Общеизвестно, что у России сильная авиация как гражданская, так и военная. Причем в секторе вертолетов многие машины могут использоваться и для боевых, и для мирных целей. За исключением винтокрылого «Аллигатора», который исключительно боевой, все остальные Мишки и Кашки могут оснащаться вооружением, а могут служить только для цивильной работы.
Россия – огромная страна, расположенная во множестве часовых поясов и в не меньшем числе климатических зон. И если первое никак техники не касается, то температура и влажность разнообразных географических широт нашей Родины могут существенно влиять на эксплуатационные характеристики летательных аппаратов.
Последнюю декаду Россия начала интенсивно осваивать Арктику. Минобороны РФ планирует создать там большую военную базу ВС РФ и под эту цель разрабатываются особые виды военной техники, особенно для наземного спецназа. Специальную авиатехнику для арктического региона создавать не нужно, однако некоторые типы нужно просто адоптировать соответствующим образом: генштаб ВКС РФ принял решение о доработке имеющегося вертолета Ми-38 для полетов в условиях сильных морозов и плохой видимости.
Для этого температурный диапазон Ми-38 будет расширен до пределов от -50 до +50 градусов по Цельсию, а его электроника будет дополнена таким образом, чтобы пилот мог совершать полет только по приборам, без видимости наземных ориентиров, как это бывает при обледенении или условиях видимости, близких к нулевым.
После такого технического апгрейда машины Ми-38 смогут запросто летать и в Арктике, и зимой в Якутском автономном округе, и в горах в метель и снегопады. При этом эта модификация вертолета будет гражданской и многоцелевой, выполняя разнообразные задачи от перевозки вахтовиков и прочих пассажиров, до поисково-спасательных миссий.
Такая разноплановость обновленного Ми-38, по мнению отечественных авиационных экспертов, непременно обеспечит спрос на такую машину во многих странах с гористой местностью или имеющих территории на Крайнем Севере. Так что у экспорта этого вертолета большое будущее.
Читайте нас: