Новейшие американские истребители F-35 с января по август не могли летать 22% времени из-за отсутствия необходимых деталей; США придется затратить огромные средства на обслуживание и эксплуатацию самолетов, пишет Bloomberg.
В среднем ремонт деталей самолета занимает 172 дня, что вдвое больше, чем предполагалось по программе производства F-35, следует из отчета правительства. При этом Пентагон ускоряет производство самолетов, несмотря на то, что столкнулся со значительно увеличившимся сроком ремонта и отставанием техобслуживания истребителей на шесть лет от графика, сообщает Bloomberg.
Пентагон также уверяет, что высокие затраты на разработку и производство F-35 взяты под контроль, стоимость программы прогнозируется на уровне 406,5 млрд долларов. Однако эксперты предполагают, что официальная оценка может быть сильно заниженной, так как эксплуатация и обслуживание будут стоить дополнительно 1,12 трлн долларов за 60-летний срок службы самолетов.
Более того, в связи с выпуском новых самолетов эксплуатация парка F-35 станет еще более сложной, пишет Bloomberg. Руководители программы F-35 и представители Lockheed предприняли меры по увеличению доступности деталей, чтобы избежать проблем, но документация Пентагона указывает на сохранение трудностей в этом вопросе.
Напомним, к F-35 неоднократно предъявлялись претензии из-за дороговизны программы и многочисленных недостатков самолетов, которые оказалось крайне сложно устранить. Так, в сентябре сообщалось, что внесенные изменения в системы катапультирования истребителя F-35 не исключили опасность серьезных травм или гибели летчиков.
Читайте нас: