Лента новостей

15:43
Евросоюз прекратит закупку российского сжиженного газа, чтобы покупать дороже у США
15:42
Китай выступил против финансирования США конфликта на Украине
15:34
Украинским призывникам в Польше перестали оказывать консульские услуги
15:14
ООН призывает к «заслуживающему доверия» расследованию массовых захоронений в Газе
15:06
На защиту украинской энергетики потратили 80 млрд гривен. Теперь «защитники» требуют $148 млрд — на восстановление
15:05
Венгрия намерена блокировать выделение ЕС военной помощи Украине на 2 млрд евро
14:57
Шольц решил запретить Путину ссылаться на Канта
14:55
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
14:44
В США будущие пилоты морской авиации пройдут подготовку на новых самолетах T-54А
14:27
Родственники погибших на Украине колумбийских наёмников не могут вернуть их тела на родину
14:26
В столице Болгарии возобновили демонтаж памятника Советской армии
14:25
Власти Мариуполя не отдают квартиру ополченцу ДНР, которую конфисковали их украинские предшественники, пока он был в плену
14:24
Шойгу анонсировал поступление в ВС РФ ЗРК С-500 в 2024 году и озвучил потери ВСУ за время СВО
13:41
Глава МВД Эстонии пригрозил закрыть православные монастыри в стране
13:39
Шойгу назвал численность группировки НАТО у границ России
13:10
Россия возобновила производство газотурбинных двигателей для танков Т-80
12:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, день
12:34
ВСУ атаковали Белгородскую область реактивными снарядами РСЗО «Ольха»
12:33
Декоммунизаторы требуют переименовать «Бородинский» хлеб
12:31
Институт изучения войны и эскалационный План Б
12:24
У возвратившихся из Москвы молдавских оппозиционеров провели обыски
12:23
Reuters: власти США слишком поздно одобрили пакет помощи Украине
12:01
Байден своим фейком о каннибалах оскорбил Папуа-Новую Гвинею
11:53
ВС РФ ювелирной работой лишили ВСУ связи и «глаз» в Харькове
11:52
Путин ищет баланс в Закавказье. После переговоров с Алиевым ожидается встреча с Пашиняном
11:46
Броня крепка и танки наши быстры: самая гиблая война Запада
11:10
Что произойдет, если ракета-убийца авианосцев попадет в авианосец ВМС США?
10:47
Частная организация Совет Европы обязана вернуть взносы России
10:34
В украинском конфликте пришло время для реализма
10:12
США и Украина работают над соглашением о безопасности
10:04
Над зданием администрации поселка Очеретино водружён флаг РФ
10:02
Видео: переброска Французских войск в Одессу; уничтожение солдат НАТО в Днепропетровске
09:55
В Малайзии два военных вертолета разбились во время репетиции парада
09:33
Сами себе дамбы
09:26
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги мужчинам за границей
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.04.2024
08:33
В Малайзии на репетиции парада столкнулись два военных вертолета
04:53
Самоубийство Польши: Барская конфедерация и Первый раздел
01:54
«Плана Б» просто нет: почему Конгресс США одобрил новую военную помощь Украине?
00:14
«Великий энергопереход» как очередная уловка Запада
23:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер
21:58
Песков подтвердил желание Кремля договориться по Украине мирным путём
21:23
В Москве суд арестовал мигранта-убийцу с парковки и его подельников. Семье убитого угрожают близкие арестантов
20:14
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 апреля
20:13
Российские войска ликвидировали в Харькове источник зомбирования населения киевским режимом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»

Битва за сверхзвук: Ту-144 оставил позади американский «Конкорд»


 Военный эксперт сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

Военный эксперт Дмитрий Дрозденко в авторской статье на «Звезде» сравнил прорывные в авиационном деле проекты сверхзвуковых самолетов — советского Ту-144 и американского «Конкорда».

По словам эксперта, создание гражданского самолета, способного развивать сверхзвуковую скорость, ознаменовало настоящую революцию в авиастроении. За реализацию прорывных проектов принялись США и СССР. Советские инженеры Конструкторского бюро «Туполев» уже в 1968 году представили рабочую авиационную модель, получившую название Ту-144. Первый полет состоялся 31 декабря и продлился 38 минут. Машина проявила себя великолепно, отметил пилот.

Американская разработка сверхзвукового самолета «Конкорд» разрабатывалась параллельно. Однако в 1968 году самолет так и не появился. Его полет состоялся в марте 1969 года. Американцы, не желавшие упасть в грязь лицом, наспех доработали «Конкорд» и стали обвинять СССР в краже чертежей. Спустя время всем стало понятно, что проекты абсолютно разные, хоть и выполнены по одному принципу.

Учитывая особенности полетов на сверхзвуковой скорости, самолет сталкивался с большим количеством трудностей. Первой из них являлась борьба с температурным режимом. При полете машины фюзеляж накалялся до 160 градусов по Цельсию. Физический закон увеличения тел при нагревании сыграл злую шутку с «Конкордом» и показал спешность инженеров в его создании. Ведь при полете на сверхзвуке «Конкорд» увеличивался в длине почти на 30 см, происходил разрыв ковриков в салоне, в обшивке появлялись большие щели. Американцы так и не смогли справиться с этой проблемой. А вот Ту-144 таких сложностей не испытывал, поскольку обладал иной технологичной конструкцией.

Внедрение такого самолета в гражданские перевозки также считалось проблематичным делом, отметил Дрозденко. Помимо того, что пассажиры должны были переносить серьезные перегрузки, навигационным службам тяжело было его «вести». Ту-144, обладая громадной скоростью (2430 км/ч), летал по совершенно иным правилам, нежели другие гражданские воздушные суда. Эксперт сравнил его передвижение со сверхскоростным экспрессом, для которого не подходит обычное железнодорожное покрытие. С Ту-144 ситуация обстояла таким же образом. Он летал по траектории равномерной параболы, поднимаясь до 15 тысяч км, а потом довольно резко спускаясь при посадке.

В завершение Дрозденко добавил, что американцы позже снова пытались создать опытный образец. Компания Boeing, решившая использовать титановый сплав для фюзеляжа, пыталась реализовать проект «Boeing model 2707». Однако разработка стоила таких средств, на которые не могли пойти даже самые амбициозные представители Пентагона. И «модель 2707» и «Конкорд» уступали советской разработке, и в итоге США приняли решение закрыть проекты. Можно с уверенностью сказать, что Америка проиграла СССР гонку за сверхзвук.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Мл. cержант
    Blondy

    Ну, автор, ну журналюга, ну попугай, - а за базар кто отвечать будет?

    Начинаем читать википедию (copy-paste): 

    Конко?рд (фр. Concorde — «согласие») — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

    «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компанииSud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх