Лента новостей

09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
21:23
Путин прокомментировал влияние миграционных потоков на развитые страны
21:22
Западные страны использовали Украину как инструмент для борьбы с русскими
21:21
Президент РФ: неравенство – настоящий бич современного мира
21:20
Путин: в России наблюдается дефицит рабочих рук
20:43
«Лежи отдыхай»: ФСБ задерживают украинских шпионов, которые отправляются в тюрьмы на огромные сроки
20:34
Путин: никто не гарантирует, что Запад не использует ядерное оружие
20:33
Путин: Россия нужна миру
20:32
Путин рассказал о причинах современных конфликтов
20:31
Путин заявил о главной ошибке западных стран после холодной войны
20:09
Дерматологи уточнили причину «рака сари» у носящих эту одежду
19:53
Президент Германии уволил трёх министров. Что происходит в немецких коридорах власти?
19:52
Зеленский потребовал доходы от российских активов и отказался прекращать конфликт на Украине
19:44
Вице-премьер Чернышенко прибыл в Венесуэлу
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Боевые лазеры появятся на борту многоцелевых самолетов ВВС США

Боевые лазеры появятся на борту многоцелевых самолетов ВВС США


Боевой лазер
Боевой лазер

Лазерные установки будут применяться для обеспечения безопасности самолетов американской военной авиации. Недавно стало известно, что исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) начала сборку первого лазерного картриджа самообороны для самолетов. Система разрабатывалась с 2016 года под названием Self-Protect High Energy Laser Demonstrator (SHELD). Целью программы является не разработка серийного устройства, а создание демонстратора технологий.

 

Лазеры SHELD разработаны для защиты авиатехники от поражения ее  сверхзвуковыми ракетами класса «земля-воздух» и «воздух-воздух». Боевой лазер должен уничтожить ракету противника в полете или, по крайней мере, повредить ее инфракрасную систему наведения или радар. Разработка системы оказалась более сложной, чем ожидалось в 2016 году. Тогда полагали, что лабораторные испытания будут проведены в 2017 году, а полномасштабный прототип должен был быть готов в 2022 году. Жизнь рассеяла такие радужные надежды.

 

«Интегрировать лазер с самолетом - действительно сложная задача, но именно этого мы хотим достичь в программе, мы хотим продемонстрировать, что лазерная техника созрела для использования на воздушных платформах», - сказал Джефф Хеггемайер, программа SHELD. менеджер AFRL. - Кроме того, дело осложняется COVID-19 и ограничениями в функционировании экономики. Все это способствует задержкам.

 

В 2018 году макет контейнера, прикрепленного к истребителю F-15, успешно прошел летные испытания. Позже лазер успешно сбил  ракету класса «воздух-воздух». Контракт на разработку авиационного лазера был получен компанией Lockheed Martin. Но другие международные производители лазерного оборудования также имеют доступ к программе, которую координирует AFRL. Работа, проводимая лабораторией, охватывает три подсистемы: управление лазерным лучом, разработанное Northrop Grumman, питание и охлаждение, а также сам лазер. За 26,3 миллиона долларов Lockheed Martin разработает мощный лазер с использованием волоконной оптики последнего поколения.

 


 

Лазерный контейнер построили на предприятии компании Boeing. Его поставка позволяет ученым и инженерам приступить к сборке отдельных компонентов внутри и объединить элементы в одну рабочую систему. Остальные подсистемы, включая сам лазер и систему наведения луча, должны быть доставлены в лабораторию в июле этого года. Испытание всей системы в настоящее время запланировано на 2024 финансовый год. Задержка связана с трудностями в решении проблем, связанных с использованием лазеров на объектах, движущихся со сверхзвуковой скоростью.

 

В целом разработка патронного боевого лазера представляет собой серьезную проблему. В отличие от ракет с бесконтактными детонаторами, лазерный луч должен попадать прямо в цель. В зависимости от мощности лазера и степеней защиты  цели он должен поразить ракету противника  в течение нескольких десятков секунд. 

 

Разработка эффективного лазера для защиты самолетов может даже полностью изменить современный взгляд на тактику военно-воздушных сил. Если бы лазеры были высокоэффективными в борьбе с ракетами класса "земля-воздух", подход к характеристикам незаметности и общей конструкции самолета можно было бы полностью изменить, поскольку основное внимание было бы уделено управлению ракетой, а не все более трудному укрыванию самолета от радаров. . В результате зоны непроходимости, защищаемые С-400, С-500 и аналогичными системами, могли быть атакованы классическими истребителями.

 

 Впрочем, как отмечают СМИ в США, не все американские военные склонны восторгаться перспективами защиты истребителей от ракет с помощью лазеров. Противники проекта, а их немало, указывают на высокую стоимость такого оборудования и на проблемы в обеспечении лазеров энергией. Тем не менее Пентагон не собирается сворачивать работы по созданию систем боевых лазеров для своей авиации.

 


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх