Лента новостей

00:30
Майдан без Нуланд — деньги на ветер
00:28
Предсказуемая Эстония
00:28
Украинские политики заговорили о приближающемся крахе и Гаагском трибунале
00:25
Как устроен секретный лазерный танк СССР
00:24
На переворот в России США выделили $18 млрд
00:23
Названы варианты болезненного ответа России на санкции США
00:00
Этот день в истории - 19 Октября
16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

Бе-12 «Чайка»: вторая жизнь «летающих лодок» Черноморского флота

На качинскую авиабазу в Крыму вернулись «Чайки» — уже четыре противолодочных самолета-амфибии поступили в распоряжение морской авиации Черноморского флота после капитального ремонта. Информацию об этом опубликовал блог Объединенной авиастроительной корпорации России. Между тем возраст этих машин давно перевалил за 40 лет и рассчитывать на их долгую службу не приходится. Мы попытались выяснить у экспертов, зачем понадобилось ремонтировать этот крылатый антиквариат и для чего он военным летчикам-черноморцам.

«Летающие лодки» Бе-12 серийно производились с 1963 по 1973 годов на Таганрогском авиазаводе имени Димитрова. К 1992 году эти самолеты были официально сняты с вооружения, но продолжали летать до полной выработки ресурса. К началу 2000-х годов эти машины остались только в морской авиации российского Черноморского флота и военно-морских сил Украины.

Первая отремонтированная машина поступила в Качу в ноябре 2014 года, а к июлю года нынешнего к качинским авиаторам вернулся четвертый Бе-12. Капитальный ремонт затронул многие узлы и агрегаты амфибий, включая двигатели и воздушные винты. Однако рассчитывать на длительную эксплуатацию этих самолетов все равно не стоит, отметил в беседе с «ЗР» военный обозреватель Lenta.ru Константин Богданов:

«Эксплуатироваться они будут что называется по техническому состоянию абсолютно индивидуально. Проблема в том, что им сейчас реально нет замены. Флот не имеет патрульных самолетов такого типа, такой схемы. Они будут эксплуатироваться до тех пор. Пока не появятся новые аналоги или их задачи не будут переданы другим самолетам. Я не уверен, что эти машины прослужат очень долго. Капремонт отсрочит их окончательное списание на несколько лет. Если они пролетают еще лет десять, то это уже будет чудом».

Отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками.

Также эксперт полагает, что отремонтированные самолеты сегодня больше нужны для обучения летного состава, чем для выполнения конкретных боевых задач. В обозримом будущем морская авиация ЧФ должна получить первые гидросамолеты нового поколения Бе-200 и для их эксплуатации потребуются экипажи со специфическими навыками, подчеркнул Богданов:

«Минобороны пытается заказывать гидросамолеты Бе-200. Но насколько эти самолеты нужны военным — вопрос открытый. Но в целом видно, что наша морская авиация ориентирована на эксплуатацию гидросамолетов, в том числе турбореактивных. Поэтому Бе-12 — своеобразный учебный класс. Если к тому, моменту, как их будут списывать, на флот пойдут новые гидросамолеты следующего поколения, то «Чайки» будут связующим фактором».


Между тем, противолодочная авиация не предусматривает использование только гидросамолетов. В настоящее время в России модернизируются патрульные самолеты Ил-38, которые гораздо эффективнее в обнаружении подводных лодок. Однако темпы их производства оставляют желать лучшего и морская авиация ЧФ пытается покрыть недостаток в патрульной противолодочной авиации за счет Бе-12, полагает независимый военный эксперт Александр Ермаков:

«Морской патрульный самолет для Черного моря нужен, а модернизированных и оснащенных новыми поисковыми системами Ил-38 «Новелла» банально мало. Их производство штучное, по нескольку изделий в год. К тому же большинство этих самолетов уходит на Балтику, Северный флот. Поэтому Бе-12 закрывает эту нишу. Я считаю, что это первоочередная задача».

Так или иначе, но к моменту окончательного списания самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка» морская авиация ЧФ получит современные противолодочные самолеты. Как полагают эксперты — раньше, чем последняя «летающая лодка» будет отправлена в утиль.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх