Летчики пилотажной группы «Русские витязи» рассказали, почему для показательных полетов предпочли истребители Су-30СМ, хотя могли выбрать мировой бестселлер Су-35. Об этом пишет РИА Новости.
— По сути Су-30СМ и Су-35 выполняют одни и те же задачи. Но Су-30 двухместный, что более удобно в длительных перелетах, которые часто совершают «Русские витязи». Это больший комфорт для летчиков, они очень часто летают. В дальних перелетах один может пилотировать, второй — выполнять обязанности штурмана, — рассказал заместитель главкома ВКС России генерал-лейтенант Андрей Юдин на пресс-конференции, посвященной выступлению группы на международной оружейной выставке LIMA 2017 в Малайзии.
Командир группы полковник Андрей Алексеев добавил, что за время перелета из Кубинки на остров Лангкави истребители совершили шесть промежуточных посадок. Три — в России: в Перми, Новосибирске и Иркутске. Еще три — в Китае, Вьетнаме и Малайзии. На LIMA 2017 «Русские витязи» впервые показали возможности российских сверхманевренных истребителей, на которые группа «пересела» осенью 2016 года.
Су-30СМ и Су-35 — истребители поколения 4++, оснащенные двигателями с управляемым вектором тяги. Но двухместный Су-30 может служить учебной машиной, а также нести в контейнерах под крыльями массу дополнительного оборудования: разведки, целеуказания, радиоэлектронной борьбы. Его радар «Барс» способен подсвечивать цели для других истребителей. То есть Су-30 — это еще и командный самолет, ведущий группы.
А одноместный Су-35 — «чистый» истребитель. Очень эффективный, кстати. Американский портал The National Interest поставил самолет на первое место в рейтинге наиболее грозного российского оружия. «Встреча с ним смертельно опасна для большинства самолетов НАТО», — пишет издание. В конце 2016 года первые четыре Су-35 по двухмиллиардному контракту получил Китай, еще 12 истребителей заказала Индонезия. В ближайшие годы география поставок самолета существенно расширится, пообещал директор по международному сотрудничеству корпорации «Ростех» Виктор Кладов.
Читайте нас: