Лента новостей

14:18
"Украина просто решила измениться". Зеленский принимает поздравления с победой на выборах
14:15
США решили не воевать, а полностью запретить покупку иранской нефти
14:15
Огонь протестов сокращает жизнь Макрона. Конец близок
13:30
«Мы в аду»: до чего докатились современные жители Латвии?
13:23
Зеленский 2019 - римейк Путина 2000
13:23
С Днем Рождения, Ваше Величество! Королеве Великобритании Елизавете II исполнилось 93 года
13:22
Запрет на поставки угля для Украины страшнее, чем на экспорт нефти
13:07
ОХ УЖ ЭТИ АМЕРИКАНЦЫ В ЧЁРНОМ МОРЕ
12:55
Работа по распределению. Советский опыт, который пригодился бы и в наши дни
12:53
Большой электоральный взрыв
12:52
Американская Большая игра в Евразии продолжается
12:51
Разбираем враньё об «изоляции российского интернета». Кому оно выгодно
12:39
Крупные заказы на французскую 155-мм самоходную гаубицу CAESAR
12:39
Трамп дарит России много денег
12:36
Главная тема дня
12:35
У Илона Маска случились несколько неприятностей
12:34
"Для Порошенко это не просто печально, но унизительно и позорно"
12:34
ЛГБТ-скандал: интервью Пашиняна показало, кому он сочувствует
12:34
Донбасс: «Лучше быть мертвым львом, чем живым шакалом»
12:33
В России возродят Военно-политическую академию
12:33
В системе Kepler-47 найдена третья экзопланета
12:32
США впервые обошли РФ в Европе
12:31
Русский боевой лук
12:30
Стало известно о новых модификациях ужасающей НАТО подлодки
12:30
Признак бури: в Закарпатье прошел международный конгресс неонацистов
12:29
Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта
12:28
Обезьянья лапа по-украински
12:28
Почему на самом деле Порошенко проиграл президентские выборы
12:27
Москва застраховалась от гипотетической перезагрузки проекта "Украина"
12:19
Рособоронэкспорт представит более 200 образцов вооружений на авиасалоне FAМEX-2019 в Мексике
12:19
Почему только сейчас Россия прекратила поставки нефти Украине?
12:08
Сергей Лавров: "Ситуация доказывает: если у тебя нет сильной армии, с тобой разговаривать не о чем"
12:07
Украина выбрала президента, который ей ничего не должен
11:32
Российские военные нашли танк по карте боевиков в Сирии
10:55
Самые позорные фейки либеральных СМИ
08:57
Ни грамма топлива
08:55
Космос и осмос
08:50
Юрий Селиванов: Режим и не думает уходить
08:48
Главная особенность цивилизованного мира
08:42
Саморазоблачение приспособленца
08:16
В Центральной Азии США хотят противопоставить друг другу Россию и Китай
08:14
Писатель Дмитрий Быков пришел в сознание
08:07
«Я не людина. Я українець!»
08:05
Александр Турчинов: Порошенко – Христос
08:05
Украинова победа
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения

Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения




Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев. По его словам, ряд используемых при создании самолёта технологий относится к шестому поколению. Как считают эксперты, технические решения, реализованные в Су-57, действительно помогут разработать сверхзвуковой ударный БПЛА. Однако появление подобной воздушной платформы — вопрос будущего. Какое преимущество даст ВКС России перспективный летательный аппарат.

Председатель комитета по обороне Совета Федерации, экс-главком ВКС Виктор Бондарев заявил о возможности переоборудовать сверхзвуковой истребитель пятого поколения Су-57 в ударный БПЛА. По его словам, новейший российский самолёт «имеет все задатки для превращения в полностью автоматический беспилотный вариант боевой машины».

«Ничего похожего (а тем более лучшего) на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолёт поколения 5+. Причём внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения», — сказал Бондарев в интервью «Российской газете».

При этом сенатор призвал не забегать вперёд, рассуждая о перспективах создания самолёта шестого поколения, который «станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами».

Бондарёв подчеркнул необходимость сосредоточить усилия на освоении модернизационного потенциала Су-57. Экс-главком ВКС считает, что «мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально». По его словам, не освоив технологии пятого поколения, «перейти сразу к шестому нельзя».

«Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперёд. Он необходим нашим вооружённым силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран», — отметил Бондарев.

«Практически неограниченные возможности»

В настоящее время Су-57 находится на этапе испытаний с двигателем «второго этапа» («изделие 30»), который соответствует характеристикам пятого поколения, то есть способен развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. При этом самолёт сохранил прежний уровень сверхманёвренности.

От самолётов четвёртого поколения Су-57 отличается необычайно малой эффективной отражающей поверхностью, становясь практически невидимым для радиолокационных станций (РЛС). Это качество было достигнуто специалистами ОКБ Сухого благодаря особой геометрии планера, крыла и применению радиопоглощающих материалов.

На Су-57 установлена самая современная бортовая аппаратура. Она позволила автоматизировать управление множеством процессов. Кроме того, пилот истребителя пятого поколения получает информацию о происходящем на театре военных действий из разных источников (от наземных средств, беспилотников, других самолётов).

Также превосходство Су-57 над предшественниками обеспечивается с помощью РЛС Н036 с активной фазированной антенной решёткой и уникальной системы постановки электронных помех Л402. Самолёт способен обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 62 объектов.

Су-57 может нести 14 типов вооружений. В частности, это обычные и корректируемые авиабомбы, управляемые ракеты различного класса, включая Х-59МК2 с дальностью поражения до 300 км (прошла успешное испытание в Сирии в феврале 2018 года. — RT). Причём весь арсенал располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске.

На текущий момент самым современным строевым самолётом ВКС является Су-35С поколения 4++. Су-57 уверенно превосходит эту машину по двум критическим для авиации показателям: боевому радиусу (5,5 тыс. км против 4,5) и боевой нагрузке (10 тонн против 8). По словам Бондарева, Су-57 даёт лётчикам «практически неограниченные возможности» в бою благодаря высокому уровню роботизации.

«Су-57 снабжён полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций», — охарактеризовал машину Бондарев.

В погоне за шестым поколением

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что новшества, реализованные в Су-57, позволяют России создавать различные воздушные платформы, в том числе ударный беспилотник, о котором говорил Бондарев. Однако эксперт считает, что сверхманёвренный БПЛА необязательно разрабатывать путём переоборудования самолёта пятого поколения.

«Дело в том, что Су-57 имеет слишком большие габариты, чтобы «перевоплотиться» в беспилотник. К тому же БПЛА во всём мире принято создавать с нуля. По этой причине я думаю, что в будущем у России появится сверхзвуковой беспилотник, но на основе технологий, которыми славится наш истребитель пятого поколения», — сообщил Корнев.

Как полагает эксперт, перспективный беспилотник может получить от Су-57 аэродинамическую схему, сверхманёвренность и малозаметность. Отсутствие пилота позволит установить дополнительное оборудование и увеличить запасы топлива. По его мнению, данными характеристиками будет обладать следующее поколение истребителей.

На текущий момент военные держат в тайне точные требования к шестому поколению реактивных самолётов. Работы над проектами перспективных истребителей предположительно стартовали во второй половине 2000-х годов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ведутся в России, США и Китае.

В июне 2016 года глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что опытный образец отечественного самолёта шестого поколения поднимется в воздух не раньше 2025 года. Из его слов следует, что управлять боевой машиной наравне с пилотом сможет искусственный интеллект. 

«Он будет гиперзвуковым, со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолёт будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — пояснил Михайлов.

Над проектом самолёта шестого поколения работают специалисты ОКБ Сухого (отвечают за планер и крыло), концерна «Радиоэлектронные технологии» (автоматизированные системы управления и комплекс радиоэлектронной борьбы), концерна «РТИ» (радиофотонная РЛС) и ОКБ им. А. Люльки (разработка двигателя).

Корнев предполагает, что в ближайшие годы Россия завершит доработку пилотной версии Су-57 и совершит определённый прогресс в создании его беспилотного варианта.

В то же время, как отметил собеседник RT, говорить о каких-либо сроках появления прототипа ударного сверхзвукового БПЛА пока преждевременно. Эксперт констатировал, что цикл создания техники нового поколения значительно увеличился и длится сейчас в среднем 15—20 лет до запуска серийного производства.

«Наверное, опытный беспилотник соберут после 2025 года, но он ещё долго будет доводиться до ума. В любом случае усилия инженеров не будут напрасными. Даже если все ведущие государства мира сочтут шестое поколение недостаточно эффективным, большинство наработок обязательно найдёт практическое применение», — резюмировал Корнев.

Алексей Заквасин





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Бек-Тархан

    Фигня какая то.

     

    Су 57 не пошел в серию, так как в него не смогли втиснуть все параметры истребителя 5го поколения. А теперь болтун лапшу вешает, что на основе Су-57, который не доведен до ума, будут создавать самолет 6 поколения.

     

    Наметки самолета 6 поколения (без пилота) во всем мире идут на основе существующих беспилотников. Это на таких беспилотниках отрабатываются будущие элементы и системы. Так и российский беспилотник Альтаир, о котором пропаганда трубила несколько лет, закончил свое существования так и не пойдя в серию. МО отказалось от закупок Альтаира.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх