Лента новостей

19:02
Госдума примет законопроект о повышении пенсионного возраста осенью
18:59
Назарбаев в Казани объявил, что казанская царица Сююмбике имеет казахские корни
18:55
В Ульяновске прошла акция против повышения цен на бензин...
18:54
«The New York Times»: Трамп объявил тотальную кибервойну
18:52
Иностранные футболисты и болельщики восхищены организацией Мундиаля в России
18:50
А. Девятов: Выступление на собрании разумных от народа
18:44
Зачем «кум Путина» Виктор Медведчук покупает два украинских телеканала?
18:43
Виктор Янукович снова станет президентом Украины
18:39
США хотят очистить границу Ирака от сирийской армии
18:38
В Мариуполе подполковнику погранслужбы сломали челюсть: Требовал меню на украинском языке
18:35
Порошенко подсчитал убытки Украины от строительства газопровода «Северный поток–2»
18:32
Сальвини: «Италия перестала быть подстилкой Европы»
18:22
Кто подставил Путина: в Британии ищут виновников
17:00
Российская Арктика под защитой: НАТО и Штаты уйдут несолоно хлебавши
13:28
Евросоюз продлил санкции по Крыму и Севастополю
13:26
Тональность британских статей о ЧМ изменилась
13:25
В ООН рассказали о пытках в полиции Украины
13:22
Пашинянская болезнь Армении
13:09
США готовят "мощного конкурента" российской артиллерии
13:08
На Украине рассказали о надвигающейся катастрофе
13:07
Почему американцам никогда не одолеть русских
13:04
«Фрау Тимошенко»: новый канцлер нации
12:55
Новая российская крылатая ракета еще страшнее, чем кажется США
12:51
На крючке: как огромный долг и МВФ толкают Украину к дефолту
12:50
«Это к войне». Куда исчезли российские миллиарды из США
12:46
Чего боятся американские солдаты
12:36
Другой автомат. В чем ковровский А-545 превосходит ижевский АК-12
12:28
Почему Европа вынуждена снять арест с активов Газпрома
11:37
Порошенко решил создать в ЕС группу для остановки "Северного потока — 2"
10:01
Закат глобализации. Трамп объявил торговую войну Китаю
09:59
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОВЫШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В РОССИИ?
09:58
Реклама отмороженных
09:55
Авиалайнер XXI века: планер МС-21 готовится к проверке на прочность
09:54
Российские ракетные корабли вышли в Средиземное море
09:53
Андрей Фурсов: Ангел смерти
09:52
Бронепробег Союзного государства России и Беларуси «Дорога Мужества»...
09:49
Сорок семь пунктов ультиматума США Северной Корее
09:48
Скандал в немецком парламенте: «Вы забыли кем был сожжен Берлин?»
09:48
«Хаски» - подлодка будущего
09:47
Сохранит ли Асад половину Сирии?
09:45
«Победы» Беларуси на ШОС. И что теперь делать России?
09:44
Украина ворвалась в первую десятку по скорости вымирания населения
09:43
Повышение пенсионного возраста сделает нас ещё более свободными
09:42
Алеппо. Землетрясение
09:36
Дебилы и пенсион
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»

Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»

 Военный эксперт сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

Военный эксперт Дмитрий Дрозденко в авторской статье на «Звезде» сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

По словам эксперта, создание гражданского самолета, способного развивать сверхзвуковую скорость, ознаменовало настоящую революцию в авиастроении. За реализацию прорывных проектов принялись США и СССР. Советские инженеры Конструкторского бюро «Туполев» уже в 1968 году представили рабочую авиационную модель, получившую название Ту-144. Первый полет состоялся 31 декабря и продлился 38 минут. Машина проявила себя великолепно, отметил пилот.

Американская разработка сверхзвукового самолета «Конкорд» разрабатывалась параллельно. Однако в 1968 году самолет так и не появился. Его полет состоялся в марте 1969 года. Американцы, не желавшие упасть в грязь лицом, наспех доработали «Конкорд» и стали обвинять СССР в краже чертежей. Спустя время всем стало понятно, что проекты абсолютно разные, хоть и выполнены по одному принципу.

Учитывая особенности полетов на сверхзвуковой скорости, самолет сталкивался с большим количеством трудностей. Первой из них являлась борьба с температурным режимом. При полете машины фюзеляж накалялся до 160 градусов по Цельсию. Физический закон увеличения тел при нагревании сыграл злую шутку с «Конкордом» и показал спешность инженеров в его создании. Ведь при полете на сверхзвуке «Конкорд» увеличивался в длине почти на 30 см, происходил разрыв ковриков в салоне, в обшивке появлялись большие щели. Американцы так и не смогли справиться с этой проблемой. А вот Ту-144 таких сложностей не испытывал, поскольку обладал иной технологичной конструкцией.

Внедрение такого самолета в гражданские перевозки также считалось проблематичным делом, отметил Дрозденко. Помимо того, что пассажиры должны были переносить серьезные перегрузки, навигационным службам тяжело было его «вести». Ту-144, обладая громадной скоростью (2430 км/ч), летал по совершенно иным правилам, нежели другие гражданские воздушные суда. Эксперт сравнил его передвижение со сверхскоростным экспрессом, для которого не подходит обычное железнодорожное покрытие. С Ту-144 ситуация обстояла таким же образом. Он летал по траектории равномерной параболы, поднимаясь до 15 тысяч км, а потом довольно резко спускаясь при посадке.

В завершение Дрозденко добавил, что американцы позже снова пытались создать опытный образец. Компания Boeing, решившая использовать титановый сплав для фюзеляжа, пыталась реализовать проект «Boeing model 2707». Однако разработка стоила таких средств, на которые не могли пойти даже самые амбициозные представители Пентагона. И «модель 2707» и «Конкорд» уступали советской разработке, и в итоге США приняли решение закрыть проекты. Можно с уверенностью сказать, что Америка проиграла СССР гонку за сверхзвук.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Blondy

    Ну, автор, ну журналюга, ну попугай, - а за базар кто отвечать будет?

    Начинаем читать википедию (copy-paste): 

    Конко?рд (фр. Concorde — «согласие») — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

    «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компанииSud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх