21 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК)
На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.
Проектное изображение дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, начатой постройкой на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) (с) АО «Адмиралтейские верфи»
Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.
Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».
«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».
Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна:
- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел.,
- научный персонал – 34 чел.
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
Со стороны bmpd напомним, что 30 марта 2018 года были
Церемония первой резки стали для строительства дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (заводской номер 02404) на АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 21.12.2018 (с) АО «Адмиралтейские верфи»
Читайте нас: