Лента новостей

12:21
Грузия — США: Денег не будет, уйду к брутальному мужчине в Москве
12:17
Le Monde: Дамаск возвращается к обычной жизни
12:12
Поезд «Львов-Москва» бьет рекорды по перевозкам
12:08
The Guardian: Как Трамп попал в сети Путина
12:00
Вернут ли в стране смертную казнь и почему наказание должно быть неотвратимым
11:56
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Ахиллесова пята НАТО
11:50
Польша: Пусть Россия подавится своим газом
10:51
Минобороны Польши: Россия готовится к войне
10:48
Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки
10:26
Aftenposten: Конфликт из-за Крыма и пропаганда
10:18
День ракетных войск и артиллерии отмечают в ВС РФ
10:12
Politico: Почему Путин обыгрывает Трампа
10:09
В артиллерийском соединении ЮВО интенсивность боевой учебы выросла на 20 процентов
08:58
Кто может отказать Путину?
07:39
Ким шалит?
07:37
Здесь и злодеи становятся дешёвыми шлюхами
07:36
Пациент готовит военный удар
07:34
Путин заставил Порошенко проглотить язык
07:31
Польша начала войну, а в Киеве её уже готовят к разделу
07:30
Илья Кива: Хочу, чтоб в Украине было так же, как при Путине в России
00:00
Этот день в истории - 19 Ноября
21:07
The Washington Post: Россия не зря потратила 50 миллиардов на Олимпиаду
21:02
Польское свинство: За что Варшава должна благодарить Москву
20:55
Berlingske: Россия отрицает использование допинга: угрозы, связанные с Олимпиадой, носят политический характер
20:31
За Бандеру: Польша перекрыла путь в Европу для грузов с Украины
17:24
Mashregh: Реформаторы не гнушаются никакими средствами
17:17
Одесса: Райкина прижали к стенке — «Чей Крым?»
17:13
Сто. Красного
17:12
Повторит ли аргентинская субмарина "Сан-Хуан" судьбу "Курска"?
17:05
Сорос объявил войну Порошенко
17:04
Турчинов ввергает Украину в страшный конфликт
17:03
Вятрович закатил истерику: Поляков готовят к союзу с Россией
17:01
Первый диверсант: в Беларуси задержали журналиста украинского радио
16:59
"У них всё точно так же" или немного о "бабуинах" и "майдаунах"
15:57
Videnskab: Когда наступит следующий ледниковый период?
15:12
"Гепарды" обзавелись "Мостиками", а "Илья Муромец" - картами
15:09
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
14:24
Project Syndicate: Опасность навязчивых идей Германии
14:21
Как Украина сможет разбогатеть
14:17
Al Ahram: Первые рекорды ЧМ-2018
14:10
F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется
11:22
Как в Украине ищут «агентов России» и отжимают у них бизнес
11:17
Россия спрячет Крым от Украины за высоким забором
11:14
The American Conservative: Трамп — новый Горбачев?
11:08
Киеву осталось недолго испытывать русское долготерпение
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Провал Пентагона: почему F-35 останется второсортным истребителем за $460 млрд?

Провал Пентагона: почему F-35 останется второсортным истребителем за $460 млрд?

Похвалы, с которыми в адрес F-35 сами американские военные и их коллеги, преждевременны. Именно такую версию озвучивают почти все, с кем удавалось побеседовать по теме этого самолета. Оптимизм, с которым американские военные рассказывают о скором введении в строй нового суперсовременного самолета, как ни крути, ничем не подкреплен.


Сами американцы, из числа тех, что реально смотрит на вещи и делает реальные выводы из программы по разработке этого самолета, заключают, что самолет далеко не такой, каким он был заявлен. Уинслоу Уиллер — директор проекта военной реформы в области государственного контроля, вообще заявил, что «самолет имеет избыточный вес и не обладает достаточной маневренностью». Конструктивные просчеты – это самая главная причина, по которой F-35 не сможет ничего противопоставить машинам-конкурентам от других производителей.


Большой плохой код


Не имеет значения, насколько мощно американская авиационная промышленность продвигает свой собственный самолет. Важно понимать, что самолет, который Lockheed Martin позиционирует как «лучший малозаметный самолет в мире» при столкновении (а, вероятнее всего, уже и при обнаружении) с самолетами противника (российским, французскими и др.) практически с ходу будет уничтожен.


Проблема, по мнению эксперта в области авионики и систем управления Игоря Значко, заключается в чрезвычайно нагруженной программной части:

«Что касается самолета с классической схемой взлета (CTOL), то до сих пор, насколько мне известно, не решена целая масса проблем, и тут дело не в том, что какое-то дефектное железо придумали, а в том, что не смогли написать под это дело хорошее программное обеспечение. Вся суть этого самолета, как бы его кто ни называл, это максимальная интеграция ПО во все системы и подсистемы, максимальная разгрузка пилота. На деле же, получилось наоборот — программ написано так много и так плохо, что они попросту не работают друг с другом. Устранять эти недочеты пытаются уже не первый год, но так ничего и не выходит. В частности, до сих пор нормально не работает система постановки цели на сопровождение. Это одна из десятка проблем, но согласитесь, в бою — она может стоить жизни. Если ты не сумел вовремя захватить цель и произвести по ней пуск, то считай все, ты труп», — заявил эксперт.


Смоделированный кошмар


О проблемах, которые преследуют F-35 с самого момента его создания, в самих США говорят, как-то не любят. Однако, и там находятся люди, настоящие профессионалы своего дела, которые доказывают в ходе серьезных научных изысканий, что проблемы есть и их действительно очень много.


В 2008 году аналитики из компании RAND, что в Санта-Монике, штат Калифорния, провели компьютерное моделирование новейшего самолета и результаты, которые после исследования были отправлены в ВВС, повергли в шок буквально всех. Джон Стиллион и Гарольд Пердуе смоделировали самые настоящие, реальные условия применения F-35 против китайских самолетов, которые по сценарию, внезапно атаковали Тайвань.


Несмотря на то, что согласно сценарию, целеуказание для F-35 осуществляли наземные силы, американские суперсовременные самолеты в этой схватке уступили китайским. Вывод, который ВВС сделали из такой компьютерной модели, поверг в шок даже специалистов из RAND, которых те же американские ВВС годами снабжали разведданными относительно тех или иных самолетов и не раз просили просчитать тот или иной вариант развития событий.


Компьютерное моделирование с участием F-35 попросту… запретили, как «испытания, не соответствующие действительности».


Стоит сразу же отметить и тот факт, что Стиллион и Пердуе – оба боевые летчики, хоть и в отставке. Стиллион летал на самолете-разведчике RF-4, а его коллега пилотировал F-15 во время боевых действий в Персидском заливе, поэтому представление о том, как должен себя вести боевой самолет, у двух опытнейших ветеранов ВВС присутствует в полной мере.


Большая афера Локхид Мартин


«Как вы думаете, если вы вложили в программу 60 миллиардов долларов, какой будет ваша основная цель? Вернуть потраченные деньги, конечно», — задает вопрос эксперт в области проектирования автоматизированных авиационных систем Сергей Кириченко. «Колоссальный объем средств даже для американского бюджета — самого крупного в мире — серьезная нагрузка. И все понимают, что эти деньги надо, что называется, «отбить».


Планы по постройке почти двух с половиной тысяч истребителей — дело весьма масштабное даже с точки зрения планирования, а уж относительно массового производства вообще, задача крайне сложная. Однако, американские военные неумолимы — F-35 к бою готов.


Правда, с одной оговоркой — только внутри Соединенных Штатов Америки. Ведь авиапушка, которая долгое время не стреляла (и которая, так же как и все вооружение, использует программу, чтобы стрелять) до сих пор нормально не работает. Не лучше дело обстоит и с морской модификацией самолета F-35.


Проблемы по части программного обеспечения здесь, по словам эксперта и материаловеда, кандидата технических наук Алексея Проскурякова, это лишь верхушка айсберга.


«Все дело в том, что материалы, которые применяются в F-35 никакой революционной составляющей, по сути, не несут. Здесь практически везде те же самые материалы, которые можно увидеть в более ранних самолетах американских ВВС, таких как F-18 например. И проблемы будут те же. Как пример — зазоры между деталями, в которые просачивается влага, неизолированные сегменты проводки внутри корпуса — тоже из этой серии. Все это в сложных метеоусловиях может сильно снизить надежность самолета, если не вовсе его нейтрализовать», — заявил эксперт.


Четыреста миллиардов долларов как мертвому припарка


По совокупности своих летно-технических, эксплуатационных и экономических качеств, F-35 вне всякого сомнения, войдет в историю как худший лучший в мире истребитель. Программа по его созданию, на которую уже потрачено более 60 миллиардов долларов, скорее всего, потребует еще 400 миллиардов долларов на его модернизацию, признали сами американские эксперты. Несмотря на то, что F-35 всегда и везде позиционировался как самолет пятого поколения, в 2010 году исследовательская группа Air Power Australia поставила F-35 в категорию самолетов 4+, что существенно ниже заявленных компанией Lockheed Martin данных.


Чрезвычайно низкая живучесть, плохая тяговооруженность, отсутствие хорошей маневренности, высокая радиолокационная заметность — всего вороха проблем, из-за которых F-35 «съехал» в поколение 4+ не счесть. Комментируя слепую преданность проекту F-35, который явно не оправдывает вложенных в него средств, кандидат технических наук и эксперт в области бортовых систем Владимир Ляшенко в интервью «Звезде» отметил, что у американских ВВС, по сути, нет другого выбора.


«Вся проблема в том, что эксплуатировать 70% своего авиапарка американцы смогут еще два-три года. Затем потребуется массовый, эффективный самолет. Ну, эффективный в каком плане… для «добивания» какой-нибудь Ливии, у которой ни систем ПВО, ничего нет. F-18 в этом плане уже далеко позади. И поэтому американцы доведут эпопею со строительством F-35 до конца любой ценой, а продажа этого самолета союзникам и его последующая навязанная модернизация, конечно, вернет им часть вложенных денег», — заявил эксперт.


Безвыходная ситуация и по сути, вынужденное принятие еще «сырого» самолета на вооружение — весьма рискованный шаг. Самолет, характеристики которого заведомо уступают некоторым европейским и почти всем российским боевым самолетам, рискует стать самым большим провалом американской оборонки со времен «холодной войны».


Совершенно ясно одно — за провал «американской мечты», помимо американских налогоплательщиков, заплатят и все остальные союзники США, решившие «прикупить» себе американских игрушек.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх