Лента новостей

18:25
«Падение империи»: сбудутся ли прогнозы о новой гражданской войне в США?
18:18
Коммунисты Греции блокировали путь автоколонне со снарядами для Украины
18:10
Дональд Туск «погорел» на клевете в адрес Дональда Трампа
18:09
Одесских преподавателей задержали в польском колледже с чемоданом взяток за дипломы
18:07
Британские войска могут возглавить объединенные военные силы на Украине в рамках нового плана по прекращению войны (с комментариями британских читателей)
18:00
Украинца посадили на 11 лет за трансляцию российских телеканалов
17:59
Власти Швейцарии приняли постановление о запрете сокрытия лица на улице
17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии

Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии


Минобороны РФ решило вдруг вернуть в строй Ми-14ПС — поисково-спасательные винтокрылые амфибии, серийный выпуск которых был прекращен еще в середине 80-х и которые с начала нулевых находятся на консервации.

«Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные… Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 — это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду», — цитируют «Известия» военно-морского историка Дмитрия Болтенкова.

«Винтоплюх» с повадками лайнера

«Убийца западных подлодок» возвращается с новейшей авиабомбой» — так называлась опубликованная в июне прошлого года статья, в которой мы рассказывали о планах военных возобновить производство противолодочного вертолета Ми-14, оснастив его самым современным оружием. А ведь, действительно, в 60-е «четырнадцатый» разрабатывали в качестве своеобразного ответа на развитие на Западе подводного флота, базовой у него была именно противолодочная модификация. А конкретно — военные требовали от разработчиков, чтобы новая машина умела искать подводные лодки при любых погодных условиях в любое время суток, на удалении 200 км от берега и поражать их на глубинах до 400 метров при скорости 30 узлов. На самом деле, попытки придумать что-то похожее делались еще при создании Ми-8. Тем не менее ряд экспертов убежден, что Ми-14 в итоге больше взял не столько от «восьмерки», сколько от его предшественника — первого военно-транспортного вертолета Вооруженных сил СССР Ми-4, и что это именно конструкторские решения многоцелевой амфибии Ми-14 были использованы в поздних версиях «восьмёрки», а не наоборот.

В любом случае, Ми-14 отличался от своих «сухопутных» коллег не только герметичным днищем-лодкой вместо традиционного пола и боковыми «поплавками» — специально под новый вертолет разрабатывалась и поисково-прицельная система и более мощные двигатели, перешедшие потом по наследству еще и на некоторые камовские вертолеты… Сегодня можно смело сказать, что рождавшийся более семи лет и своеобразный рекордсмен по количеству испытаний вертолет Ми-14 оказался в своем роде уникальной амфибией. Он мог спокойно садиться и взлетать с водной поверхности, рулить по ней. Плюс летчики отмечали «лайнерски» удобную компоновку кабины, низкую вибрацию, надежность самой машины.

Серийно Ми-14 начал выпускаться в 1974 году на Казанском вертолетном заводе. Машина пользовалась огромной популярностью и за рубежом — считается, что на экспорт ушло чуть ли не больше половины всех выпущенных «винтоплюхов» (еще одно народное «имя» Ми-14). Но в 1986 году производство Ми-14 было свернуто, а еще через несколько лет его, вообще, сняли в России с вооружения — по одной из версий, под давлением в том числе и «мировой общественности», которой не давала покоя теоретическая способность «четырнадцатого» переносить атомную бомбу массой более полутора тонн. Снять-то сняли, но полуофициально он и по сей день эксплуатируется, и не только в России.

По последним данным, в Польше «четырнадцатые» продолжают состоять на вооружении вполне официально. Или взять, скажем, Сирию, где в ходе недавних событий правительственные войска, как оказалось, сумели вполне успешно приспособить амфибии, полученные еще от СССР для противодействия войскам Израиля, под переброску грузов, личного состава и бомбардировку позиций повстанцев.

Спасти в тридцать раз быстрее

Поисково-спасательный Ми-14ПС наряду с собственно противолодочным, считается одной из основных модификаций «четырнадцатого». Впервые в небо эта модель поднялась в 1974 году, через четыре года была принята на вооружение. В отличие от противолодочного, на его борту не было поисково-прицельного комплекса «Кальмар», зато имелось дополнительное радиооборудование, люк в хвостовой части, увеличенная в два раза бортовая дверь, а также бортовая стрела, способная поднимать спасателя и двух пострадавших. В случае необходимости Ми-14ПС мог перевозить девятнадцать десантников или до двадцати спасательных плотов. Специалисты постарше вспоминают, что в самом начале 80-х поисково-спасательному «четырнадцатому» пришлось пройти еще и специспытания: он успешно взлетал с неподготовленных горных площадок на высоте 1000−2000 метров над уровнем моря, с авианесущих крейсеров и противолодочных кораблей. Любопытно, что, по слухам, примерно тогда же, в 70-х свои поисково-спасательные версии на базе милевского «противолодочника» решили создать Польша и ГДР.

Изначально предполагалось, что Ми-14ПС будет заниматься оказанием помощи терпящим бедствие при самых крайних метео- и гидроусловиях, поиском спускаемых аппаратов и эвакуации их экипажей, наконец, доставкой малогабаритных грузов (до двух тонн) с корабля на корабль, с корабля на берег и обратно. Но уже во второй половине 80-х именно на его базе был создан еще и учебно-тренировочный вертолет для отработки десантирования, а также специальный вертолет для борьбы с диверсионными группами, оснащенный специальной поисковой лазерной системой.

Еще один показательный момент: в начале 90-х проводились очередные учения, и, по словам польских спасателей, принимавших в них участие, если экипажу «Sea King» (разработанный в начале 60-х американским «Сикорским» транспортник, в производстве которого участвовали более десятка предприятий США) удалось там поднять человека с помощью корзины за пять минут, то экипажу Ми-14ПС на аналогичную операцию потребовалось чуть больше десяти секунд.

«Ничего более нового и, я бы сказал, совершенного у нас нет»

Несколько лет назад «милевцы» в журнале «АвиаПанорама» заявляли: «По оценкам зарубежных экспертов, вертолет Ми-14ПС является самым успешным поисково-спасательным вертолетом с системе спасания НАТО на Балтийском море». Наверное, можно было бы списать это на обычную в таких случаях саморекламу, но с другой стороны, случайно ли именно Ми-14ПС составлял основную экспортную массу Ми-14: Болгария, Вьетнам, Польша, Куба, Ливия, Йемен…

В марте 2017 года Минобороны вдруг вспомнило о трех вертолетах Ми-14ПС, когда-то работавших над территорией Азовского моря, но с середины нулевых, после расформирования воинской части, находящихся на консервации в Ейске (Краснодарский край). В ближайшее время они будут переданы на местный завод, и, если позволит техническое состояние, им обещана вторая жизнь. Причины такой востребованности, собственно еще в 2015 году объяснил руководитель Экспертного совета по обороне Госдумы, профессор, капитан первого ранга Борис Усвяцов: «К сожалению, ничего более нового и, я бы даже сказал, совершенного в плане противолодочного вертолета-амфибии у нас нет. Конечно, можно говорить, что вертолет устарел, однако его конструкция была настолько удачной, что вернуться к производству вертолета-амфибии, на мой взгляд, весьма правильное решение».

Любопытно, но сразу после новостей из Ейска в интернете прошла информация о том, что базирующаяся в Николаеве морская авиабригада ВМС Украины заключила договор с местным авиаремонтным заводом на капитальный ремонт и испытания своего Ми-14ПС. Закупку из-за отсутствия конкуренции, по слухам, проводили по так называемой переговорной процедуре. Сумма контракта 24 миллиона с лишним гривен, ремонт вертолета должен быть завершен к декабрю 2017 года. Но самое интересное — в контракте, якобы четко оговорено, что после такого ремонта амфибия… не сможет садиться на воду, при том, что напомним, в этом была сама уникальность этой амфибии.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх