Лента новостей

21:06
Подлодка пятого поколения – между эволюцией и революцией
21:04
Как американский «стратег» B-52 смог «выйти» на отряд «Вагнера»?
21:02
Су-57 в Сирии не будет принимать участия в боевых действиях
21:00
Стрелков заявил, что Кремль решил вернуться к идее «Новороссии»
20:59
Запад отреагировал на появление новейших Су-57 в Сирии
20:58
США выдвинули России условие по ядерному оружию
20:57
Россия сдала еще и космос?
20:56
Американцы "завалили" испытание системы ПРО
20:54
Вашингтон готовит санкции против Украины
20:53
Правда или вымысел о «Клубе 27»: Действительно ли многие рок-музыканты уходят из жизни в 27 лет?
20:47
Украинцев избивают и высылают из Польши за национальность
20:45
Госдеп посоветовал заткнуть Ницой и Фарион
20:43
США пригрозили странам мира санкциями за приобретение российских вооружений
20:42
Савченко: Миротворцы не помогут, через пять лет Украина станет полигоном большой войны
20:41
Допрос Вальцмана
20:40
LOOPанутые
20:38
Гройсман признал: 45% украинцев хотят покинуть отмайданенную страну
20:36
Крысы бегут с тонущего корабля: доверенный Грудинина Никита Исаев больше не доверяет миллиардеру от КПРФ
11:19
Александр Роджерс: Четыре года «перемоге Майдана»
11:18
Как Франция вышла из НАТО
11:16
Экологический наезд: Как западные экологи «защищают природу» от российских энергетиков
11:15
Трамп в плену у диванных стратегов
09:34
Активистка Евромайдана попросила прощения у Одессы и Донбасса: мы не ведали, что творим
09:31
Промышленность Украины пытается выжить и сохранить связи с Россией
09:27
Крымский мост станет избирательным участком
09:25
«Артек» - фильм Грэма Филлипса
09:24
США выдвинули требования к России как условие отказа от размещения своей новой ракеты
09:12
Украинцев делают вегетарианцами: мясо и сало резко подорожало
09:11
Таманская «дивизия будущего»: «Арматы» соберут в единый кулак
09:10
Четверть века Украина будет работать исключительно на оплату долгов
09:09
The Washington Post: Полезные идиоты Путин
09:08
Сдерживать «агрессию России» будет «украинский Бонапарт»
09:07
Египет обошел Китай по закупкам российских продуктов питания
09:05
Дебош Авакова или Министр МВД под ударом
09:03
Почему сделка с Индией по ЗРК С-400 зашла в тупик?
09:02
Россия встревожена угрозами Америки применить ядерное оружие в ответ на кибератаки
09:02
"Без руки и с переломанными ногами". Как Украина возвращает пленных
09:00
Украинцы стали главными дилерами синтетических наркотиков в России
08:59
Психбольной разгромил дипмиссию РФ в Швеции
08:55
Dagens Nyheter, Швеция. Российская экономика медленно двигается вперед
08:54
Что случилось с Владимиром Путиным: президентская кампания ведется вяло
08:51
Саша Сотник, который кричал «Волки»
00:34
Артистов "Джентльмен-шоу" выпроводили из Берлина из-за антироссийской позиции
19:44
За шо стоял майдан
19:43
Евгения Бильченко в чешском парламенте: "Я обращаюсь к тебе, Европа..."
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»

Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»

 Военный эксперт сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

Военный эксперт Дмитрий Дрозденко в авторской статье на «Звезде» сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

По словам эксперта, создание гражданского самолета, способного развивать сверхзвуковую скорость, ознаменовало настоящую революцию в авиастроении. За реализацию прорывных проектов принялись США и СССР. Советские инженеры Конструкторского бюро «Туполев» уже в 1968 году представили рабочую авиационную модель, получившую название Ту-144. Первый полет состоялся 31 декабря и продлился 38 минут. Машина проявила себя великолепно, отметил пилот.

Американская разработка сверхзвукового самолета «Конкорд» разрабатывалась параллельно. Однако в 1968 году самолет так и не появился. Его полет состоялся в марте 1969 года. Американцы, не желавшие упасть в грязь лицом, наспех доработали «Конкорд» и стали обвинять СССР в краже чертежей. Спустя время всем стало понятно, что проекты абсолютно разные, хоть и выполнены по одному принципу.

Учитывая особенности полетов на сверхзвуковой скорости, самолет сталкивался с большим количеством трудностей. Первой из них являлась борьба с температурным режимом. При полете машины фюзеляж накалялся до 160 градусов по Цельсию. Физический закон увеличения тел при нагревании сыграл злую шутку с «Конкордом» и показал спешность инженеров в его создании. Ведь при полете на сверхзвуке «Конкорд» увеличивался в длине почти на 30 см, происходил разрыв ковриков в салоне, в обшивке появлялись большие щели. Американцы так и не смогли справиться с этой проблемой. А вот Ту-144 таких сложностей не испытывал, поскольку обладал иной технологичной конструкцией.

Внедрение такого самолета в гражданские перевозки также считалось проблематичным делом, отметил Дрозденко. Помимо того, что пассажиры должны были переносить серьезные перегрузки, навигационным службам тяжело было его «вести». Ту-144, обладая громадной скоростью (2430 км/ч), летал по совершенно иным правилам, нежели другие гражданские воздушные суда. Эксперт сравнил его передвижение со сверхскоростным экспрессом, для которого не подходит обычное железнодорожное покрытие. С Ту-144 ситуация обстояла таким же образом. Он летал по траектории равномерной параболы, поднимаясь до 15 тысяч км, а потом довольно резко спускаясь при посадке.

В завершение Дрозденко добавил, что американцы позже снова пытались создать опытный образец. Компания Boeing, решившая использовать титановый сплав для фюзеляжа, пыталась реализовать проект «Boeing model 2707». Однако разработка стоила таких средств, на которые не могли пойти даже самые амбициозные представители Пентагона. И «модель 2707» и «Конкорд» уступали советской разработке, и в итоге США приняли решение закрыть проекты. Можно с уверенностью сказать, что Америка проиграла СССР гонку за сверхзвук.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»"


1 комментарий

  1. Сержант
    Blondy

    Ну, автор, ну журналюга, ну попугай, - а за базар кто отвечать будет?

    Начинаем читать википедию (copy-paste): 

    Конко?рд (фр. Concorde — «согласие») — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

    «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компанииSud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх