На днях в Тернополе завершилась «историческая» конференция «Украинское освободительное движение во время Второй мировой войны: память vs пропаганда». Слово «историческая» здесь не случайно взято в кавычки. Организатором мероприятия выступил небезызвестный Украинский институт национальной памяти, главным достижением которого в последние годы являются снос памятников советским воинам, переименования улиц и проспектов, а также «декоммунизация» национальной кухни (например, решение о переименовании «советской» колбасы в октябре прошлого года).
На этот раз украинские ученые взялись доказать, что Холокоста на Украине практически не было, а если и был – то исключительно в тех областях, население которых успело до войны потерять «свой национально-культурный и гуманистический код под влиянием советской атеистической пропаганды». То есть – население восточных областей страны. А вот на Западной Украине бандеровцы и их последователи, напротив, буквально с оружием в руках защищали евреев и их семьи. Правда, как тогда объяснить тот факт, что большая часть еврейских погромов произошла именно в западной части государства, украинские «историки» отвечать не стали.
Одним из первых и самых массовых погромов был Львовский. 22 июня 1941 года немцы напали на Советский Союз, а уже 30 июня – вошли в город. Местные националисты горячо приветствовали приход нацистов. Они тут же провозгласили создание нового Украинского государства, захватили Львовскую радиостанцию и через радиоэфир начали активно призывать остальных горожан уничтожать евреев (Поль Дитер, руководитель отдела современной истории и истории Восточной и Юго-Восточной Европы в Университете Клагенфурта, Австрия, сборник статей о Холокосте). Всего за три дня – с 30 июня по 2 июля – было уничтожено, по разным оценкам, от двух до пяти тысяч евреев.
Другим, не менее кровопролитным, стал Золочевский погром (также территория Западной Украины). Уже 3-го июля украинские националисты совместно с военнослужащими СС принялись за выселение евреев из их домов. Евреям говорили, что собираются отправить их на принудительные работы. Их, действительно, отправили к Золочевской тюрьме, где заставили рыть могилы для заключенных и самих себя (Алексей Баканов, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории,» ОУН и евреи в 1941-1943 гг.»). Инструментов им не выдали, копать заставили руками. Позже евреев заставили лечь в эти ямы, где их и расстреляли. Всего таким образом было уничтожено около шести тысяч человек, в том числе – малолетних детей. Позже были опубликованы воспоминания одного одного из членов ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в России) некоего Петельныцкого, который признавался, что «сочувствия к жидам они не испытывали». После были Тернопольский погром, погром в Скалате, Бориславе, Гримайлове, Хоросткове и других населенных пунктах, при этом особенно «повезло» евреям Галиции и Волыни.
Сегодня же «ученые» из института Украинского института национальной памяти пытаются доказать, что участники националистического движения никаких таких погромов здесь не было, а националисты и вовсе не убивали, а спасали евреев. Вот только почему-то восточнее Киева население, которое, по выражению функционеров этого института, «потеряло свой национально-культурный и гуманистический код под влиянием советской атеистической пропаганды», не устраивало погромы и не доносило о спрятавшихся здесь евреев.
Читайте нас: