Военно-транспортный самолёт становится тяжёлым штурмовиком. Вчера, 24 февраля, портал thedrive.com сообщил о том, что испанский фотограф Санти Бланкес сделал снимок вооружённой версии транспортника C295 во время испытаний.
По словам фотографа, самолёт совершал испытательный вылет с завода Airbus в Севилье. Под его крылом находилось четыре корректируемые бомбы Teber (или их макеты), на носу — оптико-электронная станция, а под фюзеляжем — радарная установка.
О проекте создания ударного самолёта на базе военно-транспортного самолёта C295 было
Согласно подписанному соглашению, специалисты компаний Roketsan и Airbus адаптируют системы и оборудование самолёта для использования противотанковых управляемых ракет Cirit (создана на основе американской
По данным The Drive, в Airbus рассматривают две версии вооружённого C295. Так называемая лёгкая версия получит два пулемёта калибра .50 BMG, тогда как «тяжёлая» сможет нести бомбы и ракеты под крылом, будет оснащена пулемётами или даже скорострельным орудием калибра 27 мм. По расчётам разработчиков, вооружённый C295 станет альтернативой условно недорогим
Лёгкий транспортный самолёт C-295 был разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara в 90-е годы. В 1997 году транспортник совершил первый полёт, а спустя три года началось его серийное производство.
Длина Airbus C-295 составляет 24,4 м, размах крыла — 25,8 м, высота — 8,8 м. Масса пустого самолёта не превышает 11,2 т, максимальная взлётная масса — 23,2 т. Транспортник оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PW127G, разгоняющими его до 576 км/ч (крейсерская скорость — 482 км/ч). Базовая версия C-295 вмещает до 70 человек, включая двух членов экипажа (более современные модификации вмещают 73 человека) или до 9,7 т грузов. В зависимости от модификации стоимость самолёта составляет от $28 до $40 млн.
Применение транспортных самолётов в боевой роли — не новость. Так, у США есть летающая артбатарея
Читайте нас: