Россия – огромная странна, протянувшаяся от Калининграда на Балтике до Владивостока на Тихом. Понятно, что территорию такого масштаба без многочисленной армии хорошо не защитить. Более того, в этом вопросе существенна не только численность ВС РФ, но и её высокая мобильность. Причем быстро большие расстояния должны уметь преодолевать не только стратегические ракетоносцы дальней авиация, но и моторизованная пехота, а также естественно живая сила и бронетехника военно-десантных войск Российской Федерации.
Последнюю задачу вот уже не один десяток лет успешно выполняют авиамашины военно-транспортного флота ВКС РФ. Основным бортом последнего служит легендарный транспортник Ил-76. Именно этот тяжелый военно-транспортный самолет в полной мере обеспечивает необходимую оперативность действий и тактических перегруппировок разнообразных подразделений российской армии.
Сейчас в строю военно-воздушных сил России летают 177 тяжелых и средних транспортников. Именно благодаря им Россия смогла так стремительно и эффективно вступить в сирийский конфликт на стороне легитимного правительства Башара Асада. Большая часть из этих военно-грузовых самолетов – машины КБ Ильюшина.
Изначально Ил-76 проектировался как базовый самолет ВДВ. Причем его тактико-технические характеристики позволяет «Илу» выбрасывать не только десантников. В отличии от большинства зарубежных аналогов тот же самый Ил-76 без какой-либо внутренней реконфигурации может десантировать и бронетехнику на специальных парашютах – один такой самолет способен транспортировать до 4 боевых машин десанта или бронетранспортеров одновременно.
Причем модернизация транспортной авиатехники не отстает от обновления бронетанкового парка сил ВДВ. Так, наряду с тем, что БМД-4 немного отяжелел под более надежной броней, новейшие машины Ил-76МД-90А оснастили более мощными силовыми установками, которые снова позволяют «Илу» брать на борт до 4-х единиц разнообразной бронетехники, включая тяжелые БМД-4 или БТР-Д.
Читайте нас: