Лента новостей

19:38
«Извинения перед кавказцами» провоцируют новые конфликты
19:35
В британском Генштабе опасаются, что Россия может перерезать НАТО интернет
19:33
Ловушка для штурмовика
19:30
Обеды с дьяволом на киевских майданах
19:28
Российские правозащитники слили олимпийцев
19:26
Как Израиль ограничивает палестинский интернет
19:24
Как Евросоюз рушит экономику Кипра
19:21
Суд признал Улюкаева виновным
19:15
США обманывают весь мир: Конашенков прокомментировал действия нашего «партнёра»
19:14
Welt: Турция объединяется с Россией и Ираном против США
19:12
Newsweek: назвав Москву «важнейшим партнёром», Пекин задел гордость Америки
19:08
Политолог объяснил инициативу США провести телефонные переговоры Трампа с Путиным
19:03
Опрос: 92% российских школьников заявили о желании работать или стажироваться
18:49
США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии
17:33
Рушится царство резиновых уточек – Навальный вновь объявил забастовку
14:58
В ДНР заявили, что могут начать поставки летального оружия в украинские регионы
14:58
Большая пресс-конференция Путина. О главном
14:56
Порошенко поблагодарил лидеров ЕС за продление антироссийских санкций
14:51
Полюс недоступности доступен
14:50
Когда агент на агенте сидит и агентом погоняет
14:49
Страны Балтии уже не принадлежат своим народам
14:38
Крымские ТЭС: собака лает, Siemens стоит
14:36
США нашли способ отправить в Донбасс американское оружие
14:35
Мастер-класс президента на тему «как общаться с идиотами»
13:43
Восточный берег Евфрата: жизнь начинается заново
13:42
«Опасный прецедент»: Канада втягивается в конфликт в Донбассе
13:41
Пхеньян пригрозил США войной в случае введения блокады с моря
13:40
Суд признал Улюкаева виновным в получении взятки
09:32
Le Monde: XXI век не будет американским
09:30
Сирийская кампания и китайский опыт
09:29
"Плавучим аэродромам" прочат забвение
09:25
Пресс-конференция Путина вызвала «чёрный четверг» на Украине
09:22
В украинском правительстве появился официальный представитель проституток
09:19
Запад — о Порошенко: пора менять "неправильного лидера"
09:18
Обозреватель Bloomberg: обещание не расширять НАТО было, но Запад не увидел в этом смысла
09:17
Financial Times: «санкционный» российский газ согреет британцев на Новый год
09:09
Большая пресс-конференция Владимира Путина
09:07
Под Одессой сожгли машину «свидомитам», требовавшим убрать русский из школы
09:04
Минобороны опровергло сообщение США о перехвате российских штурмовиков в Сирии
09:00
Эстония увеличит численность армии за счёт негодных к службе призывников
08:59
Северная Корея: Российский Генштаб уже разложил в Пхеньяне карты
08:58
Россия вылетела на космическую обочину
08:57
The Washington Post: От санкций против России пострадала Германия
08:56
Сирия готова к мирной жизни и войне против США
08:54
Этот день в истории - 15 Декабря
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Ми-26 vs. Boeing CH-47 Chinook

Ми-26 vs. Boeing CH-47 Chinook

Ми-26 vs. Boeing CH-47 ChinookИстория про то, как милевский вертолет спасал «Чинука» от Аль-Каеды. 

15 июня 1960 года совершил первый полет военно-транспортный вертолет Ми-10. Он относится к классу «летающих кранов» — винтокрылых машин, способных переносить грузы на внешней подвеске. По грузоподъемности он на равных соперничает с американским тяжеловесом Boeing CH-47 Chinook. С тех пор США новых вертолетов данного класса не выпустили. В России же появился Ми-26, который выступает в супертяжелом весе. 


Сикорский проигрывает «Боингу» 

Направление «летающих кранов» в США бурно развивалось в 50−60-е годы. Преимущество машин такого класса перед обычными, перевозящими груз внутри фюзеляжа, состоит в большей грузоподъемности. 

Первый блин у американцев вышел комом. В 1952 году начались испытания Hughes XH-17, вес которого в те времена казался запредельным — 24 тонны. Диаметр несущего винта — 38 метров — так и остался непревзойденным. Вертолет сжигал громадный объем топлива и имел дальность всего лишь в 64 километра. В то же время на первых же испытательных полетах он продемонстрировал очень солидную грузоподъемность — 13,2 тонны. У нынешней основной машины ВВС США этот показатель на тонну ниже. В то же время до серийного выпуска XH-17 дело не дошло, поскольку машина оказалась и страшно неэкономичной, и не соответствующей требованиям по дальности и высоте полета. 

Реально применявшимся как в военной, так и в гражданской авиации летающим краном стал Sikorsky CH-54 Tarhe, который начал эксплуатироваться в середине 60-х годов. Он был способен поднимать до 9 тонн груза на внешней подвеске, имел дальность 370 км и крейсерскую скорость, равную 185 км/ч. Эта машина, как и все, сделанное нашим бывшим соотечественником, имела в своей конструкции ряд крайне интересных новшеств. Вертолет был модульного типа. С него могла сниматься грузовая кабина для того, чтобы перевозить груз на подвеске. К нему могла пристыковываться открытая грузовая платформа. Были и другие варианты. 

Однако широкого применения в армии этот вертолет не имел, хоть и повоевал на Вьетнамской войне. Его отодвинул на второй план вертолет конкурентов — Boeing CH-47 Chinook. При этом боинговская машина появилась чуть раньше машины Сикорского. Ее достоинства оценили в процессе эксплуатации во Вьетнаме. 

Одновременно с CH-47, даже чуть раньше, появился и советский Ми-6, на базе которого был создан Ми-10. 


Новое слово в винтокрылой авиации 

Говоря о летающем кране Ми-10, следует знать, что он отличался от Ми-6 лишь фюзеляжем. Все остальное было общим. 

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6 был задуман в конце 50-х годов прежде всего как средство доставки мобильных ракетных комплексов на ударные позиции. Когда в 1958 году начались его летные испытания, мировые рекорды посыпались как из рога изобилия. Впоследствии не смогли до них дотянуться ни CH-54 Tarhe, ни CH-47 Chinook. Милевский вертолет смог поднять на высоту в 2000 метров 20117-килограммовый груз. А в 1964 году он развил скорость в 340 км/час, такое было недоступно даже легким вертолетам с улучшенной аэродинамикой. 

Задание на разработку Ми-10 было выдано ОКБ Миля в 1958 году. Он предназначался, прежде всего, для доставки на внешней подвеске крылатых ракет большого радиуса действия и баллистических ракет. С возложенными на вертолет главными задачами Ми-10 мог справляться наилучшим образом. Однако советские военные стратеги несколько перемудрили, после начала эксплуатации в 1963 году выяснилось, что перевозить стратегическое вооружение наиболее оптимально иными способами. Поэтому была выпущена небольшая серия, не превышающая 50 машин. Также для нужд гражданских строителей создали модификацию Ми-10К. Кстати, эта модификация эксплуатируется в гражданском воздушном флоте до сих пор. 

Новая машина ОКБ Миля в определенной степени повлияла на дальнейшее направление мировых разработок тяжелых вертолетов. Так, например, на обеих машинах, 6-й и 10-й, впервые в мире были установлены два турбовальных двигателя со свободной турбиной. 

Ми-6 значительно опередил по серийности Ми-10, всего было выпущено около тысячи экземпляров. И работали они в армии до недавнего времени — до 2004 года. 


Операция по спасению CH-47 

Американским конкурентом тяжелого вертолета Миля стал CH-47 Chinook. Он начал эксплуатироваться на год раньше, в 1962 году, но совершил свой первый полет на 3 года позже. Хоть «американец» и выпущен в большем на 250 машин количестве, включая гражданские модификации, но по «удельной серийности» он проигрывает Ми-6, производство которого было прекращено в 1980 году. CH-47 выпускается до сих пор. 




Военные версии вертолета используются в качестве «летающего крана» крайне редко. В основном его применяют для десантирования живой силы и в качестве спасательного вертолета. К неоспоримым достоинствам относится способность дозаправки в воздухе, возможность которой появилась в последних модификациях. 

CH-47 имеет хорошую скорость — максимальная до 285 км/ч, дальность — 935 км. По первому параметру машины Миля значительно сильнее, по второму уступают «американцу». Правда, данные по дальности с максимальной нагрузкой компания Boeing не приводит. Что же касается грузоподъемности, то тут мы имеем 12284 кг против милевских 15 тонн. 

CH-47 успел изрядно повоевать. И эти войны, начиная со Вьетнама и кончая Афганистаном и Ираком, показали не слишком высокую живучесть машины. Во Вьетнаме было потеряно более двухсот вертолетов. Причем были сбиты они в основном ручными гранатометами РПГ-7, предназначенными для борьбы с танками и прочей бронетехникой. Примерно то же самое происходило и в последующих горячих для американцев точках. Пара проданных Ирану CH-47 в 1978 году попытались вторгнуться на территорию СССР. Один был сбит ракетой, пущенной с МиГ-23. Второй, поврежденный, совершил вынужденную посадку и был передан нашему ВПК для изучения. 

А в 2001 году у американцев появилась острая необходимость транспортировки подбитого в Афганистане из гранатомета транспортного CH-47. Своих технических средств у них для этого не было. На помощь был призван российский Ми-26, который с легкостью решил эту задачу. 


Новое слово ОКБ Миля 

Самый тяжелый в мире вертолет Ми-26 начал выпускаться в 1980. К настоящему моменту произведено более 350 машин. Всего было создано 15 его модификаций. По своим «тяжеловозным» возможностям он соизмерим с самолетами средней грузоподъемности ВТА. Так, например, в 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км. Его номинальная грузоподъемность равна 20 тоннам. Транспортирование груза производится как на борту, так и на внешней подвеске — жесткой или гибкой. 

Военные модификации оснащены всем комплектом оборудования, позволяющим осуществлять пилотирование в любых погодных и климатических условиях. Четырехканальный автопилот имеет функцию гашения колебаний груза на внешней подвеске. Метеолокатор позволяет обнаруживать не только грозовые скопления, но и препятствия, включая провода электропередач. 


ЛТХ Ми-6, Ми-26 и CH-47 Chinook 

Длина фюзеляжа: 33,2 м — 33,7 м — 15,9 м 
Высота: 9,2 м — 8,2 м — 5,6 м 
Ширина: 3,2 м — н/д — н/д 
Диаметр несущего винта: 35 м — 32 м — 18,3 м 

Масса пустого: 27240 кг — 28200 кг — 12210 кг 
Максимальная взлетная масса: 42500 кг — 56000 кг — 24500 кг 
Грузоподъемность: 15000 кг — 20000 кг — 12284 кг 

Мощность двигателей: 2×5575 л.с. — 2×11400 л.с. — 2×4170 л.с. 
Максимальная скорость: 300 км/ч — 295 км/ч — 285 км/ч 
Крейсерская скорость: 250 км/ч — 265 км/ч — 260 км/ч 
Дальность действия: 650−1000 км — 500−800 км — 940 км 

Практический потолок: 4500 м — 4600 м — 3010 м 
Статический потолок: 2500 м — 1800 м — 1675 м 
Динамический потолок: н/д — 6500 м — н/д. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ми-26 vs. Boeing CH-47 Chinook"


Напишите ваш комментарий к статье "Ми-26 vs. Boeing CH-47 Chinook"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх