Лента новостей

03:15
E15 (Чехия): «Экспорт чешского продовольствия в Россию растет, несмотря на эмбарго», — утверждает чешский аграрный дипломат Никола Грушкова
03:09
Центробанк разъяснил условия кредитных каникул
03:06
В Минэкономразвития дали совет российскому бизнесу
03:03
Трамп заявил о готовности Эр-Рияда обсуждать снижение нефтедобычи
03:00
Назван тропический фрукт, который избежал «удара коронавируса»
02:54
В Бразилии число заразившихся коронавирусом превысило 10 тысяч человек
02:51
Власти Британии в ближайшие дни вернут своих граждан из ряда стран
02:48
Дипломаты поблагодарили соотечественников из США за помощь россиянам
02:45
В Эквадоре опровергли сообщения о братских могилах для жертв COVID-19
02:12
Американский военный: Вашингтону пора урезать бюджеты Пентагона — иначе коронавирус покажется детской игрой
02:06
Как Кен Маккаллам шел к посту главы британской контрразведки
01:51
Победа над "корбиновирусом": британские лейбористы выбрали нового лидера
01:27
Баранец: турки могут устроить переворот, если Эрдоган не объяснит потери солдат в Сирии
01:24
Путин и Беглов обсудили меры по борьбе с коронавирусом в Петербурге
01:21
Посольство РФ ответило на обвинения Австрии о "российских фейках" о коронавирусе
01:13
Опаленные войной
01:11
Новости на 16:00 3 апреля 2020 года
00:21
Газзаев оценил действия регионов по борьбе с коронавирусом
00:18
Сирия новости 4 апреля 22.30: боевик СНА застрелил гражданского в Алеппо, международная коалиция покинула свою базу в Ираке
00:09
Врач диетолог-эндокринолог напомнила любителям гречки о пользе других круп
00:00
Штрафные батальоны пятой колонны жгут напалмом
23:57
Когда Мавзолей задрапирован, не стоит удивляться сносу памятника Коневу
23:48
Что и почему сейчас происходит с нефтью
23:36
Накануне 22 июня: Погранзаставе разрядить пулеметные ленты
23:27
В Москве определили штрафы для юрлиц за нарушения ограничений
23:24
В США и Канаде допустили введение пошлин на российскую нефть
23:21
ЦБ рассказал о льготной процентной ставке на время кредитных каникул
23:18
Глава Росатома рассказал о строительстве АЭС за рубежом
23:12
Посольство ответило на заявление Вены о «российской дезинформации»
23:09
Число зараженных коронавирусом в мире за сутки возросло на 80 тысяч
23:06
Число жертв коронавируса в США превысило восемь тысяч человек
23:03
Футболист ЦСКА помог купить маски для системы здравоохранения Словении
22:30
SRF: европейские учёные создали приложение для отслеживания контактов с заражёнными
22:27
ORF: российские компании опасаются «долгих выходных» Путина
22:24
Times: японскому премьеру пророчат отставку из-за коррупционного скандала
22:18
Любопытные сообщения и исследования 30 марта—3 апреля
22:03
Саудовская Аравия опровергла слова Путина о причинах развала сделки ОПЕК+
22:00
Новый закон о самозанятых вызвал вопросы
21:57
Победа над "корбиновирусом": британские лейбористы выбрали нового лидера
21:33
Погребинский прокомментировал введение Украиной санкций против Белоруссии
21:30
Минобороны РФ обозначило участки для работы российских специалистов в Сербии
21:27
Россиянка рассказала, как проходит «смертельный эксперимент» Швеции с COVID-19
21:09
Курдские партизаны ликвидировали командира протурецких боевиков
20:57
Посол Ирана обсудил в Минске укрепление сотрудничества с Белоруссией
20:24
В Подмосковье взорвался газ в жилом доме — один человек погиб, шестеро пострадали
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Авиация » Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться

Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться


Стюардесса убедилась, что все ремни безопасности застегнуты, крышки багажных полок закрыты. Самолёт начинает руление. С этого момента ваш разговор по мобильному будет немедленно пресечен членами экипажа. Почему? По правилам. Отключить и точка. Запретить!

На этот раз никто не пытался использовать телефон в самолете, и лайнер благополучно набрал высоту. И вдруг:

– Всем оставаться на своих местах! Не двигаться! Это угон! Командиру лайнера немедленно взять курс на Рио-де-Жанейро. В Урюпинск мы больше не летим. У меня в руках мобильный телефон. В случае неповиновения я его включу и создам непреодолимые помехи навигационной системе самолета.

Слышали вы когда-нибудь о таком угоне? И не услышите!

Чему в самолете мешает телефон

Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.

Телефоны запрещены
Мобильные телефоны запрещены!

Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.

Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.

За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.

Так что никаких помех. Это закон.

Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!

Режим «в полете»

На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.

Режим «в полете»
Режим «в полете»

Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.

Будущее телефона в самолете

Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.

Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.

Спутник связи
Спутник связи Inmarsat

Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.

Если не выключить телефон

Если вы просто забыли выключить мобильный телефон, и он во время авиарейса просто лежал у вас в кармане не нужный, то этого, скорее всего, никто не заметит. Если вы достанете включенный мобильник, то стюардесса даже не попросит его выключить, она вполне доброжелательно уточнит – включён ли у вас режим «в полете». Никакой катастрофы не произойдет.

Вплоть до катастрофы

Катастроф, связанных с попытками использования в полете мобильного телефона не зарегистрировано. Хотя есть случаи, когда мобильные телефоны работали во время авиакатастрофы. 11 сентября 2001 года в США смертники-исламисты угнали пассажирский самолет и врезались на нем в здание Пентагона в Вашингтоне. Несколько СМС, в отчаянии посланных пассажирами этого авиарейса, дошли до адресатов.

Это SMS, посланные за несколько секунд до катастрофы. Дело в том, что базовая станция в диапазоне 900 МГц может «видеть» сотовый телефон на расстояние до 35-40 км. Самолёт летит на высоте 7-10 км. Казалось бы, можно поговорить. Но базовые станции сотовых сетей распространяют и принимают сигналы только в горизонтальной плоскости, вдоль поверхности Земли.

Катастрофа 11 сентября
Катастрофа 11 сентября 2001 года

То есть базовая станция, расположенная точно под самолетом на расстоянии 10 км, не слышит телефона с этого самолета. Потому, что не слушает сигналы сверху. В последние секунды полета захваченный самолет вошёл в зону видимости сотовых сетей и SMS дошли до абонентов.

Одна из распространенных причин повреждения систем самолетов, в том числе и ведущая к катастрофам, это попадание крупной птицы в двигатель во время полета. Другой вид вмешательства в работу самолета извне зарегистрирован, в том числе и в Москве, на рейсах русской компании «Аэрофлот». Это попытки ослепления пилотов лайнера, заходящего на посадку, лазером, чаще всего бытовым. Эти попытки, к счастью, не имели катастрофических последствий.


Штольц Константин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться"


Напишите ваш комментарий к статье "Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх