Лента новостей

11:06
В США хотят создать «Манхэттенский проект» искусственного интеллекта
10:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 ноября, день
10:47
Юрий Подоляка: штурм Часова Яра и битва за трассу Курахово–Запорожье, что происходит на ключевых участках фронта 29.11.2024
10:42
Сильный ИИ — пока утопия: специалист объяснил, почему подобная человеку нейросеть не появится в ближайшие 20 лет
10:37
У готовки в аэрогриле выявили преимущество для здоровья, не связанное с едой
10:21
В Грузии прозападные активисты устроили беспорядки после решения правительства отложить переговоры о сближении с ЕС
09:59
Применение Россией «Орешника» и вторая волна мобилизации: контрактники обеспечивают потребности армии
09:56
В «Ростехе» создали отечественный клей для электроники военного назначения
09:52
«Аналогов в мире, конечно, нет»: Путин раскрыл подробности работы «Орешника»
09:51
«Здесь кисть приравняли к штыку»: Минобороны РФ запустило онлайн-раздел о Студии военных художников имени Грекова
09:32
Борис Джонсон признался, что Запад ведёт войну против России руками украинцев
09:31
Около 50 украинских беспилотников атаковали Россию
09:21
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.11.2024
09:18
Почти полуночный экспресс: правда ли, что американцы спешат передать Киеву ядерное оружие, и зачем
09:11
Украинцы бегут в Чернобыль - Новости
09:07
Ситуация на Курском фронте: ВС РФ отражают атаки и продвигаются вперед
08:49
Международные уголовники
08:27
Раскрыты планы США по обновлению ядерного оружия
08:21
В Туапсе сбили 20 дронов: город под атакой украинских беспилотников
07:29
Гормонозаместительная терапия навредила сердцу
05:26
Юрий Подоляка: обзор боевых действий на утро 29 ноября 2024 года, давим врага по всем направлениям
03:46
Бетонные норы серых волков
03:36
Возвращение гребного колеса
03:14
Битва за Купянск: новости СВО от 29 ноября 2024. Карта боевых действий на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1009-й день спецоперации России на Украине
02:04
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше — ученые
02:03
Цена кофе на мировом рынке продолжает бить рекорды
01:17
Планы Запада в отношении Белоруссии терпят фиаско
00:36
«Отечественные» вузы, а они точно наши?
00:18
РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕПОРТЕРЫ И ДЕНЬГИ
23:09
Зурабишвили призывает граждан Грузии к перевороту
22:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 28 ноября, вечер
22:24
Киевские власти надеются выжить в 2025 году за счет «крепкой поддержки» партнеров
22:19
США и Япония замышляют превратить Тайвань во «вторую Украину»
22:17
Могла ли Украина победить в 2022? Спойлер: нет
21:38
Риторика российской дипломатии ужесточается. «Дрожь и оторопь» ожидают США из-за решений по Украине
21:37
Во Львове из-за мобилизации и выезда переселенцев закрываются рестораны
20:53
В Румынии пересчитают голоса после первого тура выборов президента
20:52
Киев продолжает саботировать обмен пленными
20:51
На финансовом рынке «полная Набиуллина». Эксперты о падении курса рубля
20:45
Почему Россия так ополчилась на Великобританию из-за Украины?
20:06
Эффективно работать украинским ПВО мешают погодные условия
20:02
В «Роскосмосе» рассказали о работе по созданию сверхтяжелой ракеты
20:00
Что значит для КНР приход Трампа к власти? Китайский взгляд
19:57
Грузия обвинила ЕС в шантаже вступлением страны в объединение
19:56
Боевики захватили западный район Алеппо
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Ракетоносец-«стелс»: что известно о новом российском бомбардировщике

Ракетоносец-«стелс»: что известно о новом российском бомбардировщике


1 марта источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в России создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Этот самолет разрабатывается для Воздушно-космических сил РФ в компании "Туполев".

Ожидается, что его первый опытный образец поднимется в воздух на рубеже 2025–2026 годов. Первоначально предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло".

Как уточнили собственные источники в оборонке издания "Газета.Ru", пока собран полноразмерный деревянный макет кабины ПАК ДА, без крыла. С помощью него прорабатывается размещение экипажа и компоновка оборудования. А макет из композиционных материалов выполнен в масштабе 1:10 и может летать.
ТАСС собрал всю известную на данный момент информацию о новом бомбардировщике Дальней авиации ВКС России.

Сроки первого полета

В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что опытный образец ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года.

Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит: поднять в небо опытный образец в 2021 году. Но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше.

может быть представлен публике уже в 2018 году и по своим характеристикам существенно превзойдет существующие бомбардировщики.

Позже стало известно, что создание бомбардировщика сдвигается из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. По последним данным, первый полет опытного образца ПАК ДА состоится на рубеже 2025–2026 годов.

Ожидается, что первый опытный образец бомбардировщика поднимется в воздух на рубеже 2025 года.

Не "лебедь"

ПАК ДА станет не глубокой модернизацией Ту-160 (неофициальное название "Белый лебедь". — Прим. ТАСС), а принципиально новым летательным аппаратом. Ту-160 будет производиться отдельно, ранее стало известно о возобновлении его производства в модернизированном варианте Ту-160М-2

Предполагается, что в ПАК ДА будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности ("стелс"). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие разместится внутри самолета. Известно также, что самолет получит дозвуковую скорость полета, это сделает его малошумным и снизит заметность в инфракрасном диапазоне.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности.

Как рассказал ТАСС военный эксперт Виктор Мураховский, этот самолет создается как один из элементов стратегического сдерживания неядерными средствами.

Согласно планам военного строительства, предстоит выйти после 2025 года на возможность стратегического сдерживания неядерными средствами, то есть оснащение высокоточным оружием стратегической дальности. Одним из элементов такого сдерживания будет ПАК ДА. Прежде всего, за счет новых авиационных средств поражения большой дальности, которые будут включать и крылатые ракеты большой дальности, и, по всей видимости, гиперзвуковые ударные средства.

По мнению эксперта, это требует большого объема научно-исследовательских работ не только по самому самолету, но и по бортовому радиоэлектронному оборудованию и средствам поражения, которыми он будет оснащен. Такие работы ведутся предприятиями оборонно-промышленного комплекса России.

Наработки ЦАГИ

По данным открытых источников, существует порядка десяти различных вариантов компоновки самолета будущего, но первый макет ПАК ДА выполнен по схеме "летающее крыло".

Исследования по этой схеме ведутся уже с конца 80-х годов прошлого века в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ). Суть концепции заключается в том, что фюзеляж самолета редуцирован — его роль выполняет одно большое крыло, в котором размещаются все агрегаты и системы самолета, а также вооружение.

"Летающее крыло" не имеет хвостовых горизонтальных стабилизаторов, хотя может иметь один или два киля. Такая схема позволяет достичь более высоких значений аэродинамического качества, уменьшить взлетный вес, повысить топливную и экономическую эффективность самолета.

Наработки ЦАГИ используются. Конечно, все основывается на гигантском научно-техническом заделе, создаваемом многими десятилетиями, иначе быть не может. Но вот требуется проведение новых работ, и они начинаются сейчас по этому комплексу. И только после завершения и получения результатов наступит этап опытно-конструкторских работ, на выходе как раз должен будет появиться опытный образец этого самолета.

В 2014 году на одной из международных выставок представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщал, что двигатель для ПАК ДА будет создан на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.

Предприятия концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного самолета. КРЭТ совместно с компанией "Туполев" участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы). Самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы.

По словам главы концерна Николая Колесова, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии.

Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность.

Что в США

Самым современным стратегическим бомбардировщиком США является B-2 Spirit. Он также построен по схеме "летающее крыло" и имеет необычный внешний вид. Иногда его сравнивают с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов о том, что самолет построен по технологиям, полученным при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51.

В-2 — самый дорогой самолет в авиапарке ВВС США. По данным на 1998 год, цена одного B-2 составляла $1,16 млрд, стоимость всей программы — почти $45 млрд. Также огромные деньги тратятся на эксплуатацию и обслуживание Spirit. В частности, размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета.

Последней программой его развития считается NGB (Next Generation Bomber) — В-3. Согласно планам, не позднее 2020 года должен состояться выбор конкретного проекта бомбардировщика нового поколения для ВВС США, а в 2035 году начато его серийное производство. На вооружение хотят взять от 80 до 180 таких машин. По данным из открытых источников, проектная стоимость одного самолета — $500–550 млн.

Мы не гонимся за США, более того, стараемся идти своим путем. И российский ПАК ДА нужен не для погони за американскими стратегами, а для развития собственной авиации и авиационной промышленности, авиационной науки, а также всего, что с ними связано. Новый самолет должен стать воплощением этого прогресса — в науке, технологии и в военном деле.

Роман Азанов



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх