Лента новостей

22:52
Кто вбивает клин между Дели и Москвой
22:07
Ядерная война неизбежна. Такое развитие событий не исключают и в Москве
22:04
Неравный брак Путина может стоить ему миллионов голосов на выборах
22:03
Лукашенко примирит Донбасс с Украиной
22:01
Каждый пытается оторвать от нее кусочек
22:00
Владимир Корнилов: Запад не видит проблемы с RT, но возмущен ответом Москвы
21:53
Гройсман и правительство превращают Украину в «банановую республику»
21:51
"По Парижам шлялась, ребёнка не взяла : точно заброшенный..."
21:49
Источник в МОУ считает «необоснованным» выделение 1,4 млрд. грн на боеприпасное производство
21:46
На радость педофилам и мигрантам
21:44
В Украине предложили отменить отчества, чтоб быть ближе к Европе
21:43
Марина Порошенко обворовала Сороса, спекулируя на детях-инвалидах
21:42
«Меня не надо защищать от Путина»: бойца АТО очередной раз унизили в Киеве
21:37
Как раздуть военный конфликт из ничего? Самоучитель по провокациям от США
21:35
Новый скандал в сфере секс-индустрии
21:31
Украина перебрасывает боевую авиацию к границе с Польшей
21:19
Америка создаст свою "Сатану"
21:15
Новости проекта подлодки 5-го поколения "Хаски"
21:10
Конструкторы заявили о завершении проектирования нового Ту-22М3М
21:09
Армейский спецназ оседлает боевых «Медведей»
20:02
Укрощение строптивой России
19:58
Украину лишат «безвиза» за коррупцию
19:54
Cumhuriyet: Гаранты встретятся в Сочи
14:54
KREMLIN загоняет Путина в изоляцию
14:52
Handelsblatt: Западу придется договариваться с Путиным
14:35
Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого
14:31
Космические планы Китая на следующие 30 лет
13:58
Генерала ФСО Лопырева приговорили к десяти годам колонии строгого режима
13:43
На Украине двое мужчин изнасиловали молодого полицейского
13:42
Российские учёные создали первый "молодильный" крем для кожи
13:37
Русская дешёвка, которая изменит мир
13:34
Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ*
13:33
Ученые подсчитали мощность компьютера размером с Вселенную
13:30
Отставка Геращенко: очень токсичный «Пупсик»
10:58
Более половины танков Leopard 2 немецкой армии не готовы к эксплуатации
10:54
Белоруссия ратифицировала договор о Таможенном кодексе ЕврАзЭС
10:40
Т-90 и "Абрамс" столкнулись на полях Индии
10:37
США объявили охоту на Путина: В Конгрессе анонсировали операцию KREMLIN
10:37
Психология массовой русофобии
10:36
Украина! Прекрати заниматься ерундой!
10:35
Сирийский опыт продлит жизнь «Гвоздик»
10:35
Российский флот получит суперракетницу
10:34
«Убийцы авианосцев» Ту-22м3 превратят в многофункциональные ударные супер машины
10:02
Террористическое государство под названием Украина: В прямом эфире нацисты призвали устроить взрывы в России и Белорусии
10:00
Ещё раз. Ленин захоронен и по закону, и по канону
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44

Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44

Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44На авиасалоне «МАКС-2015» в подмосковном Жуковском, который откроется 25 августа, широкой публике будет впервые представлен самолет конструкторского бюро «МиГ» — больше известный в кругу специалистов как «Изделие 1.44». Впрочем, правильнее, и, главное, понятнее, этот самолет следует называть МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель. По крайней мере, так посоветовал авиаконструктор Ованес Микоян, принимавший самое непосредственное участие в создании этого истребителя пятого поколения, который мог получить название МиГ-35.


История МФИ – и уникальна, и драматична одновременно. Работы над его созданием началась даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом – F-22 «Раптор». Но вот американец уже во всю летает, а российский истребитель первый и, увы, единственный раз поднимался в воздух 29 февраля 2000 года.


Пятнадцать лет назад! Не взлетит он и в этом году – боевую машину, долгие годы считавшуюся суперсекретной, практически никому не показывали, а последние годы она вообще пылилась под чехлом на аэродроме ЛИИ им. М. Громова. Летчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов, единственный пилот, поднимавший МФИ в небо, до сих пор хранит «военную тайну» и практически ничего об этом самолете не рассказывает.


Секретность при первых испытаниях, которые начались еще в 1986 году на полигоне НИК ВВС под Актюбинском была такой, что все работы замирали при пролете в космосе американских спутников-разведчиков. Вообще потенциальным шпионам могло показаться, что здесь идут работы с истребителем МиГ-29 или Су-27.


Первый публичный показ МФИ состоялся в январе 1999 года – истребитель лишь прокатился по полосе на глазах у многочисленных журналистов. Но не взлетел. Первый полет, который длился 18 минут, состоялся годом спустя – уже без присутствия посторонних глаз. По словам упомянутого Владимира Горбунова, «машина вела себя штатно, чувствуется, что у истребителя большой потенциал».


Впрочем, не смотря на то, что характеристики истребителя держались в секрете, некоторые цифры стали известны. Он мог развивать скорость до 2900 км/ч и при этом держать крейсерскую сверхзвуковую скорость. Высота полета самолета, оснащенного двумя двигателями московского КБ «Люлька-Сатурн», могла достигать 20 километров. По боевым характеристикам МФИ мог противостоять в воздушном бою десяти самолетам противника.


Истребитель считался незаметным – технологии покрытия самолета, поглощающие волны радаров, позволяли ему «маскироваться» в воздухе не хуже, а то и лучше американских «Стэлсов». Да и разница в цене по сравнению с тем же F-22 у МФИ было гораздо меньше – 70 миллионов долларов против более чем 100 у конкурента. Тогда же шла речь, что наш истребитель уже через пару месяцев начнет полноценные полеты.


Работы по созданию МФИ начались еще в конце 70-х годов прошлого века. Перед конструкторами МиГа стояла задача создать принципиально новый истребитель – многофункциональный, способный работать по наземным и воздушным целям, сверхманевренный, малозаметный во всех спектрах – визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном. Истребитель должен был обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, позволяющую осуществлять энергичную манеру воздушного боя, навязывание инициативы противнику и быстрое реагирование на меняющуюся тактическую обстановку. Естественно, что это был своеобразный ответ на начавшиеся разработки американских конструкторов. Наш истребитель должен был стать лучшим.


«Заложенные в новый истребитель технологии действительно должны были превзойти американские, — говорит авиаконструктор Ованес Микоян. – При его проектировании была заложена формула «трех С» — сверхзвуковая скорость, сверхманевренность, скрытость».


Эскизный проект МФИ был вскоре представлен командованию ВВС и успешно прошел экзамен перед госкомиссией. Впрочем, испытания проходили не всегда гладко. На основе продолжавшихся исследований и поисков вносились изменения в конструкцию. Нововведения внедрялись и при сборке опытного экземпляра самолета на заводе. К 1994 году проект претерпел шесть существенных изменений, четыре из которых были опробованы уже на летающей модели.


Первоначально планировалось поставить на истребителе двигатели с плоскими соплами – снижающими радиолокационную заметность. Однако такая конструкция оказалась труднореализуемой – прогорали стенки сопла при распределении температур. Зато конструкторы-двигателисты, разрабатывая новый двигатель, сумели осуществить управление вектора тяги самолета за счет регулируемых круглых сопел – маневренность МФИ возросла многократно.


Изрядно поработали конструкторы и с крыльями – они стали с прямой передней кромкой без наплыва и сильно отличались от истребителей предыдущего поколения. Это улучшило аэродинамические качества истребителя – «умное» крыло само приспосабливалось к режиму полета.


Трансформации подверглось и размещение вооружения – если смотреть на фото МФИ, то на нем нет привычных подвесок для бомб и ракет. Все оружие спрятано внутри корпуса тяжелого истребителя. Прорабатывался даже вариант грузового отсека в верхней части фюзеляжа, образно говоря, на крыше самолета, что могло облегчить пуск ракет по высоколетящим целям и при маневрах с перегрузкой. Но из-за достаточно большого веса ракет от идеи пришлось отказаться – потребовались бы специальные краны при перезарядке на аэродроме. В итоге отсек вооружения разместили в привычной нижней части фюзеляжа, но в закрытом корпусе.


Должен был получить МФИ и РЛС нового поколения с фазированной антенной решеткой – намного эффективнее обычных РЛС с поворотным зеркалом антенны. Новинкой была и антенна «заднего вида», позволяющая обнаружить цели в задней полусфере и дать целеуказание ракетам, в том числе и с обратным стартом – запускаемыми в противоположную сторону от курса истребителя.


Новые разработки, применяемые при создании МФИ можно перечислять долго – их наберется ни на одну докторскую диссертацию. Самолет и впрямь обещал стать истребителем пятого поколения, равных которому нет в мире. Но так и не стал.


«Он хорошо летал, отменно показывал себя в полете, у этого истребителя должно было быть прекрасное будущее. Тем более, что самолет уже ждали в войсках, — рассказывает авиаконструктор Ованес Микоян. – Однако финансирование свернули – времена для ВПК в начале 90-х были не лучшими. Уходили ведущие специалисты, деньги растворялись непонятно где. МФИ по сути были вынуждены законсервировать. А потом предпочтение отдали другому истребителю — Т-50».


Тем не менее, не смотря на небольшой пессимизм в рассуждениях, авиаконструктор считает, что работы по созданию МФИ не пропали даром. Те наработки, а порой и настоящие открытия и изобретения, уже используются в отечественном авиастроении.


«Сейчас предпочтение отдается глубокой модернизации существующих истребителей, что обусловлено финансовой составляющей, — говорит Микоян. – Но я убежден, что России в ближайшее время будет нужен такой многофункциональный истребитель. Перспективы есть, осталось дело за заказами от ВВС».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх