 Pro Iron Man
19:54
Трамп сдвинул завершение конфликта на Украине в сторону Пасхи и никаких уступок Путину
19:47
В Грузии задержали мужчин, убивших российского туриста
19:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 9 января
19:05
Ирония судьбы по-украински. 40-летнего Евгения Криводуба убили в ТЦК, его убийца отпущен на свободу
19:04
Зеленский настаивает на размещении миротворцев НАТО на Украине
19:03
Британия с союзниками пообещали Украине 30 тысяч дронов
18:58
Трамп готов продать Украину?
18:55
Политолог Перенджиев рассказал о причинах, исключающих принятие Украины в ЕС и НАТО
18:51
Зеленский предложил западным странам ввести войска на Украину
18:43
Курское сражение на 09.01.25: уже не «контрнаступ», но активная оборона...
18:27
Отчего вода после кипячения в микроволновой печи кажется невкусной и можно ли этого избежать: учёные нашли решение
18:26
Почему пропал смысл различать гравитационную и инертную массы?
18:13
В разгар слухов о Half-Life 3 на странице Valve в Steam засветилась секретная игра
18:09
Савченко предложила отбирать имущество уклонистов в пользу ВСУ
18:08
Украина усиливает охрану на границе с Беларусью
18:07
«Перед кражей воры перекрестились». В Челябинске цыгане украли столетнюю икону в храме
18:06
Словакия и Венгрия намерены блокировать вступление Украины в ЕС из-за остановки транзита газа
18:00
Конфликт продолжится. Послание Зеленского Путину
17:44
Юрий Подоляка: «Контрнаступ на Курском направлении провалился», свежие данные на 09.01.2025
17:17
Европейский импорт СПГ из России в 2024 году достиг рекордного уровня
17:16
В Белом доме признали, что поставки танков, ATACMS и F-16 не помогли Украине
17:15
В Польше озабочены увеличением поддержки России в Евросоюзе из-за падения уровня жизни
17:14
В Китае массово торгуют поддельными «российскими» товарами
17:13
Путин обвинил в плохой работе ответственных за устранение мазутной катастрофы в Чёрном море
17:08
Новая Сирия: путь к федерации или реинкарнация террористического «халифата»?
17:05
Пост президента Ливана занял генерал Аун
17:03
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России решили направить 4,5 трлн рублей
16:51
Часов Яр - Ошеломляющий прорыв Армии России
16:21
Где обещанное ПВО? Зеленский недоволен итогами заседания «Рамштайн»
16:20
Капеллан ПЦУ поздравил украинских военных с иудейским праздником Ханука и вручил им мацу
16:19
На Украине полмиллиона уклонистов находятся в розыске. ВРУ предлагает уменьшит им штрафы, чтобы пошли на фронт
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Новейшие патрульные корабли арктической зоны AOPS / Harry DeWolf (Канада)

Новейшие патрульные корабли арктической зоны AOPS / Harry DeWolf (Канада)



Головной корабль HMCS Harry DeWolf (AOPV-430) незадолго до спуска на воду


В настоящее время в Канаде реализуется программа строительства патрульных кораблей арктической зоны типа Harry DeWolf. Первый такой корабль недавно передали королевскому канадскому военно-морскому флоту, и за ним в дальнейшем последуют еще семь. С помощью таких боевых единиц ВМФ и береговая охрана планируют усилить свое присутствие в морях Северного Ледовитого океана, в т.ч. в труднодоступных районах, покрытых льдом.

Путь к строительству


О необходимости строительства патрульных кораблей нового поколения впервые заговорили в середине двухтысячных годов. Тогда утверждалось, что ВМФ и БОХР Канады нуждаются в сторожевиках по типу норвежского Svalbard, способных нести различное вооружение и имеющих ледовый класс PC5 (круглогодичная работа в однолетних льдах умеренной толщины с вкраплениями многолетних). Вскоре стартовала программа «Arctic and Offshore Patrol Ship» (AOPS), целью которой являлась выработка требований к новому кораблю.

В 2010 г. этот проект включили в состав стратегической программы судостроения, благодаря чему удалось развернуть полноценное проектирование и подготовку к будущему строительству. Контракт на разработку проекта получила компания Irving Shipbuilding Inc. (г. Галифакс). Уже на этапе разработки проект AOPS неоднократно сталкивался с различными трудностями технического и иного характера. В частности, его критиковали за недостаточный уровень «арктических» характеристик, заданный заказчиком.


Корабль на ходовых испытаниях, 2020 г.

Впрочем, работы не останавливались. Более того, задолго до их завершения, в октябре 2011 г. появился первый заказ на строительство первых кораблей серии. В соответствии с этим документом, разработка и строительство головного AOPS должны были обойтись флоту в 3,1 млрд канадских долл. Постройку одного серийного корабля оценили в 2 миллиарда.

Однако проект оказался чрезмерно сложным, и в конце 2014 г. его бюджет пересмотрели в сторону увеличения. Затраты на головной корабли увеличили до 3,5 млрд долл., на серийные – до 2,3 млрд долл. Вследствие этого планы на серию пришлось сократить с восьми кораблей до шести.

На данный момент программа AOPS предусматривает строительство шести патрульных кораблей для ВМФ Канады. В 2019 г. было решено построить еще два корпуса для береговой охраны. Это строительство выполнят по обновленному проекту, соответствующему требованиям нового заказчика.

Корабли в серии


В 2014 г. канадское руководство объявило, что в ближайшем будущем начнется строительство головного корабля Harry DeWolf – его назвали в честь выдающегося командира ВМФ времен Второй мировой. Отмечалось, что это будет самый крупный военный корабль канадской постройки за последние полвека.


Летом 2015 г. на заводе Irving Shipbuilding началась подготовка к строительству, монтаж конструкций стартовал весной 2016-го. Официальная церемония закладки состоялась только 9 июня 2016 г. Первый этап строительства продолжался до сентября 2018 г., когда корабль спустили на воду. Больше года ушло на достройку у стенки, и в ноябре 2019 г. HMCS Harry DeWolf (AOPV-430) вышел на ходовые испытания. 31 июля 2020 г. его передали заказчику для проведения нового этапа испытаний. Церемония принятия в боевой состав состоялась недавно – 26 июня 2021 г.

В сентябре 2016 г. началась подготовка задела для строительства первого серийного сторожевика HMCS Margaret Brooke (AOPV 431). Закладку провели в мае следующего года. В ноябре 2019-го корабль спустили на воду. Известные события негативно сказались на процессе строительства, и заводские ходовые испытания удалось начать только в мае этого года.

С декабря 2018 г. ведется строительство третьего корабля серии HMCS Max Bernays, а в феврале 2021-го. заложили следующий корпус William Hall. Оба заказа пока находятся на стадии строительства на стапеле, хотя первый из них могут спустить на воду в ближайшие месяцы. Начата подготовка к строительству пятого корабля, но он еще не закладывался. После освобождения производственных мощностей начнутся работы по шестому.


В будущем планируют построить еще два корабля для БОХР. Контракт на них еще не подписан, и сроки строительства не назывались. Вероятно, переоснащение береговой охраны прямо зависит от строительства кораблей для ВМФ – и от наличия свободных мощностей на заводе Irving Shipbuilding.

Технические особенности


Проект AOPS / Harry DeWolf предусматривает строительство корабля длиной 106 м, шириной 19 м с полным водоизмещением 6,6 тыс.т. Для работы в северных морях корпус выполнен в соответствии с требованиями класса PC5. Носовая часть усилена до PC4, что допускает круглогодичную эксплуатацию в однолетних льдах значительной толщины с вкраплениями многолетних.

Конструктивно корабль разделяется на три основных модуля, каждый из которых включает более 60 отдельных блоков. Такая архитектура должна упрощать и ускорять строительство. Корпус корабля имеет обводы, характерные для ледоколов. Использована массивная надстройка с крышей носовой палубы и фальшбортами, защищающими экипаж и оборудование от сурового климата.


Состав корабельной БИУС и интегрированных агрегатов

Основу энергоустановки составляют четыре дизель-генератора мощностью по 4,8 тыс.л.с. (3,6 МВт). С их помощью осуществляется энергоснабжение двух винторулевых колонок с ходовыми двигателями мощностью по 6 тыс.л.с. Также предусмотрено носовое подруливающее устройство внутри корпуса. С такой энергоустановкой корабль может развивать скорость до 17 узлов на чистой воде и ломать лед со скоростью до 3 узлов. Дальность плавания на чистой воде – 6,8 тыс. морских миль.

Сторожевики AOPS оснащаются интегрированной боевой информационно-управляющей системой CMS 330 от компании Lockheed Martin Canada. В ее состав входит несколько РЛС для навигации, обнаружения целей и применения вооружений; оптико-электронные системы, вычислительные приборы и т.д. Обеспечивается полноценная работа в контурах управления НАТО.

Основным вооружением патрульного корабля является артиллерийская установка Mk 38 Mod 2 с 25-мм автоматической пушкой. Она монтируется на баке перед надстройкой. Также имеется пара установок под пулеметы M2HB.

В кормовой части надстройки имеется ангар для перевозки одного вертолета; рядом предусмотрена полетная палуба. Сторожевики должны перевозить и обеспечивать работу вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone, AgustaWestland CH-149 Cormorant или Bell CH-146 Griffon либо БПЛА разных типов, состоящих на вооружении Канады.


На борту предусматривается грузовой отсек, в котором размещается два катера, автомобильная техника, снегоходы и т.д. для решения задач на воде, на суше и на поверхности льда. Для работы с грузами корабль имеет 20-тонный подъемный кран.

Модификация корабля Harry DeWolf для береговой охраны будет отличаться от базового проекта. Основные конструкции и общекорабельные системы останутся прежними, но изменится состав приборного оснащения. Также переработают жилые и грузовые отсеки.

Будущая служба


Программа разработки и строительства патрульных кораблей AOPS растянулась более чем на десятилетие, однако теперь дает реальные результаты. Головной корабль этого типа, HMCS Harry DeWolf (AOPV-430), недавно вошел в состав канадского ВМФ и готов к службе. Как сообщается, уже в августе он отправится в свой первый поход. Ему предстоит преодолеть Северо-Западный проход и совершить плавание вдоль тихоокеанского побережья. Затем через Панамский канал корабль вернется в Атлантический океан и совершит переход к месту базирования.

Первый серийный сторожевик нового типа войдет в состав флота не ранее следующего года. Всю серию кораблей примут на службу только в середине десятилетия. Ожидается, что это даст канадскому флоту ряд новых возможностей и преимуществ, оправдывающих столь долгую реализацию не самой крупной и сложной программы.


"Гарри Девольф" во время передачи заказчику, 31 июля 2020 г.

Как сообщается, корабли типа «Гарри Девольф» будут нести службу в северных районах, обеспечивая безопасность морских границ и исключительной экономической зоны. Они будут отвечать за патрулирование, поиск и нейтрализацию угроз, а также смогут осуществлять проводку судов и участвовать в различных гуманитарных и спасательных операциях.

Новые патрульные корабли имеют особое значение для охраны морских границ Канады. Дело в том, что в настоящее время в этой сфере наблюдаются серьезные проблемы. Существующие сторожевики и фрегаты флота, а также патрульные корабли береговой охраны имеют ограниченные возможности для работы в высоких широтах. Ледоколы из состава БОХР, в свою очередь, морально и физически устарели.

Патрульные корабли AOPS / Harry DeWolf фактически являются ледоколами с широкими возможностями наблюдения и ограниченной огневой мощью. Корабль такого облика займет промежуточное место между полноценными ледоколами БОХР и боевыми кораблями ВМФ, взяв на себя часть их задач. Кроме того, следует учитывать, что это будут корабли новой постройки со сроком службы в 25 лет. Ценность подобных кораблей для национальной безопасности очевидна.


Церемония ввода корабля в боевой состав, 26 июня 2021 г.

Желаемые результаты


Таким образом, длительная программа обновления флота, несмотря на трудности финансового, организационного и иного характера, начинает давать желаемые результаты. Королевский канадский ВМФ получил головной сторожевик-ледокол с особыми возможностями и большими перспективами, а в будущем ожидаются новые корабли этого типа.

Впрочем, не все идет легко и гладко. Уже на стадии проектирования пришлось пересматривать бюджет и сокращать запланированную серию. Сейчас реализация таких планов сталкивается с новыми трудностями, которые затягивают процесс строительства. Тем не менее, канадское командование фактически не имеет выбора и вынуждено уделять программе AOPS все возможное внимание. И через несколько лет это приведет к получению всех желаемых результатов.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх