Лента новостей

12:20
В Армении возбудили дело из-за сообщений о присоединении военных к протестам
11:59
Тайвань пожаловался на «боевое патрулирование» Китая
11:44
В украинском городе Ровно разгромили мемориал советским солдатам
11:11
На пороге хаоса: какой Октябрь грозит Америке?
11:09
Русские модернизируют старое оружие. Нам в Польше смеяться нечему
11:07
Польские таможенники не пустили на Украину 20 автомобилей для ВСУ
10:39
Системы ПВО ликвидировали почти 70 украинских дронов над Россией. 10 вражеских беспилотников попали в НПЗ в Славянске-на-Кубани
10:37
Пугающее предупреждение: Россия склоняется к победе Украины и помощь США не поможет
09:56
CNN: в штатах Небраска, Айова и Техас из-за торнадо пострадали три человека
09:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.04.2024
08:52
Почему даже при риске санкций Китай поддерживает Россию?
04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Суперпрочный Ка-62: над чем бились разработчики вертолета почти 30 лет

Суперпрочный Ка-62: над чем бились разработчики вертолета почти 30 лет


 На уходящей неделе произошло историческое событие в российской вертолетной индустрии. Свой первый полет успешно завершил новейший российский вертолет Ка-62. О том, как создавался вертолет, как проходила подготовка к первому полету, и о том, какое будущее у новой российской машины, читайте в нашем материале.

Первые кадры полета новейшего вертолета Ка-62 на своей странице в Twitter опубликовал вице-президент правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий российский оборонно-промышленный комплекс. К слову, за полетом следили многие. За важнейшим событием, которое перевернуло страницу российской авиастроительной отрасли, наблюдали чиновники в правительстве и Минпромторге, военные чины Минобороны, авиаспециалисты и конструкторы и, конечно, западные партнеры и конкуренты.

Управляющий директор компании-производителя вертолета «Прогресс» Юрий Денисенко на пресс-конференции, посвященной первому полету, рассказал о некоторых деталях.

Первый полет продолжался 15 минут на высоте 300 метров со скоростью 110 км в час. Пилотировали машину два летчика Виталий Лебедев и Наиль Азин. Они дали высокую оценку первому полету и работе всех систем вертолета. Пилоты совершили круг и осуществили посадку.

Рогозин поздравил с этим событием конструкторов, работников Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина и летчиков. «Ка-62 начал летать. Поздравляю коллектив конструкторов, заводчан ААК «Прогресс» и летчиков-испытателей!» — написал Рогозин.

Однако стоит рассказать, что предшествовало этому историческому событию.



Как рассказал на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев, разработка новой машины началась еще в 1990 году. Изначально вертолет проектировался в интересах Минобороны как военно-транспортная машина среднего класса. Однако в середине 90-х разработка остановилась из-за отсутствия финансирования на создание двигателя. Тогда на выручку пришли французская компания Turbomeca, которая предложила двигатель, и австрийская фирма Zoerkler, которая предоставила редуктор и трансмиссию.

«Правда, вместе с этим поменялось и назначение. Вертолет из военного превратился в гражданский», — рассказал Михеев. Это и понятно, компания ожидала получить в конце вертолет, который будет востребован на более широком гражданском рынке.

Тем не менее вертолет остался многоцелевым, поскольку те характеристики, которые были заложены изначально Министерством обороны настолько высоки, что его можно эксплуатировать и военных целях. Доля композитных материалов в нем составляет 60%, что делает вертолет исключительно прочным.

Уникальные характеристики

Вертолет Ка-62 отвечает двум важнейшим параметрам, которые были заявлены еще военными. Во-первых, вертолет может перевозиться на самолете Ил-76, а во-вторых, может развивать скорость не менее 315 км/ч.

«Поэтому закладывая эту машину, мы предполагали, что будущее у нее будет разнообразным», — рассказал главный конструктор.

Стоит отметить, что при создании Ка-62 проектировщики отошли от главного принципа фирмы Камова – делать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 они остановились на одновинтовой схеме. И, как объяснил главный конструктор, это было сделано прежде всего для выполнения первого пункта технического задания – перевозки вертолета в Ил-76.

Ведь транспортировочная способность самолета Ил-76 очень высока, а в совокупности с вертолетом Ка-62 эта схема становится просто уникальной.

В то же время при создании вертолета Ка-62 заложены чрезвычайно высокие показатели, которые делают честь любому вертолету среднего класса. В частности, существуют требования по ударостойкости, и они все выполнены в вертолете Ка-62. Кроме того, вертолет может работать как в условиях жаркого климата, так и в условиях низких температур, в том числе в высокогорье. Таким образом, вертолет может выполнять задачи как в России, так и за рубежом. В этой связи, производитель имеет большие надежды на интерес зарубежных заказчиков.

Высота сечения вертолета составляет 3,4 метра, что позволяет ему с одной стороны располагаться в фюзеляже транспортного самолета, а с другой стороны делает корпус вертолета довольно просторным. В таком отсеке может располагаться и груз – в грузовом варианте вертолета, и 10-12 человек – в пассажирском.

Кроме того, вертолет отличается низким уровнем шума. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря тому, что конструкторы спрятали рулевой винт в кольцевой канал. Во вторую очередь на малошумность повлияла аэродинамика всего вертолета в целом.

За время создания машины было освоено много новых технологий. В прошлом году прошли испытания по висению вертолета в воздухе – тогда он просто оторвался от земли. За этот год специалисты совершили очень много работ по вертолету, прошли множество наземных и стендовых испытаний, чтобы подтвердить, что первый полет будет безопасным и успешным.

Как отметил главный конструктор, прежде чем совершить первый полет вертолет прошел через сито комиссии, которая с очень принципиальной позицией оценивает, нет ли поспешности в решении о выходе на летные испытания.

«Заседание шло около пяти часов. Выступило около 14 отделов, каждое со своим заключением. Он прошел через такое сито, которое чрезвычайно важно», — отметил Михеев.

Должная подготовка и позволила успешно совершить первый полет.

Перспективы и амбиции

Холдинг «Вертолеты России», в структуру которого входит компания-разработчик, поблагодарила французских и австрийских коллег за кооперацию.

«Мы видим Ка-62 востребованным на оффшорных операциях, в работе на шельфе. Предполагаем, что характеристики нашего вертолета не будут уступать характеристикам вертолетов наших коллег и конкурентов», — сказал на пресс-конференции гендиректор холдинга Андрей Богинский, добавив, что холдинг уже обсуждает с ведущими нефтегазовыми компаниями требования к вертолету для работы на шельфе.

Председатель Ассоциации вертолетной индустрии и эксплуатантов вертолетной техники Михаил Казачков представил консолидированный взгляд российских перевозчиков.

«Это результаты работы огромного коллектива. Может быть, не очень быстро, но во всем мире цикл производства от первого эскиза до сертификации и выхода в серию проходит не менее 10 лет. История не знает более коротких периодов за исключением наших советских вертолетов, которые делались за год. Ми-4, по моему, за год собирались от эскиза до промышленной серии», — сказал Казачков.

Говоря об эскплуатационных характеристиках, которые заложены в техническое задание, эксперт отметил, что они действительно конкурентоспособны со всеми ближайшими соседями по нише Augusta 139 и Augusta 189.

«Машина получилась очень красивая и современная. Она будет моложе, чем те вертолеты которые эксплуатируются. Для всей вертолетной индустрии появление отечественной машины с отечественной сервисной базой – важнейший шаг», – отметил Казачков.

В свою очередь представители Минпромторга заявили о стратегически важной задаче – сократить срок внедрения технологий и вывода вертолета на гражданский рынок. В министерстве отметили, что включат все меры поддержки для этого.

«В вертолетную отрасль мы верим, в ближайшие пять лет в том числе и с точки зрения получения доходов», — заявил замминистра Минпромторга Олег Бочаров.

Сегодня создатели Ка-62 прошли 1/3 пути, завершив этот этап испытательным полетом.

Дальнейшую судьбу вертолета будет решать проектный комитет, заседание которого запланировано на ближайшую неделю.

Вертолету еще предстоит пройти сертификацию и запуститься в серию. При этом создатели машины планируют получить сертификат типа в 2019 году, а запустить серийное производство в 2020 году. Тогда же первый вертолет и получит заказчик.

При этом заказчиком вполне может стать и Министерство обороны РФ.

«Наша задача разжечь интерес у Миноборны РФ», — сказал Бочаров.

Скорее всего, в первую очередь он будет интересен как транспортный вертолет для армий других стран, особенно на Ближнем Востоке и странах СНГ.

Показать этот вертолет на ближайшем авиасалоне МАКС-2017 производитель не успеет, зато обещает продемонстрировать его широкой публике на ближайшем Дальневосточном экономическом форуме.

Михаил Рычагов



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх