Лента новостей

19:15
Сырский бросает на Покровское и Кураховское направления резервы. Под угрозой украинская металлургия
19:14
Тактический неядерный «Орешник»
19:13
ЕС рассматривает Украину лишь как рынок сбыта и источник рабочей силы
19:12
В Конгрессе США призвали Киев мобилизовать всю Украину
18:34
Мечты о колонизации России ведут к самоуничтожению
18:30
Партнёр Nvidia проболтался о сроках анонса GeForce RTX 5090
18:26
Россия разряжает ПВО Киева перед ударом, Рада переехала на новое место, Сырский укрепляет фронт в Донбассе — Горячая сводка с фронта 29 ноября 2024 г.
18:21
«Принимай нас, Суоми-красавица…»
18:07
Фактор Трампа - Что будет с Северными потоками? - Новости
17:40
Подчиненный Буданова устроил стрельбу в киевском отеле. Один убитый, двое ранены
17:39
Раненому бойцу СВО за 4 месяца заплатили всего 40 тыс. рублей
17:38
Глава британской разведки MI6 признался в участии в конфликте на Украине
16:54
Переселенцев, возвращающихся на освобожденные РФ территории, на Украине записали в «антилюди»
16:53
Депутат ВРУ: украинцы, желающие продолжения боевых действий, живут далеко от Украины
16:48
Чем Словакия не угодила режиму Украины и евробюрократии
16:35
Главное в военных СМИ за неделю: поддержка ОПК, новый закон для судостроения, кадровая революция в ОАК
16:19
Как Россия может ответить на ввод натовских «миротворцев» на Украину
16:16
ТЦК выше закона
16:07
Древний зонд NASA «Вояджер-1» полностью восстановил связь с Землёй
16:03
Эксперты прогнозируют скорый раздел украинских территорий. Как именно поделят Украину?
16:02
Джонсон поддержал оккупацию Украины миротворческой миссией НАТО
16:01
В России делают дороги из старых телевизоров и мобильных телефонов
16:00
Кобахидзе пригрозил послу ЕС высылкой, если он не прекратит вмешиваться в дела Грузии
15:27
«Евроинтеграция» по кускам
15:15
Япония намерена забрать у России Курильские острова и заключить мирный договор
15:14
Боррель сожалеет, что конфликт на Украине завершится без финансирования Западом
15:06
Путин подписал закон о налогообложении криптовалюты
14:36
Израиль рассчитывает, что США накажут МУС
14:34
Планы НАТО по развалу России: новый факт
14:30
Новые антисанкционные смартфоны Huawei ждёт провал — Mate 70 не впечатлили пользователей
14:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 23 по 29 ноября
14:23
Путин заявил, что Россия может нанести удар по центрам принятия решений в Киеве
14:08
Южнокорейский флот усилился эсминцем нового поколения
14:05
Орешник похоронил мечты Зеленского - Новости
14:01
Юрий Подоляка: последнее видео, обзор событий на фронтах специальной военной операции от 29 ноября 2024 года
13:37
Associated Press: солдаты ВСУ не подчиняются приказам и массово бегут с поля боя
13:36
Институт изучения войны: Россия заставила Запад играть по своим правилам
13:29
СВР: ФРГ хочет создать на Украине зондеркоманды из националистов
13:12
Тайны литиевых батарей: каково их устройство, почему они боятся холода и не любят разряжаться в ноль
13:02
Как можно увеличить количество самолетов РЭБ в российской авиации
12:44
К итогам государственного визита Владимира Путина в Республику Казахстан
12:41
Главу Футбольной ассоциации Брунея уволили после матча с Россией
12:25
Последние новости СВО: обзор боевых действий на Украине к 29 ноября 2024 года
12:01
СВР РФ: Запад планирует отправить на Украину 100 тыс. «миротворцев»
12:00
Орбан опасается эскалации конфликта из-за присутствия на Украине солдат США и Франции
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии

Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии


Минобороны РФ решило вдруг вернуть в строй Ми-14ПС — поисково-спасательные винтокрылые амфибии, серийный выпуск которых был прекращен еще в середине 80-х и которые с начала нулевых находятся на консервации.

«Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные… Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 — это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду», — цитируют «Известия» военно-морского историка Дмитрия Болтенкова.

«Винтоплюх» с повадками лайнера

«Убийца западных подлодок» возвращается с новейшей авиабомбой» — так называлась опубликованная в июне прошлого года статья, в которой мы рассказывали о планах военных возобновить производство противолодочного вертолета Ми-14, оснастив его самым современным оружием. А ведь, действительно, в 60-е «четырнадцатый» разрабатывали в качестве своеобразного ответа на развитие на Западе подводного флота, базовой у него была именно противолодочная модификация. А конкретно — военные требовали от разработчиков, чтобы новая машина умела искать подводные лодки при любых погодных условиях в любое время суток, на удалении 200 км от берега и поражать их на глубинах до 400 метров при скорости 30 узлов. На самом деле, попытки придумать что-то похожее делались еще при создании Ми-8. Тем не менее ряд экспертов убежден, что Ми-14 в итоге больше взял не столько от «восьмерки», сколько от его предшественника — первого военно-транспортного вертолета Вооруженных сил СССР Ми-4, и что это именно конструкторские решения многоцелевой амфибии Ми-14 были использованы в поздних версиях «восьмёрки», а не наоборот.

В любом случае, Ми-14 отличался от своих «сухопутных» коллег не только герметичным днищем-лодкой вместо традиционного пола и боковыми «поплавками» — специально под новый вертолет разрабатывалась и поисково-прицельная система и более мощные двигатели, перешедшие потом по наследству еще и на некоторые камовские вертолеты… Сегодня можно смело сказать, что рождавшийся более семи лет и своеобразный рекордсмен по количеству испытаний вертолет Ми-14 оказался в своем роде уникальной амфибией. Он мог спокойно садиться и взлетать с водной поверхности, рулить по ней. Плюс летчики отмечали «лайнерски» удобную компоновку кабины, низкую вибрацию, надежность самой машины.

Серийно Ми-14 начал выпускаться в 1974 году на Казанском вертолетном заводе. Машина пользовалась огромной популярностью и за рубежом — считается, что на экспорт ушло чуть ли не больше половины всех выпущенных «винтоплюхов» (еще одно народное «имя» Ми-14). Но в 1986 году производство Ми-14 было свернуто, а еще через несколько лет его, вообще, сняли в России с вооружения — по одной из версий, под давлением в том числе и «мировой общественности», которой не давала покоя теоретическая способность «четырнадцатого» переносить атомную бомбу массой более полутора тонн. Снять-то сняли, но полуофициально он и по сей день эксплуатируется, и не только в России.

По последним данным, в Польше «четырнадцатые» продолжают состоять на вооружении вполне официально. Или взять, скажем, Сирию, где в ходе недавних событий правительственные войска, как оказалось, сумели вполне успешно приспособить амфибии, полученные еще от СССР для противодействия войскам Израиля, под переброску грузов, личного состава и бомбардировку позиций повстанцев.

Спасти в тридцать раз быстрее

Поисково-спасательный Ми-14ПС наряду с собственно противолодочным, считается одной из основных модификаций «четырнадцатого». Впервые в небо эта модель поднялась в 1974 году, через четыре года была принята на вооружение. В отличие от противолодочного, на его борту не было поисково-прицельного комплекса «Кальмар», зато имелось дополнительное радиооборудование, люк в хвостовой части, увеличенная в два раза бортовая дверь, а также бортовая стрела, способная поднимать спасателя и двух пострадавших. В случае необходимости Ми-14ПС мог перевозить девятнадцать десантников или до двадцати спасательных плотов. Специалисты постарше вспоминают, что в самом начале 80-х поисково-спасательному «четырнадцатому» пришлось пройти еще и специспытания: он успешно взлетал с неподготовленных горных площадок на высоте 1000−2000 метров над уровнем моря, с авианесущих крейсеров и противолодочных кораблей. Любопытно, что, по слухам, примерно тогда же, в 70-х свои поисково-спасательные версии на базе милевского «противолодочника» решили создать Польша и ГДР.

Изначально предполагалось, что Ми-14ПС будет заниматься оказанием помощи терпящим бедствие при самых крайних метео- и гидроусловиях, поиском спускаемых аппаратов и эвакуации их экипажей, наконец, доставкой малогабаритных грузов (до двух тонн) с корабля на корабль, с корабля на берег и обратно. Но уже во второй половине 80-х именно на его базе был создан еще и учебно-тренировочный вертолет для отработки десантирования, а также специальный вертолет для борьбы с диверсионными группами, оснащенный специальной поисковой лазерной системой.

Еще один показательный момент: в начале 90-х проводились очередные учения, и, по словам польских спасателей, принимавших в них участие, если экипажу «Sea King» (разработанный в начале 60-х американским «Сикорским» транспортник, в производстве которого участвовали более десятка предприятий США) удалось там поднять человека с помощью корзины за пять минут, то экипажу Ми-14ПС на аналогичную операцию потребовалось чуть больше десяти секунд.

«Ничего более нового и, я бы сказал, совершенного у нас нет»

Несколько лет назад «милевцы» в журнале «АвиаПанорама» заявляли: «По оценкам зарубежных экспертов, вертолет Ми-14ПС является самым успешным поисково-спасательным вертолетом с системе спасания НАТО на Балтийском море». Наверное, можно было бы списать это на обычную в таких случаях саморекламу, но с другой стороны, случайно ли именно Ми-14ПС составлял основную экспортную массу Ми-14: Болгария, Вьетнам, Польша, Куба, Ливия, Йемен…

В марте 2017 года Минобороны вдруг вспомнило о трех вертолетах Ми-14ПС, когда-то работавших над территорией Азовского моря, но с середины нулевых, после расформирования воинской части, находящихся на консервации в Ейске (Краснодарский край). В ближайшее время они будут переданы на местный завод, и, если позволит техническое состояние, им обещана вторая жизнь. Причины такой востребованности, собственно еще в 2015 году объяснил руководитель Экспертного совета по обороне Госдумы, профессор, капитан первого ранга Борис Усвяцов: «К сожалению, ничего более нового и, я бы даже сказал, совершенного в плане противолодочного вертолета-амфибии у нас нет. Конечно, можно говорить, что вертолет устарел, однако его конструкция была настолько удачной, что вернуться к производству вертолета-амфибии, на мой взгляд, весьма правильное решение».

Любопытно, но сразу после новостей из Ейска в интернете прошла информация о том, что базирующаяся в Николаеве морская авиабригада ВМС Украины заключила договор с местным авиаремонтным заводом на капитальный ремонт и испытания своего Ми-14ПС. Закупку из-за отсутствия конкуренции, по слухам, проводили по так называемой переговорной процедуре. Сумма контракта 24 миллиона с лишним гривен, ремонт вертолета должен быть завершен к декабрю 2017 года. Но самое интересное — в контракте, якобы четко оговорено, что после такого ремонта амфибия… не сможет садиться на воду, при том, что напомним, в этом была сама уникальность этой амфибии.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх