F–15 создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, способный вести воздушный бой как на дальних, так и на ближних дистанциях, и был первым самолетом, чья тяговооруженность была больше 1, то есть тяга его двух двигателей Pratt & Whitney F100 была больше максимального полетного веса самолета.
После того как F–15 был принят на вооружение, было решено продемонстрировать миру, у кого теперь самые лучшие самолеты. Для этого в конце 1974 года семнадцатый серийный "Игл" прямо со сборочной линии был отправлен на авиабазу Grand Forks в Северной Дакоте для того, чтобы побить имеющиеся рекорды скороподъемности.
С самолета сняли радар, приводы закрылков и воздушного тормоза, пушку и системы управления вооружением. Вся краска была смыта. В результате этих мероприятий самолет похудел на 820 килограмм.
Вся операция получила название "Streak Eagle".