Военные наблюдатели Тайваня и Японии отмечают возрастание активности ВВС КНР, которая проявляется в имитации атак на корабли и военную инфраструктуру тайваньцев и американцев в южных морях. Недавно пресса Японии описывала имитацию атаки китайских самолетов на американскую боевую группу авианосца USS Theodore Roosevelt. Наблюдается увеличение полетов противолодочной авиации ВМС Китая в районах островов, которые находятся неподалеку от японских границ.
По данным министерства обороны Тайваня, за первые девять месяцев 2020 года китайские ВВС 253 раза влетали в опознавательную зону ПВО (ПВО) островного государства. В период с начала октября 2020 года до конца января 2021 года было зафиксировано еще 230 вторжений.
Согласно опубликованным министерством обороны Тайваня данным, самолеты Shaanxi Y-8Q в чаще всего работают индивидуально, иногда в паре с разведывательной версией Y-8. Саамолеты КНр производят полеты над проливом Баши в зоне между Тайванем на севере и островами Пратас на юге.
Само расположение указывает на причины такого характера деятельности. Как отмечает Су Цзы-юнь из Института исследований национальной обороны и безопасности, исследовательского центра при Министерстве обороны Китайской Республики, в этой области с переходом из Тайваньского пролива в Южно-Китайское море глубина воды значительно увеличивается. Потому авиация КНР пристально следит за передвижением субмарин вероятного противника в этом районе.
Руководство ВМФ КНР беспокоит усиление подводного флота Тайваня. Как известно, в ноябре 2020 года Тайвань начал строительство прототипа подводной лодки местного самообороны (IDS). Тайбэй планирует построить в общей сложности восемь таких лодок, которые будут введены в эксплуатацию с 2025 года. Основной базой тайваньского подводного флота станет район Гаосюн, расположенный на южной оконечности острова, то есть у пролива Баши.
Еще одна причина роста активности китайских самолетов -- действия США. Пентагон одобрил концепцию использования подводных лодок для переброски морской пехоты в прибрежные районы материкового Китая. Эта концепция взята на вооружение ВМС и морской пехотой Америки. Китайская авиация старается не допустить начала операций, которые вполне могут начаться в соответствии с принятой американцами концепцией.
Третий момент – авиация КНР прикрывает действия своих атомных субмарин, которые выходят в открытое море с баллистическими ракетами на борту. Главная база китайских самолетов находится в Санье на острове Хайнань в Южно-Китайском море. Самый безопасный путь к открытым водам Тихого океана - через канал Баши.
Пекин извлекает выгоду из сложившегося положения, показывая Вашингтону свою возрастающую мощь. К тому же китайские власти считают необходимым держать своего противника, каковым является Тайвань, в постоянном напряжении. Политические сложности в конец концов могут привести к военному конфликту, который материковый Китай вполне в состоянии выиграть, решив таким способом застарелую территориальную проблему.
Читайте нас: