Задолго до начала второй мировой войны германское вертолетостроение делало поразительные успехи. Немцам удалось 26 июня 1936 год опередить знаменитого конструктора Игоря Сикорского. Вертолет "Фокке-Вульф" FW-61, созданный в
Талантливый авиаконструктор Генрих Фокке пошел дальше. Он стал работать над увеличением грузоподъемности вертолета. Так появился "Фокке-Ахгелис" FA-223, который был испытан 3 августа 1940 года. Благодаря девятицилиндровому звездообразному мотору "Брамо-Фафнир" в 1000 л.с., новый вертолет перевозил в закрытой кабине сразу пятерых пассажиров с полезным грузом и вооружением. В принципе этот вертолет мог перевозить до тонны груза при скорости в 180 км/ч, дальности полета с грузом - 700 км, высоте полета в 4900 метров. Вертолету дали несколько зловещее название "Драхе" - "Дракон".
Вертолет пришелся по душе Герману
Вертолет Flettner FL 282 V-21 "Kolibri"
Однако немцы не смирились с потерей. Фирма Фокке в 1943 году продолжила сборку перспективной модели. Было создано 18 «драконов», которые обладали еще большей мощностью. Новая партия вновь понравилась шефу люфтваффе, который увеличил заказ в четыре раза. Производство планировали переместить в Чехию, в Прагу. Но в 1944 году у немцев уже не было времени на организацию масштабного производства вертолетной техники. Положение на фронте ухудшилось и Красная армия все ближе подходила к чешской границе.
В результате работы по сборке немецких вертолетов чехами продолжились уже только после разгрома Третьего рейха. Чехи собрали два «дракона», которые попали на вооружение чешской армии в начале 1950-х годов как вертолеты VR-1.
В боевых действиях на советско-немецком фронте "Драконы" все же участвовали. Их немцы применили в феврале-марте 1945 года для рейдов в осажденный советским войсками Данциг. Вертолеты перебрасывали вооружение и грузы немецкому гарнизону под покровом ночи, установив мировой рекорд дальности полетов для вертолетов.
На исходе войны немцы спроектировали и построили небольшой вертолет Doblhoff WNF-342 для флота
Разработки Генриха Фокке достались после оккупации Германии американцам. Они использовали его опыт в собственном вертолетостроении. За океан были вывезены несколько «Драконов», которые американские инженеры разобрали по винтикам.
Кроме транспортных, немцы создавали и другие типы вертолетов, усиливая ими противолодочную оборону флота. В 1942 году в германском флоте появились первые машины Fl-282 «Колибри», которые могли приземляться не только на эсминцах и транспортных судах, но и на подводных лодках. Немецкое командование собиралось получить до тысячи таких легких разведывательных вертолетов (рассчитаны на пилота и наблюдателя), но всего было сделано до 24 штук. Машина хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в сложных погодных условиях в Балтийском море, выдерживала любой шторм. Планы массового производства этой эффективной и надежной вертолетной техники сорвали бомбардировки англо-американской авиации, которые уничтожили заводы.
Читайте нас: