Лента новостей

22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
14:33
Украине осталось всего полгода
14:32
Поворотный момент: Россия готовит большое наступление, успехи в Донецкой области в преддверии действий на Харьковском направлении. Сможет ли Украина, получив дополнительно оружие, удержать фронт?
14:31
Россия и Китай отказываются от доллара: Москва анонсирует новые торговые коридоры
14:30
В осажденном украинском городе, где солдаты ждут американское оружие
14:25
Польша отказалась депортировать украинцев с просроченными документами
14:20
Офицеры штаба Ленинградского военного округа приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Главными кораблями ВМФ останутся советские «старики»

Главными кораблями ВМФ останутся советские «старики»


Ракетный крейсер «Москва», которому скоро исполнится 40 лет, останется в строю ВМФ России. До недавнего времени судьба флагмана Черноморского флота висела на волоске – предполагалось даже и вовсе списать его в утиль. Судя по тому, что крейсер сейчас после длительного перерыва вышел в море, ему еще предстоит послужить. Почему в итоге принято такое решение?

Ракетный крейсер «Москва» с момента схода со стапелей Николаевского судостроительного завода под именем «Слава» (свое нынешнее название корабль получил в 1996 году) стал красой и гордостью Черноморского флота. В нем сочетались высокая маневренность, мореходность, скорость и способность действовать в удаленных районах Мирового океана. За мощное по тем временам вооружение крейсер одним из первых стали называть «убийцей авианосцев».

К слову, первый командующий Черноморским флотом РФ адмирал Игорь Касатонов был неравнодушен к этому крейсеру проекта 1164 и ценил его за океанские ходовые качества и ударную мощь вооружений. Не случайно в бытность командующим ЧФ Игорь Владимирович предпочитал поднимать свой вымпел именно на «Москве» (впрочем, как и все его предшественники и последователи).

На этом боевом ракетном крейсере есть большая и роскошная кают-компания, с мягкой мебелью и картинами на стенах – во время официальных зарубежных визитов здесь проходили приемы и банкеты. Отведать макароны по-флотски (надо полагать, что не только) сюда заглядывало немало именитых людей, восторгавшихся «простой» кухней советских, а потом и российских моряков, и уютной атмосферой. Понятно, что не только кают-компанией славен крейсер, его «изюминка» прежде всего в вооружении.

Главная ударная мощь «Москвы» – противокорабельные крылатые ракеты «Вулкан», которых на крейсере 16 пусковых установок (среди их минусов – перезарядка возможна только на базе, поэтому напрашивается замена на ракеты «Оникс» и «Калибр»). Противовоздушная оборона представлена ЗРК С-300Ф «Форт», 64 ракеты которого обладают возможностью поражения любых воздушных целей (в том числе перспективных самолетов, крылатых ракет, управляемых авиабомб) на удалении до 75 километров.

Водоизмещение крейсеров проекта «Атлант» составляет 11 380 тонн, длина – 186 метров, максимальная ширина – 20,8 метра. Корабль способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж – 510 человек. Автономность плавания – 30 суток, за это время крейсер способен преодолеть более 7500 морских миль. То есть заложенная еще в советские времена база позволяет оставить его в строю еще как минимум на несколько десятков лет, после соответствующей модернизации.

Вот и адмирал Владимир Комоедов (экс-командующий ЧФ) считает, что настало время для модернизации ракетного крейсера «Москва».

«В первую очередь необходимо усиление главного калибра этого корабля, зенитно-ракетного вооружения, да и газовые турбины давно требуют замены. Опыт отечественных судостроителей позволяет достаточно оперативно провести подобные работы», – считает адмирал.

«Москва» успела немало «побегать» по морям-океанам с 1983 года, когда вступила в состав флота. Крайний раз вернулась с боевой службы в Средиземном море в январе 2016 года, да так и застыла у причальной стенки 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Поговаривали, что прославленный крейсер там и закончит свой флотский путь, мол, усталость металла, устаревшее вооружение, пора уступить место более современным кораблям. Да и «здоровье» оставляло желать лучшего – турбины не тянули, «Москва» была уже не на ходу.

В июле 2018 года всерьез обсуждалось решение о прекращении использования крейсера. Флотское командование при этом не собиралось списывать корабль, но докладывало, что его модернизация нецелесообразна из-за нехватки средств.

Тогда «Москва», действительно, была не на ходу и не могла сама дойти до Северодвинска, где, как предполагалось, крейсер должен был пройти модернизацию на предприятии «Звездочка». Однако контракт на проведение работ был не подписан – и корабль остался для ремонта в Севастополе, на 13-м СРЗ (филиал «Звездочки»).

Надо полагать, что крейсер не просто простаивал на территории судоремонтного завода и ремонтные работы на нем все же велись – как минимум с главной энергетической установкой. В противном случае «Москва» сейчас не вышла бы на морские полигоны боевой подготовки Черноморского флота. И, как отмечают в пресс-службе ЧФ, экипаж выполнит комплексную проверку материальной части всех боевых частей с проведением испытаний именно главной энергетической установки на морском переходе. О проведении учебно-боевых стрельб или иных маневрах не сообщалось.

Надо полагать, что крейсеру «подлатали» именно механизмы БЧ-5 (электромеханической части) и дали возможность остаться на ходу. И нынешний выход «Москвы» в море связан именно с возможностью самостоятельного хода. Вероятно, именно для того, чтобы успешно совершить переход до Северодвинска и уже там пройти капитальный ремонт и модернизацию. В случае если крейсер останется в составе ЧФ и пройдет еще ряд ремонтных работ, то он превратится в этакого «свадебного адмирала», который будет участвовать в морских парадах и дальше Черного моря вряд ли рискнет выйти.

Три года назад глубокую модернизацию завершил «брат» «Москвы» по проекту 1164 ракетный крейсер «Маршал Устинов». Работы велись почти пять лет, что сопоставимо по времени с постройкой нового корабля, но сейчас судостроители обещают уложиться с «Москвой» максимум в три года. Можно предположить, что работы будут примерно одинакового порядка.

В ходе модернизации на крейсере «Маршал Устинов» были установлены новые радиолокационные станции. Корабль получил трехкоординатную РЛС дальнего обнаружения «Подберезовик» и оптимизированную для обнаружения низколетящих целей станцию «Фрегат-М2М» с фазированными антенными решетками. Модернизационные работы коснулись всех основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера, в том числе и средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), позволяющими сделать корабль невидимым для средств наведения противника.

Корабелы «Звездочки» заменили на крейсере и всю внутреннюю «начинку», начиная от кабелей и заканчивая газотурбинными установками, которые позволяют кораблю развивать скорость в 32 узла. «Старичок» стал как новенький. Можно предположить, что «Москва» после модернизации будет обладать не меньшими возможностями.

«Строить с нуля корабли первого ранга более накладно, чем их модернизировать, – говорит военно-морской эксперт капитан I ранга Анатолий Иванов. – И в этом нет ничего зазорного – если цела «коробка», то ее можно оснастить и современной «начинкой».

За последние 30 лет ВМФ России не получил ни одного нового корабля крейсерского класса. Если посмотреть флотский «портфель заказов» до 2020 года, то в нем представлены корветы нового поколения, малые ракетные корабли, большие десантные корабли, атомные многоцелевые и ракетоносные (проекты «Ясень» и «Борей») и дизельные (проект «Варшавянка») подводные лодки.

Но крейсеры числятся в отдаленной перспективе – военно-политическое руководство собирается ликвидировать дефицит современных крупных надводных платформ не ранее 2030 года. Поэтому нынешний вариант модернизации уже имеющихся кораблей первого ранга и авианосцев не так уж и плох. Подобная судьба ждет ракетные крейсеры «Москва» и «Варяг», ТАРК «Адмирал Кузнецов» и еще целый ряд кораблей аналогичного им классов».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх