Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель четвертого поколения / Фото: ru.wikipedia.org
На истребителях Eurofighter Typhoon ВВС Германии обнаружились заводские дефекты в задней части фюзеляжа. Об этом сообщает
Как пишет
Ранее заводской брак на самолетах Typhoon обнаружили британские военные. Они также вдвое сократили количество летных часов, чтобы снизить нагрузку на фюзеляж.
По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Германии стоит 94 истребителя Eurofighter Typhoon, включая 20 учебно-боевых. Еще 35 самолетов ожидают поставки. Британский парк Typhoon насчитывает 102 самолета, еще 47 заказаны. При этом изначально ФРГ и Великобритания собирались получить по 250 таких истребителей.
Истребители Typhoon / Фото: www.desktopwallpapers4.me
Истребители Eurofighter Typhoon стоят на вооружении Испании, ФРГ, Великобритании, Саудовской Аравии, Италии и Австралии. В декабре 2012 года дюжину истребителей купил Оман.
Typhoon развивает скорость в 2459 километров в час и имеет боевой радиус до 1389 километров. Максимальная взлетная масса истребителя — 23,5 тонны, боевая нагрузка достигает 6,5 тонны.
В июне 2014 года истребитель Typhoon ВВС Испании разбился при заходе на посадку после планового полета. Пилот погиб, причины аварии до сих пор неизвестны, пишетТехническая справка
Eurofighter Typhoon Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS.
Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году. В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.
Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании / Фото: ru.wikipedia.org
Двухместный учебный вариант ВВС Германии / Фото: ru.wikipedia.org
Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.
Конструктивные особенности истребителя отражают стремление разработчиков использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники.
Кабина пилота / Фото: ru.wikipedia.org
Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, поворотным передним горизонтальным оперением (ПГО), вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора.
Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых — снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла.
На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета.
Двигатель EJ200 (на переднем плане) / Фото: ru.wikipedia.org
Сопловое устройство EJ200 / Фото: ru.wikipedia.org
Тактико-технические показатели
Технические характеристики | |
Экипаж, чел | 1 – на F.2, FGR.4 2 - на T.1/T.1A |
Длина, м | 15,96 |
Размах крыла, м | 10,95 |
Высота, м | 5,28 |
Площадь крыла, м² | 50 |
Угол стреловидности по передней кромке, градус | 55 |
Коэффициент удлинения крыла | 2,2 |
Масса пустого EF-2000 Typhoon, кг | 11 000 |
Масса снаряжённого, кг | 15 550 |
Максимальная взлётная масса, кг | 23 500 |
Масса топлива (во внутренних баках), кг | 4 000 |
Двигатели | 2× ТРДДФ Eurojet EJ 200 |
Тяга, кгс (кН): | максимальная - 2× 6120 (60) на форсаже: 2× 9180 (90) |
Удельный расход топлива без форсажа, кг на кгс в час | 0,76 |
Удельный расход топлива на форсаже, кг на кгс в час | 1,7 |
Лётные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч (M): | на высоте: 2495 (M) у земли: 1400 (M) |
Боевой радиус действия, км: | в режиме истребителя: 1389 в режиме ударного самолёта: 601 |
Перегоночная дальность, км | 3790 |
Практический потолок, м |
19 812 |
Скороподъёмность, м/с | <i>>315</i>>315<> |
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч , с | 30 |
Длина разбега/пробега (снаряжённый), м |
700 |
Нагрузка на крыло, кг/м² |
311 |
Тяговооружённость |
1,18 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g | −3/+9 |
ЭПР (без наружних подвесок) м² |
1 |
Вооружение | |
Пушечное вооружение: | 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) в корневой части правого полукрыла |
Узлов подвески вооружения |
13 |
Боевая нагрузка ~6 500 кг различного вооружения: | |
ракеты «воздух-воздух»: | AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T в будущем MBDA Meteor |
ракеты «воздух-земля»: | AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin в будущем AGM Armiger |
бомбы: | Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO |
лазерная система целеуказания | контейнер LITENING |
Читайте нас: