Лента новостей

09:58
Стрельбу из "Солнцепека" и "Змея Горыныча" сняли на видео
09:57
США перебросят на Ближний Восток войска в ответ на "агрессию Ирана"
09:57
Протесты в Египте
09:54
Возможный уход Трампа: почему Китай медлит с торговым соглашением
09:54
Российские истребители Су-35С разогнали израильские боевые самолёты
09:53
Почему для России важно, чтобы США продолжали вбухивать деньги в F-35
09:53
Честная-благородная Польша
09:52
Когда дипломат это всего лишь чемодан
05:30
«Шутка» танкиста Т-72 надолго запомнится снимавшему видео
05:30
Александр Роджерс: Мамкины революционеры
05:30
Мир на перепутье и система международных отношений будущего
05:00
«Это сильная вещь»: эксперт оценил российскую ракету с «недостижимой дальностью»
05:00
Российские банки могут начать оценивать заемщиков по кредитам их родственников
05:00
Дегенеративная шведская девочка как новое знамя глобального безумия
05:00
Газпром рассчитывает договориться с Киевом
05:00
Есть ли шансы на окончание войны на Донбассе
05:00
Израильские ученые выяснили, что во время сна «ремонтируется» ДНК
05:00
Пара слов о том, как в торговой войне США и Китая побеждает Вьетнам
05:00
Европа в 1848 году, главные враги человечества и «древний айфон»
05:00
Появилась технология протеста, сметающего любой режим
05:00
Безотказный порт
05:00
МН17 — всё только начинается
05:00
Китай плюс Германия = рецессия
05:00
Михаил Бабич повышает своё влияние на процессы на постсоветском пространстве
04:30
Ученые оценили возможность отправки аппарата к межзвездной комете
21:14
«Центр-2019» отвадит США от Центральной Азии?
21:07
«Лихие 90-е» вернулись на Украину вместе с Коломойским
21:07
Бурятия — как раскачивают регионы России
21:05
Ходорковский, наконец, увидел истинный облик Навального
21:05
Готовимся к остановке транзита с 1 января: Почему переговоры по газу оказались просто "разговорами"
20:58
В Минобороны заявили, что Калининградская область надежно защищена от воздушных атак США
20:57
Яшин снова лоханулся: опозорил и себя, и Навального
20:53
«Окончательных выводов пока не делали»: Россия собирает данные об атаке беспилотников в Саудовской Аравии.
20:52
Украина - ещё не Европа, но уже с ней рифмуется...
20:52
Россия жестко осадила американского генерала, позарившегося на Калининград
20:52
Украина легализует террор, позволяя «АТОшникам» и «правосекам» резать людей и взрывать мосты
20:52
Всерьез и надолго
20:51
Spitzer сфотографировал галактику M81
20:48
Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику
20:47
Первая советская туристическая подводная лодка
20:46
Древний город Кумух
20:45
Какой процент населения составляют сексуальные меньшинства в разных странах мира
20:44
Либералы встали на защиту маньяка-детоубийцы Синицы
20:43
Полёт под Мангупом
20:43
Только страх физической смерти удерживает Запад от нападения на Россию
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты

Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты


Как сообщает газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева "Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты. Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода", мексиканская авиакомпания Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Лайнеры производит «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). О намерении мексиканской авиакомпании избавиться от российских самолетов «Ведомостям» рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу, и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.

fullscreen-1pu1Самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) мексиканской авиакомпании Interjet (с) Марина Лысцева / ТАСС

Interjet с парком 22 SSJ100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». У госкомпании 49 самолетов.

Два собеседника «Ведомостей» уверяют, что Interjet хочет продать все свои SSJ100. Продан может быть только 21, поясняют два других собеседника, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из них утверждает, что Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника «Ведомостей».

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet, поясняют два собеседника. В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Еще в 2015-м – начале 2016 г. мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом, показывала налет до 8–9 часов в сутки и SSJ100 приносил ей прибыль, рассказывал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Эта авиакомпания тогда тоже эксплуатировала SSJ100.

Но в 2016–2017 гг. Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов – Powerjet (СП ОДК и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Лайнеры стали летать все хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией – ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка, продолжает один из собеседников «Ведомостей».

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.

Представители Powerjet и ГСС не комментируют контрактные отношения с Interjet.

Близкий к ОАК человек говорит, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые. Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4–6 лет. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила огромную скидку – суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, говорит собеседник «Ведомостей». Два других собеседника подтверждают, что цена была примерно такой.

Теперь Interjet хотела бы выручить за лайнеры по $16–17 млн. Теоретически это низкая цена, которая позволила бы предложить лайнеры авиакомпаниям по выгодным лизинговым ставкам, говорят два собеседника.

Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании.

Вопрос покупки самолетов изучала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), уверяет близкий к ОАК человек. ГТЛК – крупнейший покупатель SSJ100 – поставила российским авиакомпаниям 40 таких судов в лизинг. «На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки. Активы должны быть изучены с точки зрения технического состояния и потенциального лизингополучателя», – парирует представитель ГТЛК. «Мы не рассматриваем сделки без эксплуатантов, пока запроса от авиакомпаний не было», – говорит представитель «Сбербанк-лизинга». Представители «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга» от комментариев отказались.

Если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их лучше поставлять за рубеж, ведь дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ100, беспокоится человек, близкий к ОАК. Но сейчас обсуждаются новые инструменты поддержки авиапрома, которые в случае принятия обеспечат спрос на эти лайнеры в России без ущерба для производства ГСС, говорит другой собеседник, близкий к ОАК, не вдаваясь в детали.

Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за рубежа ничего не сообщалось. В конце 2018 г. полеты семи SSJ100 остановил единственный их европейский эксплуатант – ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.

«У Interjet другая история, они принимали неверные решения, из-за их отношения к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС», – негодует человек, знающий об этом от сотрудников ГСС. Например, позиционируя себя как бюджетный перевозчик, заказали салоны full econom, но при этом дорогие и на 93 кресла вместо 103 – не удивительно, что Interjet проиграла конкуренцию.

«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке», – говорит представитель ГСС. Представитель Interjet Джульета Пенья не ответила на запрос «Ведомостей».


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты"


Напишите ваш комментарий к статье "Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх