Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками конкурса осуществляется самостоятельно. Конкурсное сочинение представляется участником в прозе в жанре рассказа, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа‚ интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии.
В работе можно рассказать:
— об отражении событий войны в истории субъекта Российской Федерации, города или населенного пункта;
— об истории создания мемориала или музея Великой Отечественной войны;
— о роли войны в истории семьи участника конкурса;
— о жизненном пути участников боевые действий или тружеников тыла;
— о музыкальных произведениях, книгах, документальных и художественных фильмах, созданных в годы войны или посвященных ей;
— о работе поисковых отрядов и волонтерских организаций в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне.
Авторы трех лучших работ по итогам отборочного тура пройдут в федеральный этап конкурса, а их сочинения опубликуют в сборнике. Десять финалистов федерального этапа в каждой из возрастных категорий станут призерами конкурса, а трое лучших — победителями. Педагогов, подготовивших школьников к участию в конкурсе, наградят благодарственными письмами.
Основными задачами конкурса являются воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, недопущение фальсификации фактов о событиях войны, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР; приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Читайте нас: