Лента новостей

12:27
Майя Санду готовит военную оккупацию Приднестровья?
12:26
Украинские военкомы начали похищать мужчин с помощью таксистов
12:19
Президент Панамы исключил переход Панамского канала под контроль США
12:18
JP: жена Асада подала на развод
12:09
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 декабря, день
12:03
Андрей Ильницкий о команде Трампа и перспективах российско-американских отношений
11:56
Истребитель Су-34 ударил по личному составу и опорнику ВСУ в приграничном районе Курской области
11:49
Обнаружена опрокинувшаяся на бок черная дыра: сенсационное открытие в галактике NGC 5084
11:48
Почему Антарктида такая холодная — даже по сравнению с ледяной Гренландией?
11:35
Миллионы Android-смартфонов лишатся поддержки WhatsApp с 1 января
11:31
Орбан: Евросоюз проиграл конфликт на Украине, но лидеры ЕС это отрицают, что напоминает роман Оруэлла «1984»
11:24
Финский профессор предрек Украине капитуляцию ВСУ ради мира
11:12
Так Абрамсы еще не горели
11:08
Варшава в шаге от конфликта: как НАТО делает Польшу плацдармом против России
11:03
«Солитонная молекула»: российские физики собрали установку для квантовых вычислений на новых принципах
10:55
Зачем построили Стоунхендж? Археологи выдвигают новую гипотезу о «монументе единства»
10:46
Роберт Фицо и Владимир Путин провели переговоры в Кремле
10:45
Премьер Словакии обвинил Зеленского в попытке подкупа
10:37
Население Сосновки заступилось за мэра Никиту Горелова, который вскрыл коррупцию чиновников Кировской области
10:36
Жители освобождённого от украинской оккупации Островского в ДНР рассказали о расстреле мирного населения боевиками ВСУ
10:35
Трамп намерен отобрать Гренландию у Дании
10:31
Новая схема мошенников по краже аккаунтов с «Госуслуг»: подробности
10:15
Началась агония ВСУ на фронте - Новости
10:11
Цунами взрывов: российские удары по Украине 23 декабря
09:44
«Россия нам не враг, мы с ней не воюем». Что говорят о встрече Фицо с Путиным?
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.12.2024
09:27
Состав ВМФ России пополнил еще один Каракурт
09:21
Атака на Курскую область: подробности на утро 23 декабря, последние новости о ситуации в приграничье
09:18
Дубай намерен трансформировать себя в «город пешеходов»
09:08
Европейское космическое агентство готовится к полётам в космос — на подводных лодках португальских ВМС
08:52
Не в фейерверках дело: нужна разъяснительная работа на фоне активизации провокативных действий спецслужб Украины
08:36
К турецким берегам прибило морскую мину
08:35
Повышение денежного довольствия не остановило увольнений британских военных
08:32
Теперь не только Орешник, но и Мегаполис
08:05
OpenAI подарила неограниченный доступ к ИИ-генератору видео Sora, но не всем и не навсегда
07:10
Командующий шведской армией призвал готовиться к войне с Россией
04:57
«Русская армия расплачивалась своей благородной кровью за неудачную политику своей страны»
04:50
Обмен “любезностями” между Путиным и Зеленским
03:48
Российская армия замыкает котлы: новости СВО от 23 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1033-й день спецоперации России на Украине
02:17
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ В РОССИИ И НА УКРАИНЕ.
01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Для самолетов МС-21 создается запас импортных комплектующих

Для самолетов МС-21 создается запас импортных комплектующих


Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Германа Костринского и Ивана Синергиева "Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации. ОАК создает резерв комплектующих на случай введения новых санкций", вчера [22 марта 2019 года] вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа, но после введения санкций США в отношении «Аэрокомпозита» поставки прекратились. Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.


KMO_153996_00001_1_t222_222158

Постройка опытных образцов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (с) Марина Лысцева / Коммерсантъ 
 



Об успехах импортозамещения иностранных композитных материалов, применяемых для создания «черного крыла» МС-21, Юрий Борисов рассказал по итогам посещения ульяновского предприятия «Аэрокомпозит». «Мы увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских материалов. Наша уверенность (в реализации проекта.— “Ъ”) опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики»,— сказал он, добавив, что перепроектировать конструкцию крыла МС-21 из-за замены материалов не потребуется.

Проблемы с поставкой зарубежных композитов появились в сентябре 2018 года, когда в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» (входит в «Ростех») были введены санкции США. Как говорит высокопоставленный источник “Ъ” в авиационной промышленности, тогда прорабатывались два сценария: «умеренно негативный» и «негативный». В первом случае программа производства крыльев для МС-21 сдвигалась на девять месяцев—год (при условии успешных испытаний отечественных композитов), во втором — на полтора-два года (в случае необходимости перепроектирования силовой конструкции крыла). По его словам, «Аэрокомпозит» завершил апробирование отечественных препрегов (сухой углеродной ленты и связующего), которые используются при изготовлении крыла и центроплана МС-21, а ОНПП «Технология» ведет работы по определению физико-механических свойств препрегов на стекло- и углеродной ткани, используемых при изготовлении кессонов киля и стабилизаторов.

«Эта работа должна быть завершена в первом квартале 2019 года, после чего настанет этап общей и специальной квалификации выбранных материалов и отработка технологий производства»,— добавил собеседник “Ъ”. Общая стоимость дополнительных затрат на эту программу оценивается в 2,7 млрд руб. Завершение программы импортозамещения композитов запланировано на конец 2020 года, причем параллельно будет вестись базовая сертификация МС-21.

И в правительстве, и в отрасли ранее утверждали, что развертывание серийного производства нового лайнера на мощностях Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию «Иркут») произойдет уже в 2021 году (16 марта третий МС-21 присоединился к программе летных испытаний). Чтобы не сорвать уже установленные сроки, авиастроители предприняли еще одно защитное действие, говорит источник “Ъ” в авиапроме. По его словам, при оптимистичном раскладе с 2021 года можно будет начать поставку заказчикам МС-21 с «импортозамещенным» крылом и оперением, но оснащенных рядом зарубежных самолетных систем, на которые ограничительные меры пока не распространяются. «Они также подпали под программу импортозамещения, которая растянута на несколько лет,— рассказывает он.— За это время может произойти все что угодно: те же санкции расширятся. Поэтому был предложен вариант создания так называемого страхового запаса иностранных комплектующих». По его словам, на конец 2018 года были заключены контракты на пять серийных самолетокомплектов. Но для снижения рисков срыва сроков поставок МС-21 ОАК решила заранее законтрактовать еще 20 комплектов. «Это при любом раскладе обеспечит возможность серийного производства самолетов ориентировочно на два с половиной года»,— утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме. По его данным, создание «страхового запаса» обойдется более чем в 35 млрд руб., из которых чуть менее 5 млрд руб. нужно выделить уже в 2019 году, 16,4 млрд — в 2020-м и 14 млрд — в 2021-м.

Один из источников “Ъ” в авиапроме утверждает, что провести импортозамещение самолетных систем за три года «крайне проблематично», поэтому ОАК, по всей видимости, придется продлить период создания страхового запаса еще на несколько лет. В ОАК рассказали, что в данный момент корпорацией заключены твердые контракты на поставку 175 единиц МС-21. Из них 85 самолетов заказало дочернее «Ростеху» ООО «Авиакапитал-сервис» (50 из них предназначены для «Аэрофлота»), 50 — «Ильюшин Финанс Ко», 30 — «ВЭБ-Лизинг», 10 — «Ираэро».

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что замена материала в конструкции самолета, даже при отсутствии необходимости перепроектирования крыла, потребует новых статических и циклических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и прохождения сертификации на основании полученных результатов, на что в среднем должно уйти полтора-два года. «При напряженной работе разработчики вполне могут успеть завершить испытания к началу 2021 года»,— говорит эксперт.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх