Власти Индонезии могут дать зеленый свет закупке новых субмарин
Немецкие специалисты уже посетили верфь PT PAL в Сурабае, где строятся корабли класса Nagapasa. Это не что иное как модифицированный для нужд Индонезии тип Chang Bogo, который сам является немецким типом 209/1400, модифицированным для нужд Южной Кореи. В 2011 году Индонезия заказала три единицы этого типа, которые стали первыми подводными лодками, построенными в Корее на экспорт. Первые две построила компания Daewoo (запущена в 2016 году), третья - Alugoro - строилась в основном в Сурабае, но окончательная сборка производилась в Южной Корее.
Индонезия решила в апреле 2019 года заказать еще три субмарины типа Nagapasa. Доля индонезийской промышленности в производстве работ значительно увеличилась. Корпорация Daewoo по-прежнему несет ответственность за окончательную сборку и запуск. Возможно, только последний корабль будет спущен на воду PT PAL. Еще в апреле прошлого года Минобороны Индонезии рассматривало возможность расторжения контракта на три новых корабля в рамках сокращения бюджета. Но, похоже, его реализация сохранена, хотя конкретной информации о возможной дате начала строительства пока нет.
Согласно Стратегическому плану обороны, к 2024 году Индонезия приобретет в общей сложности десять подводных лодок различных типов. Джакарта обращается к помощи разных стран, чтобы планомерно наращивать подводный флот. Во Франции, скорее всего, будут закуплены четыре подводные лодки Scorpene, а также два корвета типа Gowind. В первом случае рассматривались два сценария: строительство двух кораблей на французских верфях или передача технологий и частичное строительство четырех лодок в Сурабае.
Джакарта заинтересовалась французским «Скорпеном» еще в 2015 году. Тогда эти субмарины рассматривались как дополнение к кораблям класса Nagapasa. В то же время Джакарта заинтересована в закупке российских подводных лодок проекта 877. Французские субмарины интересуют и Малайзию, которая является прямым соперником Индонезии. Индия также решила закупить французские подводные лодки. Корабли Type 214 оборонное ведомство Индрнезии считает очень эффективным средством сдерживания потенциальных противников
Лодки Type 214 представляют собой экспортную версию Type 212, которая в настоящее время представлена шестью кораблями в ВМС Германии (от U-31 до U-36) и четырьмя в Италии, где они известны как тип Salvatore Todaro. Тип 214 нашел покупателей в Греции (четыре корабля в строю), Португалии (два), Турции (шесть) и, конечно же, в Южной Корее (последний, девятый корабль был введен в строй в 2020 году). Большинство субмарин было построено на верфях страны-пользователя по технологиям из ФРГ. У индонезийцев имеется богатый опыт использования подводных лодок немецкого производства. В 1977–1980 годах по заказу Джакарты в Киле были построены два корабля класса 209/1300 - Cakra и Nanggala. Обе субмарины были модернизированы в конце девяностых годов.
Корабли класса Nagapasa, построенные в 2015–2019 годах, представляют собой большой, хотя и далеко не революционный, шаг в развитии потенциала индонезийского подводного флота. Их конструкция унаследована от лодок типа 209/1200. Благодаря внесенным модификациям южнокорейский Chang Bogo имеет большее водоизмещение, чем немецкий прототип. Между тем, Nagapas еще длиннее и тяжелее, но сохраняют ту же силовую установку: дизельные двигатели MTU 12v493.
Юлия Цой
Читайте нас: